Памяти выдающегося советского конструктора Алексеева

17

18 декабря 1916 года родился выдающийся (а может быть и великий) советский конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. В самом начале Великой Отечественной Войны он получил диплом кораблестроителя. Но последующие три года ему пришлось работать мастером на танкостроительном производстве.

Памяти выдающегося советского конструктора Алексеева

К концу войны Алексеев принимал участие в создании боевых катеров на подводных крыльях. Опыт, полученный при выполнении этого задания, позволил перейти к создании пассажирских судов на подводных крыльях — «Ракета»,  и серии ее «потомков» «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход».

За Ракету(как нового транспортного средства) Ростислав Евгеньевич и 10 его сотрудников получили Ленинскую премию в 1961 году.

В 1962 году КБ Алексеева начало вести работы по экранопланам. Коллективом были созданы машины КМ (опытный), Лунь (ракетоносец), Орленок (десантный).

Вот хорошие фильмы на эту тему:

_
Подписаться
Уведомить о
guest


19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
18.12.2013 17:00

+++++++++++++++++
уважаемый

+++++++++++++++++

уважаемый коллега , спасибо

20624
20624
18.12.2013 17:09
Ответить на  byakin

Данезашто.

Данезашто.

Serg
19.12.2013 07:53

++++++++

++++++++yes

Инквизитор
19.12.2013 11:48

Ну вот здесь не прибавить, не

Ну вот здесь не прибавить, не убавить — ВЕЛИКИЙ конструктор и великие ТВОРЕНИЯ.

HOLLAND
19.12.2013 11:51

++++++++++!

++++++++++!

redstar72
Редактор
19.12.2013 18:02

++++++ 
Полагаю, фото

++++++ yes

Полагаю, фото именинника уж точно лишним не будет:

И надеюсь, коллегам будет интересно взглянуть на эти уникальные машины более детально.

"Орлёнок" изнутри: http://avia-gorizont.livejournal.com/4249.html

"Лунь" снаружи: http://igor113.livejournal.com/51213.html

"Лунь" изнутри: http://igor113.livejournal.com/52174.html

NF
NF
20.12.2013 13:33

++++++++++

++++++++++

boroda
Администратор
12.06.2019 10:07

Вопрос к коллегам.
Как многие знают я из Днепра, и в советское время «Ракеты» и «Кометы» ходили по реке в огромных количествах. На катере можно было попасть в любой город Украины из тех что находятся на Днепре.
После развала Союзе первыми пропали суда на подводных крыльях. А сейчас нет уже и обычных катеров. Пассажирского судоходства на Днепре исчезло как класс. Есть только прогулочные суда.
Так вот. Как в этом плане обстоят дела в России. Особенно интересует Волга, ну и другие реки то же.

frog
12.06.2019 20:24
Ответить на  boroda

Если сравнивать с советскими временами — скоростное пассажирское сообщение скончалось как класс. Почти везде, от Владика до Калининграда единицы сохранились в эксплуатации. И то, как правило в тех местах, где без них вообще швах. Или, как уже указал коллега, а-ля Питер, то есть туристов катать. Отдельные попытки восстановить СПК делаются, но это……
Вечная тема — двигатели. Отечественных путных как не было, так и нет. Импорт — по естественным причинам недешев в обслуживании и геморроен))))
Попытки наладить нормальное производство моторов делаются, но тут, как везде))))
На многих реках пытаются заменить крылышки иными конструкциями, не всегда плохими, но….. Без системного подхода все без толку, а системный подход пока просматривается несколько в иных местах))))

jr
jr
01.07.2019 11:10
Ответить на  frog

Есть простое наблюдение: такие суда на полупогруженных подводных крыльях появились впервые еще в Швейцарии. Были, или даже есть, немного в Китае. Но нигде не стали основой чего-то долгого.

Системный подход — это когда есть выбор множества решений, свобода предпринимательства и частные хотелки. Они воплощаются во множестве форм, но редко опираются на такую технологию.

На Балтике есть были дольше всего у поляков.

frog
02.07.2019 07:27
Ответить на  jr

Собственно, история развития пассажирских СПК выкладывалась и здесь.
Насчет того, что не стало основой чего-то долгого — не совсем уверен. Понятно, что ниша для этих аппратов довольно узкая, но она есть. И до сих пор их гоняют и в Греции, и в Китае и во многих других местах. Другое дело, что основным производителем их был СССР, с его кончиной кончилось и это производство, как и многое другое. Ну, и соотношение цена-качество, конечно…… Но во многих местах альтернативы скоростному пассажирскому флоту, увы, нет. Правда, флота тоже нет, но это несколько другая проблема. Очередной иллюстрацией которой явился Ан-24, легший в Нижнеангарске…..

jr
jr
02.07.2019 15:06
Ответить на  frog

Я о том, что историю стоит помнить, а не зажмуриваться ради героев. Мне Алексеев как персонаж СССР очень нравится.

А вот технической политике СССР не доверяю. Хотя, разумеется, реки России именно уникальны и много больших озер, лиманов. Хороший товар продается. Его часто становится больше, чем строго надо.

frog
02.07.2019 15:29
Ответить на  jr

Ээээээээ……… Насчет «не зажмуриваться ради героев» — это точно не ко мне. При всем почтении к Ростиславу Евгеньевичу как к Творцу, там много……. неоднозначного.
Насчет технической политики СССР — так ее и не было. Были, как обычно, клановые интересы, в разных сферах. Иногда их деятельность была положительной для страны, иногда……. Все мы знаем, что с ней случилось……
Мест, где можно было бы применять скоростники, на планете много. Вот только создавать надо технику под условия эксплуатации. И не лепить одно и то же по полсотни лет. Железо в этих грехах не виновато))))) А вот с соответствием ТЗ реальным условиям проблем было всегда, как, кстати, и сейчас…. Но это — отдельная песня и не очень короткая…..

jr
jr
02.07.2019 15:44
Ответить на  frog

А я и не к вам обратился с успокоительным и расширенным замечанием. Вы ведь не admin?

Когда говорят, что политики нет, то это отказ от ее рассмотрения, беспомощность.

Скоростной водный транспорт сейчас прет. Те же суда Austal, скоростные паромы-катамараны. Даже у нас начали строить. Сейчас проблемы другие. И их можно плодотворно обсуждать. Для этого надо иметь взгляды, выработать критерии.

Bull
13.06.2019 16:49
Ответить на  frog

В верховьях Енисея судов на подводных крыльях никогда не было — шибко поток турбулентный с наброской камушков в несколько тонн. Всегда ходили теплоходы типа «Заря» — в наших краях последний раз видел «Зарю» в 2011 году. А в Туве по Бийхему (до Ырбана) и Хамсаре еще ходят — но там кроме речного никакого другого транспорта нет.

frog
13.06.2019 17:04
Ответить на  Bull

Ну, на многих реках крылышек не было)) По естественным причинам…. Скажем, на той же Ветлуге…. Но ходили скеги, сейчас можно каверну приспособить. Вот только кому это нужно? Поэтому и работают там, где совсем без этого никак, как в помянутой вами Туве.
Понятно, что только одними СПК нишу скоростного пассажирского сообщения не перекрыть. Но ведь системно-то вообще ничего нет))) Опять же, при совдепии пассажирские сообщения(пригородные))) дотировались, а сейчас дотируется рази что цифровизация и олимпиады…..

crymshatun
12.06.2019 14:47
Ответить на  boroda

В Крыму с 2018 года между Ялтой и Севастополем курсирует Комета-120М. В этом году обещают добавить еще два судна этого типа, скорее всего задействуют порты в Феодосии и Сочи.

Ogre
12.06.2019 13:52
Ответить на  boroda

Как сейчас не знаю, последний раз Комету на Москве-реке видел в 2001м году, аккурат перед отъездом, стояла похоже на приколе, во внешне крайне плачевном состоянии.

byakin
Редактор
12.06.2019 12:24
Ответить на  boroda

Как в этом плане обстоят дела в России. Особенно интересует Волга, ну и другие реки то же.

в советское время с родителями неоднократно путешествовали по волге до астрахани и ростова на дону, и метеоры и кометы были в порядке вещей. во времена путинской диктатуры(с) мои родители-пенсионеры предпочитают путешествия в питер и по каме. на этих реках с рейсовыми метеорами всегда было хуже. сейчас есть небольшое рейсовое сообщение на линии нижний-питер (точно город не скажу) + полтора десятка прогулочных комет в питере

Альтернативная История
Logo
Register New Account