Пассажирский самолет Lascurain Aura. Мексика
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Еще один региональный пассажирский самолет в копилку. На этот раз… мексиканский!!! Ángel Lascurain y Osio (1882-1957) активно работал в Мексике в начале 20х, это были небольшие легкие самолетики с маломощными моторчиками. К авиаконструированию и авиастроительству Lascurain вернулся в 1957 году. Вернулся с идеей постройки самолета, подходящего для условий Мексики — способный совершать взлет и посадку на плохих полосах и летать в условиях высокогорья. Перевозить машина должна была 12 пассажиров, оснащаться двумя моторами. В общем такой нишевой самолет, совсем не конкурент массовым и дешевым DC-3, но в очень удачном случае могущий занять небольшой сектор рынка.
1.
Удивительно, но проект сумел реализоваться в металле. Выглядел Lascurain Aura ("Рассвет") очень консервативно для конца 50х — толстенное крыло большой площади и без развитой механизации, двигатели Jacobs по 245 л.с., модель не указывается, но судя по мощности это почтенные Jacobs R-755 начавшие выпускаться еще в 1933 году, два ряда сидений в салоне вместо уже обычных в то время трех и т.д. В общем выходец из середины 30х, в стиле Lockheed Model 10 Electra, разве что с носовым колесом. Самолет цельнометаллический, что даже немного удивительно 🙂 Своеобразная форма крыла с большими зализами была фирменной фишкой Lascurain'а и была испробована на его более ранней машине — небольшом двухмоторнике Lascurain Celia из начала 1940х годов. Якобы таким образом набор крыла включался в набор фюзеляжа, что увеличивало прочность конструкции и снижало ее вес. Салон рассчитан на 12 человек пассажиров, плюс два пилота и туалет, или на 14 пассажиров без последнего. Багаж размещался в четырех больших отсеках в крыльях. по два в каждом.
2. Выглядывает Ángel Lascurain y Osio
В 1955ом году началось строительство прототипа, в феврале 1957го совершен первый полет. К этому времени Lascurain'у удалось найти заказ только на два самолета. 24 декабря 1957 года Lascurain Aura готовился к новому полету с пилотом Carlos Castillo Segura, вместе с ним на борту находился и Lascurain y Osio. Во время разбега неожиданно (мексиканцы даже пишут "необъяснимо") отказали оба двигателя самолета, Castillo Segura попытался вернуть самолет на ВВП но шасси попало в канаву и аппарат разбился вдребезги, унеся при этом в мир иной и пилота и авиаконструктора. К этому времени аэроплан налетал всего 16 часов.
3. Катастрофа
На этой авиакатастрофе история амбициозного мексиканского авиапроекта закончилась. По сей день Lascurain Aura остается самым крупным самолетом спроектированным и построенным в Мексике.
ТТХ
Размах крыла, м 20,8
Длина, м 19,22
Высота, м 4,51
Двигатель — два поршневых радиальных мотора Jacobs по 245 л.с.
Вес пустого, кг 2000
максимальный взлетный, кг 3700
Скорость максимальная, км/ч 223
экономичная, км/ч 165
Потолок максимальный, м 8200
на одном моторе, м 4000
Дальность, км 800</1>
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Замечательный ролик показывает Lascurain Aura во всей красе. Или не в красе.
источники: