1

Одним из участников конкурса проектов по спецификации 7-Shi 1932 года на палубный торпедоносец была фирма Mitsubishi, вот уже 10 лет бессменно занимавшая нишу палубных ударных самолетов. И на этот раз руководство Mitsubishi рассчитывало на легкую победу.

Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)

Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)

В рамках спецификации фирма Mitsubishi, под руководством главного конструктора Hajima Matsuhara построила изящный биплан под фирменным обозначением 3MT10 или Ka-5.

Новый торпедоносец, в целом, являлся модификацией предыдущего проекта — серийного B2M, лишь оснащенного более мощным двигателем жидкостного охлаждения — английским Rolls-Royce Buzzard II-MS мощностью 835 л.с. Но изрядный прирост мощности не смог компенсировать подросший вес самолета, в результате динамические характеристики практически не изменились. 3MT10 предполагалось комплектовать двумя наборами крыльев площадью 48.8 кв.м. и 57.0 кв.м.

Единственный прототип был завершен в октябре 1932 года. Самолет летал довольно уверенно весь 1933 год, но постоянные проблемы с недоведенным двигателем портили впечатление от, в общем-то, добротной машины. Крест на проекте поставила авария в феврале 1934 года. Во время одного из испытательных полетов на разбеге двигатель внезапно потерял мощность, самолет скапотировал и был разбит. Восстанавливать его не стали — время было упущено и на вооружение был принят конкурент — B3Y разработанный в 1-м Морском Арсенале Йокосука.

Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)

Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)

Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)

 

Модификация  3МТ10
Размах крыла, м  14.72
Длина, м  10.08
Высота, м  3.89
Площадь крыла, м2  57.00
Масса, кг 
  пустого самолета  2600
  нормальная взлетная  4400
Тип двигателя  1 ПД Royce Buzzard II-MS
Мощность, л.с.  1 х 835
Максимальная скорость , км/ч  213
Крейсерская скорость , км/ч  160
Продолжительность полета, ч  12
Практический потолок, м 
Экипаж, чел  3
Вооружение:  один 7.7-мм пулемет синхронный неподвижный, два 7.7-мм пулемета в кабине стрелка
  одна 800-кг торпеда Тип 91 или столько же бомб.
Евгений Аранов
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account