Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

16

Статья 2009 года. Как не трудно догадаться поднял из архива. Думаю её большинство коллег не видели.

Эту оригинальную машину разработала компания «Энжеса». Пока, не смотря на то что танк полностью готов к серийному производству, он не производится. Но обо всём по порядку.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

Для начала остановлюсь, не много на истории компании Энжеса.

Компания Энжеса была создана как частное предприятие в 1963 году. Первоначально, она принимала участие в ремонте бронетанковой техники времён Второй мировой войны, с последующей её продажей в Латинской Америке. Затем Энжеса начала разрабатывать боевые машины самостоятельно. Она построила несколько колесных БТРов, таких как, плавающий БТР ЕЕ-11 Urutu, бронированную разведывательную машину EE-9 Cascavel , истребитель танков ЕЕ-17 Sucuri, и бронеавтомобиль EE-3 Jararaca Scout. Они все до сих пор используется в бразильской армии. Так же компания добилась и успеха на международном рынке, шесть армий мира используют технику компании. Все боевые машины компании Энжеса объединяют следующие неоспоримые достоинства: простой внешний вид, низкая стоимость, высокая надежность, простота в использовании, простота и техническом обслуживании.

Компанией Энжеса была разработана фирменная система гидропневматической подвески, называемая «Энжеса Бумеранг». Это уникальная система подвески, наряду со многими другими изменениями, на мног8о увеличивает срок службы устаревший технике времён Второй мировой войны. Основными рынками сбыта оружия компании Энжеса были почти исключительно развивающиеся страны, особенно много было продано в странах Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. К середине 1980-х годов, компания Энжеса была расширена и преобразована и в группе из двенадцати дочерних предприятий в которых занято в общей сложности более 5000 человек.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

С середины 1980-х годов компания утвердилась в качестве ведущего производителя и экспортера оружия среди оборонных предприятий индустриальные страны, и стала шестой среди крупнейших экспортером оружия в мире. Сегодня Энжесa располагает хорошими возможностями, чтобы пользоваться нейтральным статусом Бразилии. Компания экспортирует свою бронированную технику в более чем в 20 стран Ближнего Востока и Африки. Годовые доходы от экспорта составил более 53 миллионов US $ , а за период 1977-82 и 122 млн. US $. Крупнейшим региональным рынком компании является Ближний Восток, на нём Бразилия продала примерно половину всего своего вооружения в период с 1977 по 1988 г., причем почти половина всех бразильских поставок оружия в период с 1985 по 1989 год — приходится на Ирак. Однако, с конца ирано-иракской войны поставки начали сокращаться, а к середине 90-х годов практически исчезли.

В начале 80-х, в Саудовской Аравии начались поиски нового основного боевого танка (ОБТ), с целью замены AMX-30. Сначала они хотели организовать поставки танков Леопард-2, которые только начали выпускаться, так как военные Саудовская Аравия были впечатлены успехами Леопарда-1 в Германии и в других европейских странах. Однако немецкое правительство отказалось продавать оружие в страны, которые не являются членами НАТО. Таким образом, был открыт новый рынок, и Энжеса решила войти на него.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

На первом этапе, Энжеса занялась поиском партнеров для развития проекта, и связался с Tиссен-Хеншель из Германии, но эти контакты ни к чему не привели. Потом, Порше проявил интерес к участию в бразильском проекте ОБT. Однако немецкое правительство вновь вмешалось, и этот проект немецко-бразильского сотрудничества так же был свёрнут.

Исходя из ситуации, Энжеса решили заниматься этим проектом самостоятельно – это было очень рискованное решение. Требования арабской стороны противоречили требованиям бразильской армии к ОБТ, следовательно, в случае неудачи на поставки в Бразилии можно было не рассчитывать. По бразильским требованиям новый танк должен весить не более 36 тонн, это было технически невозможно, так как в это время масса современных танков уже находилась в диапазоне от 44,5 т (Т-72) и до 62 тонн (Челленджер). Другим ограничением для .Бразилии было то что максимальная ширина нового танка не должна была превышать 3,2 м, это ограничение связано с габаритами бразильских железнодорожных платформ.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

Инженеры Энжеса решили принять ограничение по габаритам, но отклонили первое – по массе, они поставили цель не превысить вес в 42 тонн для того что бы будущий танк было удобно транспортировать автотранспортом. Другим важным аспектом будущего проекта было то, что на один корпус нужно было иметь возможность установки двух различных типов башен, что было связано с возможностью использования двух различных пушек: 105 мм и 120 мм. Для проектирования башни компании Энжеса удалось найти партнёра в виде британской компании Виккерс.

Первая башня, «по умолчанию», был рассчитана на британскую 105 мм пушку L7, которая была основной для НАТО в то время, вторая на 120-мм пушку L/44 Ренметалл которая должна была заменить 105-миллиметровку в ближайшем будущем. Британская 105 мм пушка L7 являлась отличным вариантом, потому что она использовалась в большом количестве стран, её стоимость была разумной, и она имела много видов различных боеприпасов. Система управления огнем для этой башни, была полностью компьютеризирована, она состояла из лазерного дальномера и LRS-5DNLC OLP бельгийского перископа, у командира был перископ LRS-5ДН. Пушка была полностью стабилизирована.
Вторая башня была разработана специально для Саудовской Аравии. В ней должна быть установлена французские 120 мм гладкостволка — GIAT G1. На этой пушке остановились потому, что испытания показали, что британские 120 мм нарезная пушка L11 имеет с лишком большую силу отдачи, которая для 42-тонного танка будет черезмерной. Немецкую 120 мм L/44 пушку Рейнметалл вообще не удалось заполучить для испытаний, в связи с политикой немецкого правительства по продаже оружия на тот момент.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

Таким образом, танки Осорио получили два вида вооружения. Это либо 105 мм пушка L7 с боезапасом в 45 снарядов или пушка GIAT 120-мм — боезапас 40 снарядов. 7,62-мм спаренный пулемет была, еще один 12,7 мм пулемёт использовался как зенитный. Боезапас пулемётов составлял 3000 патронов к 7,62-мм и 900 12,7 мм.

105-мм нарезная пушка L 7 имела вытяжной экстрактор пороховых газов и тепловой кожухом. 120 мм гладкоствольная пушка GIAT, имеет боеприпасы двух типов: бронебойный оперенный подкалиберный с отделяющимся поддоном и многоцелевой (кумулятивного и осколочно-фугасного действия). 12 выстрелов размещены в кормовой части башни, а 26- в передней части корпуса. Начальная скорость бронебойного снаряда (масса 6,2 кг) составляет 1650 м/с, а многоцелевого (13,9 кг) — 1100 м/с. Эффективная дальность стрельбы, по танкам, первым типом снаряда до 2000 м. Кстати, эти боеприпасы производятся в Бразилии компанией Энжеса по лицензии французов.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

Для стрельбы ночью танк Осорио использует пассивный тепловизор. Система управления огнём танка Осорио, подобна на ту, которая используется в Германии на Леопардах 2. Её производит компания Маркони, она состоит из SFIM стабилизированного перископа с лазерным дальномером для наводчика и еще одним для командира.. Эта система управления огнем обеспечивает очень высокую вероятностью попадания с первого выстрела.

Первоначально, Энжеса планировала использовать двигатель MTU, так как они использовались с большим успехом на Леопардах 1 и 2. Но его цена оказалась слишком высока. Тогда приняли решения устанавливать на танк 1000 сильный дизельный двигатель с турбонаддувом MWM TBD, двигатель был выбран в сочетании с коробкой передач ZF LSG 3000. Этот двигатель был испытан пробегом более 3000 км по Саудовской Аравии, и оказалось наиболее эффективным и простым в обслуживании. Подвеска была выбрана традиционная для Энжеса — гидропневматическая (например, подобная используется на британском Челленджере). Емкость топливного бака танка 1354 литров.

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

Броня танка EE-T1 Осорио была полностью разработана компанией Энжеса и представляет собой сочетание алюминия, стали, углеродного волокна и керамики (своего рода, бразильский чобхэм).

Однако, в середине 1980-х годов, Энжеса не смог найти покупателя для своего танка. Несмотря на заявления, в августе 1989 года правительства Саудовской Аравии, что оно собирается купить 318 Осорио (переименованного в Аль-Фахд — лев пустыни), контракт (на сумму 7,2 миллиарда долларов США) так и не был подписан.

ОБТ Осорио

Серийное производство танка так и не было начато, однако существует информация о возобновлении интереса к этой машине в арабских странах и о возможном заказе для армии Бразилии 300 танков.

Правда на шасси Осорио было создано компанией Энжеса несколько вариантов различных боевых машин. Из них наиболее известна 155 мм гаубица GHN-45.

Интересно эта машина так и останется в разряде нереализованных проектов, или всё же найдёт свое место в армии какой ни будь страны мира?

Основной боевой танк «Осорио». Бразилия

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account