Пассажирский самолет Zeppelin-Staaken E-4/20. Германия
Небольшая, но интересная статья журнала «Flight» более чем вековой давности (номер за 17 марта 1921 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОНОПЛАН КОМПАНИИ ZEPPELIN-STAAKEN
И новая уменьшенная версия
Мы уже опубликовали несколько фотографий моноплана Zeppelin-Staaken и краткое описание машины, которая полностью изготовлена из металла, вплоть до обшивки крыла, причем в качестве металла в основном используется алюминиевый сплав. Говорят, что во время испытательных полетов эта машина показала очень хорошие результаты; результаты были настолько хорошими, что они удивили конструктора этого самолета, герра А.К. Рорбаха. Мы помним, что самолет развивает крейсерскую скорость около 120 миль в час (193 км/ч) и что максимальная скорость находится в районе 135 миль в час (217 км/ч). Площадь крыла составляет примерно 1150 кв. футов (106,8 м²), а масса в полной загрузке около 18650 фунтов. Это дает удельную нагрузку на крыло 16,2 фунтов на кв. фут (79,1 кг/м²), что чрезвычайно высоко, даже если учесть, что крыло имеет большую подъемную силу. Данных о посадочной скорости у нас нет, но для коммерческой машины она должна быть достаточно высокой. Дельная нагрузка на мощность составляет 18 фунтов на л.с. (8,2 кг/л.с.) так что, если цифры, приведенные для максимальной скорости, верны, то машина выглядит чрезвычайно эффективной с точки зрения сопротивления. Настолько эффективной, что возникает большое сомнение: достигалась ли, за исключением крутого пикирования, когда-либо машиной такая скорость. Эта правда, что большая удельная нагрузка на крыло приводит к увеличению средних показателей скорости, которые основаны на удельной нагрузке на крыло 7 фунтов на кв. фут (34,1 кг/м²), но даже в данном случае сомнительно, что возможно достижение этой скорости при такой мощности силовой установки.
Наш корреспондент не сообщает нам о каких-либо испытаниях с отключением одного из внешних двигателей, но тот факт, что расстояние от них до осевой линии настолько велико, почти наверняка приведет к разворачивающему моменту такой величины, что соответствующий двигатель на другой стороне придется отключить или, во всяком случае, уменьшить его мощность. Таким образом, на практике отключение одного двигателя будет означать потерю практически половины мощности силовой установки.
Результаты, достигнутые с помощью этой первой машины, были настолько многообещающими, что в настоящее время строится вторая машина, несколько иного типа. Эта машина, фотографий которой пока нет, будет иметь только два двигателя, как показано на опубликованной в данной статье модели для испытаний в аэродинамической трубе. Такая компоновка должно быть намного лучше, поскольку два двигателя, выдвинутые далеко вперед и расположенные настолько близко друг к другу, насколько позволяют воздушные винты, находятся недалеко от осевой линии машины. Цель размещения двигателей так далеко вперед, очевидно, состоит в том, чтобы помочь отвести носовую часть фюзеляжа назад, чтобы избежать зазора между двумя воздушными винтами, который в противном случае был бы необходим, если бы фюзеляж выступал вперед между пропеллерами. Другой вопрос, как это отразится на передних лонжеронах крыла. Можно было бы предположить, что в пикировании нагрузки, направленные вниз, усугубляемые выступающими вперед двигателями, могут оказаться несколько великоватыми для передних лонжеронов, особенно с учетом отсутствия верхних подкосов. Однако толщина профиля крыла настолько большая, что, возможно, лонжерон способен выдержать нагрузки и обеспечить разумный коэффициент безопасности. В остальном мы считаем, что новый моноплан представляет собой значительный шаг вперед по сравнению со старым типом. Пассажирский салон расположен низко относительно земли, и в дверь, если хвост самолета опущен, можно войти без ступенчатой лестницы.
Мы не знаем, одобрила ли межсоюзническая комиссия данный проект, но ради общего развития авиации следует надеяться, что компании будет разрешено завершить его изготовление и провести испытания, поскольку, по-видимому, в его конструкции воплощены идеи, которые стоит опробовать.
Более подробно и пассажирском самолете Zeppelin-Staaken E-4/20 можно почитать тут:
Тяжелые бомбардировщики Zeppelin-Werke. Пассажирский самолет Staaken E.4/20. Германия
источник: «Zeppelin-Staaken monoplane» «Flight» March 17, 1921, pages 185-186
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-passazhirskii-samolet-zeppelin-staaken-e-420-germaniya