Опытный тяжелый бомбардировщик и торпедоносец Caproni Ca.79. Италия
Небольшая и интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Caproni – это имя хорошо известной итальянской авиастроительной компании обычно ассоциируется с «гигантскими» аэропланами: огромными бомбардировщиками (трипланами и несколькими бипланами), построенными в годы Великой войны и значительно превосходящими по габаритам обычные самолеты тех лет. Хотя впоследствии компания Caproni занималась производством самолетов малых и средних размеров, она не оставила «больших» машин. Этот вывод можно сделать из недавней постройки компанией самолета с обозначением Ca.79 (не говоря уже о близком к завершению Ca.6000, который еще больше), небольшая статья о котором приведена ниже.
Ca.79 является многомоторным боевым самолетом, который без проблем может быть преобразован для коммерческой эксплуатации – безусловно вследствие своих размеров. Ca.79 очень крупный самолет – хотя на первый взгляд этого не скажешь – с размахом крыла более 100 футов (30,5 м).
Ca.79 является бипланом типичной для компании Caproni конструкции, т.е. с нижним крылом большого размаха и относительно небольшим верхним крылом. Последнее, как это видно на снимках и схемах, является прямым и установленным достаточно высоко над имеющим форму лодки фюзеляжем. Нижнее крыло состоит из короткого прямого ценроплана, который присоединен к фюзеляжу, и двух консолей с небольшим поперечным V. Верхнее и нижнее крылья соединены друг с другом четырьмя парами стоек и имеют довольно толстый аэродинамический профиль. Сбалансированные элероны устанавливаются только на нижнее крыло.
схема бомбардировщика-торпедоносца Caproni Ca.79
Ca.79 имеет металлическую конструкцию (сталь и дюралюминий) с полотняной обшивкой крыльев и части фюзеляжа. Лонжероны крыльев изготовлены из стальных листов, нервюры и передние кромки из дюралюминия, а внутренние крепления из стальной проволоки и труб. Монопланное горизонтальное оперение имеет силовой набор из стальных труб. Вертикальная и горизонтальная стабилизирующие поверхности могут быть отрегулированы во время полета. Руль направления стабилизирован, рули высоты – нет.
Силовой набор фюзеляжа изготовлен из стальных труб, и передняя часть фюзеляжа покрыта листами дюралюминия. Кабина экипажа оснащена обычным для крупных самолетов компании Caproni двойным управлением и расположена у передней кромки нижней плоскости, обеспечивая пилотам отличный обзор. В крайней носовой части фюзеляжа расположена кабина стрелка-бомбардира, в то время как позади крыльев находится кабина второго стрелка-наблюдателя. Центральный фюзеляжный проход соединяет все три кабины, доступ к которым осуществляется с помощью двух дверей на левой стороне корпуса самолета.
CAPRONI CA.79: недавно построенный итальянский бомбардировщик-биплан, оснащенный четырьмя 500-сильными двигателями Isotta-Fraschini Asso. Как видно из двух приведенных выше фотографий крылья самолета установлены в типичной для компании Caproni манере – «выше меньшее»
Передняя кабина оснащена пулеметной установкой, а также систему сброса бомб с электрическим управлением. Бомбы размещаются либо внутри фюзеляжа, либо вне фюзеляжа, либо под крылом; бомбовая нагрузка состоит из четырех 500-800-кг бомб или тридцати двух 100-кг бомб или одной торпеды. Второй пулемет расположен в задней кабине имеет большие сектора обстрела по вертикали и в стороны. Третий пулемет установлен в полу фюзеляжа и ведет огонь вниз; когда пулемет не используется он убирается внутрь самолета.
Силовая установка Ca.79 состоит из четырех 500-сильных двигателей Isotta-Fraschini Asso. Два двигателя установлены тандемом на центральной оси самолета; двигатели установлены над фюзеляжем между верхним и нижним крыльями на прочных центропланных стойках. Два других двигателя установлены по обеим сторонам фюзеляжа на границе центроплана и консолей нижнего крыла. Данные двигатели немного выступают за переднюю кромку крыла и вращают тянущие винты.
Ко всем четырем двигателям обеспечен легкий доступ, и мы считаем, что эти моторы легко снимаются для замены или капитального ремонта.
CAPRONI CA.79: На данном снимке показано расположение четырех двигателей Isotta-Fraschini и шасси
В конструкции самолета предусмотрены исключительно прочные раздельные основные стойки шасси. Каждая из стоек оснащена сдвоенными колесами, установленными на обтекаемых V-образных опорах, шарнирно соединенных с нижними лонжеронами фюзеляжа. Удары при посадке воспринимаются вертикальными амортизаторами, расположенными между колесами и передним лонжероном центроплана нижнего крыла. Хвостовой костыль управляемый.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Caproni Ca.79
Назначение: тяжелый бомбардировщик и торпедоносец
Статус: опытный
Размеры:
размах крыльев (максимальный) 108 футов 4 дюйма (33 м)
длина хорды 13 футов 2 дюйма (4 м)
межкрыльевой промежуток 13 футов 2 дюйма (4 м)
общая длина 53 фута 9 дюймов (16,40 м)
высота 23 фута (7,01 м)
площадь крыльев 2 367 кв. футов (220 м²)
площадь стабилизатора 170 кв. футов (15,79 м²)
площадь киля 110 кв. футов (10,22 м²)
площадь рулей высоты 70 кв. футов (6,50 м²)
площадь руля направления 55 кв. футов (5,11 м²)
Вес:
пустого 14 332,5 фунтов (6 500 кг)
полезной нагрузки 9 922,5 фунтов (4 500 кг)
общий 24 255 фунтов (11 000 кг)
удельная нагрузка
на мощность 12,12 фунтов на л.с. (5,50 кг/л.с.)
на крыло 10,25 фунтов на кв. фут (50 кг/м²)
Летные характеристики:
диапазон скоростей 56-118 миль в час (90-190 км/ч)
высота, на которую самолет поднимается за 40 минут 13 100 футов (4 000 м)
практический потолок 15 100 футов (4 600 м)
источник: «THE CAPRONI Ca.79. An Italian Bombing and Torpedo Plane» «Flight», January 10, 1930
Класс. Особенно рогаточники
Класс. Особенно рогаточники доставили.
рогатчики улыбнули…
под
рогатчики улыбнули…
под столом валяюсь…
какие ТТХ у этого рогамета?
…. а с гранатометом в принципе не так уж страшно скорее живы лишь малость обгорели….
Видел видео из чечни,
Видел видео из чечни, боевики стреляли из безоткатки, то ли снаряд бракованный, то ли сопло не открыли, в итоге большой ба-бах получился.
Но с танком интересней.
Из майкудука. пишет: Видел
[quote=Из майкудука.] Видел видео из чечни, боевики стреляли из безоткатки, то ли снаряд бракованный, то ли сопло не открыли, в итоге большой ба-бах получился.[/quote]
Это не там, где инструктор перед строем боевиков учит из безоткатки стрелять? Помню я подобный ролик, но найти не могу нигде…
Это не там, где инструктор
Верно, это нарезка из различных кадров съёмочной группы с музоном. Своего рода клипы. По моему скачивал я их с мегаторента.
По одному каналу утверждали
По одному каналу утверждали что это спец операция, продали оружие с сюрпризом. Может и брешут.
По одному каналу утверждали
Вообще то этим ещё гансы в ВОВ занимались, подбрасывая боеприпасы с сюрпризам партизанам.
Хоть и не гранатомётчик, но
Хоть и не гранатомётчик, но всё равно одноразовый:
http://www.youtube.com/watch
Местами ржал… Душевная
Местами ржал… Душевная подборка эпикфейлов.
Грешным делом
Грешным делом позлорадствовал. Под столом.


Удивило видео с танком..
Удивило видео с танком.. Вроде как идёт бой, а кто-то неторопясь идёт прогулочным шагом в яркой одежде, кто-то снимает всё на камеру, кто-то смотрит на небо… Это вообще где такие "вояки" обитают? Ливия?
Удивило видео с танком..
Ну и что, когда эти же боевики говорят что боеприпасы на исходе, и тут же в кадре салютуют из всех стволов на весь магазин. Думаю тех кто там воевал действительно, покажут намного позже, если покажут. А это так массовка аборигенская.
DM-Vladimir
[quote=DM-Vladimir]
Ливия?
[/quote]
Она самая.
Affidavit Donda
[quote=Affidavit Donda]
[quote=DM-Vladimir]
Ливия?
[/quote]
Она самая.
[/quote]
==Смотрите по всем каналам демократичного мирового телевидения!!!!
Многосерийный фантастический сериал.
Сценарий госдепа США.Сьемки Катарского голливуда.
""Джамшуты и Рамшаны несут демократию в Ливию.""
Однаразовый солдат выгоден
Однаразовый солдат выгоден уже тем, что не требует длительного и дорогостоящего обучения.