0

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Еще один региональный пассажирский самолет в копилку. На этот раз… мексиканский!!! Ángel Lascurain y Osio (1882-1957) активно работал в Мексике в начале 20х, это были небольшие легкие самолетики с маломощными моторчиками. К авиаконструированию и авиастроительству Lascurain вернулся в 1957 году. Вернулся с идеей постройки самолета, подходящего для условий Мексики — способный совершать взлет и посадку на плохих полосах и летать в условиях высокогорья. Перевозить машина должна была 12 пассажиров, оснащаться двумя моторами. В общем такой нишевой самолет, совсем не конкурент массовым и дешевым DC-3, но в очень удачном случае могущий занять небольшой сектор рынка.

1.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

Удивительно, но проект сумел реализоваться в металле. Выглядел Lascurain Aura ("Рассвет") очень консервативно для конца 50х — толстенное крыло большой площади и без развитой механизации, двигатели Jacobs по 245 л.с., модель не указывается, но судя по мощности это почтенные Jacobs R-755 начавшие выпускаться еще в 1933 году, два ряда сидений в салоне вместо уже обычных в то время трех и т.д. В общем выходец из середины 30х, в стиле Lockheed Model 10 Electra, разве что с носовым колесом. Самолет цельнометаллический, что даже немного удивительно 🙂 Своеобразная форма крыла с большими зализами была фирменной фишкой Lascurain'а и была испробована на его более ранней машине — небольшом двухмоторнике Lascurain Celia из начала 1940х годов. Якобы таким образом набор крыла включался в набор фюзеляжа, что увеличивало прочность конструкции и снижало ее вес. Салон рассчитан на 12 человек пассажиров, плюс два пилота и туалет, или на 14 пассажиров без последнего. Багаж размещался в четырех больших отсеках в крыльях. по два в каждом.

2. Выглядывает Ángel Lascurain y Osio

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

В 1955ом году началось строительство прототипа, в феврале 1957го совершен первый полет. К этому времени Lascurain'у удалось найти заказ только на два самолета. 24 декабря 1957 года Lascurain Aura готовился к новому полету с пилотом Carlos Castillo Segura, вместе с ним на борту находился и Lascurain y Osio. Во время разбега неожиданно (мексиканцы даже пишут "необъяснимо") отказали оба двигателя самолета, Castillo Segura попытался вернуть самолет на ВВП но шасси попало в канаву и аппарат разбился вдребезги, унеся при этом в мир иной и пилота и авиаконструктора. К этому времени аэроплан налетал всего 16 часов. 

3. Катастрофа

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

На этой авиакатастрофе история амбициозного мексиканского авиапроекта закончилась. По сей день Lascurain Aura остается самым крупным самолетом спроектированным и построенным в Мексике.

ТТХ

Размах крыла, м 20,8
Длина, м 19,22
Высота, м 4,51
Двигатель — два поршневых радиальных мотора Jacobs по 245 л.с.
Вес пустого, кг 2000
максимальный взлетный, кг 3700
Скорость максимальная, км/ч 223
экономичная, км/ч 165
Потолок максимальный, м 8200
на одном моторе, м 4000
Дальность, км 800</1>

4.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

5.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

6.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

7.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

8.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

9.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

10.

Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика

11. Замечательный ролик показывает Lascurain Aura во всей красе. Или не в красе.

источники: 

  1. http://p-d-m.livejournal.com/318084.html
  2. http://www.youtube.com/watch?v=BoYH2PO_Duc
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account