14
Опытный самолет-разведчик Astra-Sesefski. Румыния

Опытный самолет-разведчик Astra-Sesefski. Румыния

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

РУМЫНСКИЙ АЭРОПЛАН

До сих пор большинство «малых» европейских стран в своих поставках самолетов в основном полагаются на Великобританию или Францию, и «самодельные» машины являются исключением. Однако в последнее время такие страны, как Литва и Румыния, не говоря уже о Чехословакии, разрабатывают и изготавливают удачные отечественные машины. Об одном из них, созданном в Румынии, мы представим в данной статье и дополним ее несколькими краткими подробностями. Биплан Сесефски – так называют этот самолет – был спроектирован инженером С. Сесефски (S. Sesefsky), начальником управления гражданской авиации Румынии, и был изготовлен в Араде компанией Astra (Société Astra). Это военная машина, предназначенная для разведывательных полетов, и представляет собой биплан более или менее обычных линий с тянущим винтом. Поскольку древесина является одним из основных экспортных продуктов Румынии, этот материал широко используется в конструкции этой машины.

биплан Сесефски: самолет-разведчик, спроектированный начальником управления гражданской авиации Румынии инженером С. Сесефски

биплан Сесефски: самолет-разведчик, спроектированный начальником управления гражданской авиации Румынии инженером С. Сесефски

Фюзеляж имеет довольно обтекаемую форму со сравнительно высокой передней частью для размещения двигателя и задней частью, которая за кабиной наблюдателя сужается до вертикального опорного ребра в своей оконечности. Фюзеляж имеет прямоугольное поперечное сечение, и от передней части до окончания кабины наблюдателя его нижние лонжероны дублируются.

Одна из главных особенностей биплана Сесефски заключается в его хвостовом оперении. Треугольный киль вертикального оперения был изготовлен из фанеры и являлся единым целым с фюзеляжем. Горизонтальное оперение сравнительно велико и установлено таким образом, чтобы можно было регулировать его угол атаки. Рули высоты были раздельного типа.

Кабина пилота расположена сразу за задней кромкой несущих поверхностей, и с этой позиции достигается очень хороший обзор. Сразу за кабиной пилота в центре фюзеляжа находится кабина наблюдателя, которая также имеет прекрасный обзор. Двигатель установлен в носовой части фюзеляжа и полностью закрыт высоким дюралюминиевым капотом. На приведенной статье фотографии представлен самолет, оснащенный 250-сильным двигателем Astra-Benz, но при желании возможна установка 400-сильного двигателя. В этом случае скорость машины будет увеличена со 115 миль в час (185 км/ч) до 143 миль в час (231 км/ч), а практический потолок также будет увеличен с 17060 футов (5200 м) до 23600 футов (7200 м).

БИПЛАН СЕСЕФСКИ: чертеж общего вида в масштабе

БИПЛАН СЕСЕФСКИ: чертеж общего вида в масштабе

Для охлаждения используются два радиатора Ламблина, которые устанавливаются между V-образными основными стойками шасси. Топливный бак установлен в фюзеляже между двигателем и кабиной пилота.

Основные стойки шасси были обычного V-образного типа с парой колес, которые установлены на оснащенной амортизаторами оси. Хвостовой костыль шарнирно прикреплен к нижним лонжеронам и соединяется амортизаторами с верхними лонжеронами.

Бипланная коробка самолета одностоечного типа, в которой крылья соединяются при помощи одиночных I-образных межплоскостных стоек. Верхнее крыло, которое имеет большие размах и длину хорды, чем нижнее, вынесено вперед, в то время как консоли нижнего крыла имеют небольшой угол поперечного V. Элероны установлены только на верхнем крыле. В дополнение к межплоскостным стойкам крылья дополнительно укреплены расчалками. В конструкции крыла используются относительно толстые двояковыпуклые аэродинамические профили.

В дополнение к обычному оборудованию эта машина оснащена фотокамерой, радиостанцией и двумя парашютами. Вооружение состоит из двух пулеметов, размещенных на управляемой наблюдателем вращающейся турели, и фиксированного пулемета, управляемого пилотом и стреляющего сквозь зону ометания винта.

Основные характеристики биплана Сесефски:

Размах крыльев 41 фут 4 дюйма (12,6 м)
Общая длина 28 футов 2 дюйма (8,6 м)
Высота 10 футов 2 дюйма (3,1 м)
Площадь крыла 394 кв. футов (36,6 м²)

Масса пустого 2469 фунтов (1120 кг)
Масса с полной нагрузкой 3571 фунт (1620 кг)
Масса полезной нагрузки 661 фунт (300 кг)
Масса, приходящаяся на кв. фут, 9 фунтов (44 кг/м²)
Масса, приходящаяся на одну лошадиную силу, 14 фунтов (6,4 кг/л.с.)

Максимальная скорость
на уровне моря 115 миль в час (185 км/ч)
на высоте 3280 футов (1000 м) 113 миль в час (182 км/ч)
на высоте 6562 фута (2000 м) 110 миль в час (177 км/ч)
на высоте 9843 фута (3000 м) 106 миль в час (171 км/ч)
посадочная скорость 56 миль в час (90 км/ч)
Время набора высоты
3280 футов (1000 м) 5 мин. 56 сек.
6562 фута (2000 м) 13 мин. 52 сек.
9843 фута (3000 м) 23 мин. 57 сек.
Практический потолок 17060 футов (5200 м)

источник: «A ROUMANIAN AEROPLANE» «FLIGHT» Janyary, 3, 1924, стр.3-4

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account