1

Пассажирский самолет TR-2 был построен для замены TR-1, который во время перелета на Тайвань был сильно поврежден. Новый самолет был завершен в октябре 1940 года. Машина была зарегистрирована как J-DAAJ и получила название Taiwan Giyu Gakko №2.

По сравнению с TR-1 новый самолет компании имел немного больший размах крыла и увеличенную площадь. Использовавшийся на TR-1 капот с обтекателями головок цилиндров был заменен гладким капотом NACA. Основные колеса после уборки слегка выступали из мотогондол. Это было сделано для того, чтобы в случае невыпуска шасси (как это произошло с TR-1) совершить безопасную посадку.

В конце ноября 1940 года комплектный самолет для безопасной доставки был оснащен топливным баком для перегонки на большие расстояния, и под управлением пилота Мурамацу (Muramatsu) TR-2 перелетел из Ханеды на Тайвань. Хотя у TR-2 имелись некоторые недостатки, он считался удобным средним пассажирским самолетом. Увеличение массы, вызванное изменением конструкции, привело к снижению летных характеристик по сравнению с TR-1.

Пассажирский самолет Gasuden TR-2. Япония

пассажирский самолет Gasuden TR-2

В мае 1939 года Tokyo Gasu Denki Kogyo KK была поглощена слиянием в результате слияния с Hitachi Manufacturing Co Ltd, создав Hitachi Aircraft Company Ltd (日立製航空機株式会社 — Hitachi Kokuki KK) с тремя заводами в Омори, Тачикаве, и Ханеде — все в пригородах Токио. Завод в Ханеде в основном был связан с планерами, токда как два других начали производство двигателей. Президентом новой авиационной компании стал Рохеи Кохура (Rohei Kohira), исполнительным директором стал Сенсу Йокота (Senshu Yokota).

В 1939 году компания начала проектные работы по созданию среднего пассажирского самолета Hitachi HT-3. Разработка спонсировалась грантом, выданным Авиационным бюро (Aviation Bureau) на развитие японского пассажирского авиастроения. Концепцией была очень стройная и изящная конструкция, напоминавшая появившийся поздшее двухдвигательный de Havilland Dove. Однако когда самолет вошел в стадию макетирования, проект был приостановлен из-за более насущной потребности в военных самолетах.

Пассажирский самолет Gasuden TR-2. Япония

схемы пассажирского самолета Hitachi HT-3

К этому времени все три завода производственное оборудование для Армии. Однако в июле 1939 года Министерство военно-морского флота запросило себе завод Ханеда, который затем был переден ему. Авиастроение  прежде всего состояло в спроектированных Флотом учебных самолётах начальной Type 3 (K2Y2) и промежуточной летной подготовки Type 93 (K5Y1), позднее полкчивший кодовое обозначение союзников Willow. Также в июле 1939 года компания начала постройку нового завода между Токио и Йокогамой, который был предназначен для изготовления отливок для двигателей, и производство на нем началось в августе того же года.

Пассажирский самолет Gasuden TR-2. Япония

Пассажирский самолет Gasuden TR-2. Япония

Пассажирский самолет Gasuden TR-2. Япония

изготовление макета пассажирского самолета Hitachi HT-3

В феврале 1941 года японское правительство приказало Hitachi расширять производство, место было выбрано по ту сторону Токийского залива и на следующий год началось производство. В октябре 1941 года завод в Омори перешел под управление ВМФ, а завод в Чиба с самого начала производится оборудование только для военно-морского флота. Расположенный в Точикава крупнейший завод компании по производству двигателей оставался связанным контрактами с Армией. С этого времени ни один самолет спроектированный Hitachi не был произведен под этим именем.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: двухдвигательный низкоплан, легкий транспортный самолет. Цельнометаллическая конструкция с полотняным покрытием поверхностей управления. Убирающиеся шасси.

Экипаж: 2 человека + 4-6 пассажиров

Силовая установка: два 240-280-сильных девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 5A, вращавших двухлопастные металлические винты фиксированного шага Sumitomo

Размеры:

размах крыла 14,387 м
длина 10,984 м
высота 4,193 м
площадь крыла 25,6 м²

Вес:

пустого 2175 кг
с полной нагрузкой 3200 кг
удельная нагрузка на крыло 125 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 6,66 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость с весом 725 кг на уровне моря 156 уз (289 км/ч)
крейсерская скорость 136 уз (251 км/ч)
подъем на высоту 2000 метров 12 мин 26 секцией
практический потолок 3150 м

Производство: один в 1940 году

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account