Палубный торпедоносец Mitsubishi 3MT10 (Ka.5)
Одним из участников конкурса проектов по спецификации 7-Shi 1932 года на палубный торпедоносец была фирма Mitsubishi, вот уже 10 лет бессменно занимавшая нишу палубных ударных самолетов. И на этот раз руководство Mitsubishi рассчитывало на легкую победу.
В рамках спецификации фирма Mitsubishi, под руководством главного конструктора Hajima Matsuhara построила изящный биплан под фирменным обозначением 3MT10 или Ka-5.
Новый торпедоносец, в целом, являлся модификацией предыдущего проекта — серийного B2M, лишь оснащенного более мощным двигателем жидкостного охлаждения — английским Rolls-Royce Buzzard II-MS мощностью 835 л.с. Но изрядный прирост мощности не смог компенсировать подросший вес самолета, в результате динамические характеристики практически не изменились. 3MT10 предполагалось комплектовать двумя наборами крыльев площадью 48.8 кв.м. и 57.0 кв.м.
Единственный прототип был завершен в октябре 1932 года. Самолет летал довольно уверенно весь 1933 год, но постоянные проблемы с недоведенным двигателем портили впечатление от, в общем-то, добротной машины. Крест на проекте поставила авария в феврале 1934 года. Во время одного из испытательных полетов на разбеге двигатель внезапно потерял мощность, самолет скапотировал и был разбит. Восстанавливать его не стали — время было упущено и на вооружение был принят конкурент — B3Y разработанный в 1-м Морском Арсенале Йокосука.
Модификация | 3МТ10 |
Размах крыла, м | 14.72 |
Длина, м | 10.08 |
Высота, м | 3.89 |
Площадь крыла, м2 | 57.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2600 |
нормальная взлетная | 4400 |
Тип двигателя | 1 ПД Royce Buzzard II-MS |
Мощность, л.с. | 1 х 835 |
Максимальная скорость , км/ч | 213 |
Крейсерская скорость , км/ч | 160 |
Продолжительность полета, ч | 12 |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 3 |
Вооружение: | один 7.7-мм пулемет синхронный неподвижный, два 7.7-мм пулемета в кабине стрелка одна 800-кг торпеда Тип 91 или столько же бомб. |