«Паровые машины.Теория и практика.»1922 год 6 издание.
Содержание:
К написанию заметки подвигло желание дать в руки альтернативщикам простой и понятный инструмент расчета девайса. Заодно и вспомнить основные принципы работы паровых машин.
Основные принципы паровой машины , надеюсь понятны. Кому не понятны -причитают в книге
http://openlibrary.org/books/OL23340867M/Steam-engine_theory_and_practice
или википедии. Одноцилиндровые машины достаточно примитивны и хорошо потому описаны. Котел-золотник-цилиндр — атмосфера. Просто и понятно.
Разводить водой не будем — сразу переходим к интересующиму нас вопросу.
Морские паровые машины
(В первой редакции простые ПМ не рассматривал.До первого коммента ( погибшего).Действительно — никто не мешает сделать тотж «Новик» аж на 4х винтах , влепив 4 компаунда. Но одноцилиндровая — все таки на мой взгляд перебор)
Выбрасывать воду в виде пара на море- довольно расточительно. Корабль- не мельница на речке- пресной воды нет (те конечно есть — но её достаточно мало). Можно, конечно, питать котлы заборной водой, но сразу встает вопрос засоления трубок котлов. И придумали оригиальну вещь . Пар из первого цилиндра ( раширившись и совершив какую-то работу) идет во второй цилиндр и делает уже работу там . Опять расширившись он не выбрасывается в атмосферу а идет в холодильник , где конденсируется до состояния воды и идет обратно в котел. Так появились машины двойного расширения. Добавив третий цилиндр- получили машины тройного расширения.
Потом подобный девайс еще усовершенствовали- разделили цилиндр низкого давления на два .
Эту схему,применяли гтам, де один цилиндр низкого давления становился слишком большим при литье. Это также удобно для более действенной балансировки двигателя.
Холодильник
Машина одинарного расширения
Применялись при давлении пара 35 фунтов/дюйм2 ( 2,5 атм)
Машины двойного расширения ( компаунд)
применялись при давлении пара 60-100 фунтов/дюйм2 ( 4-7 атм)
(схема на первом рис довольно оригинальна)
Машины тройного расширения
применялись при давлении пара 120-170 фунтов/дюйм2 и больше ( 4-7 атм)
3 цилиндра
4 цилиндра
6 цилиндров
Расчет скорости корабля в зависимости от мощности.( Формулы интересны скорее заклепочникам )
V-скорость в узлах, D-водоизмещение, Н- мощность и.л.с, С-константа ( да.1/3 заменять на 0,33 и 2/3 заменять на 0,66 не рекомендую.Погрешность в полузла вылазит)
ТЕ приведены три константы
Для больших и быстрых (пассажирских)пароходов — 250
Для грузовых пароходов — 235
Для крейсеров и броненосцев- 225
Я лично для малых крейсеров в 2800-3300 т предлагаю — 200
Такто эта константа пишется и обозначается как «коэффициент Адмиралтейства» или «Адмиралтейский коэффициент».И таблицы есть. Но врядли ктото из присутствующих станет конструировать яхту.
( ктото не согласен или хочет внести свои коэффициенты ( миноносцев вот нет пока) — пожалста, только аргуметируйте расчетом- поменяем)
Те вполне можно посчитаь нужную мощность ПМ в табличном редакторе и построить очень красивые графики.
Расчет мощности ПМ ( в дюймовой системе).
Имеется общая английская формула для расчета мощности в индикаторных лошадиных силах.( в милиметры пока не перевел — диаметры английских и американских машин в дюймах довольно часто встречаются )
Мутным моментом при расчерте яваляется среднее давление пара в цилиндре . Но если альтернативщик берет за основу какую-то уже рабочую машину- можно посчитать ее даление и уже на основе этой цифры играться с размерами цилиндров, чтоб поднять мощность.