14

Опытный пассажирский самолет Avimeta 132. Франция

Небольшая, но интересная винтажная статья почти вековой давности (выпуск журнала «Flight» от 17 ноября 1927 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

ПЕРВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ САМОЛЕТ

“Avimeta” A.V.M.132

Данный, вероятно, первый французский цельнометаллический коммерческий самолет был недавно изготовлен на заводе компании Societe pour la Construction d’Avions Metalliques “Avimeta” в Курбевуа-сюр-Сене (Courbevoie-sur-Seine). Возможно наши читатели помнят, что на последнем парижском авиасалоне эта компания представила истребитель-моноплан несколько неортодоксальных конструкции и производства; этот истребитель имел цельнометаллическую конструкцию – вплоть до обшивки крыла. Новая машина, хотя и имеет совсем иную конструкцию, похожа на выставленный на авиасалоне истребитель-моноплан не только тем, что является монопланом, но и тем, что имеет металлическую обшивку крыла. Металлом, из которого почти полностью состоит самолет, является «алфериум» (Alferium) – алюминиевый сплав, изготовленный компанией Schneider.

“Avimeta” A.V.M.132 представляет собой трехмоторный моноплан того же общего типа, что и Fokker F.VII 3-m, но отличается от голландской машины как конструктивно, так и рядом технических особенностей.

Крыло моноплана, две консоли которого крепятся к фюзеляжу двумя быстроразъемными устройствами, имеет в плане трапециевидную форму со скругленными законцовками. Подробная информация об используемом аэродинамическом профиле крыла отсутствует, но из того, что крыло является практически свободнонесущим, его поперечное сечение должно быть достаточно толстым. В крыле имеются два лонжерона и определенное количество передних и задних элементов, к которым приклепана гофрированная обшивка крыла. Обшивка крыла была специально изогнута с образованием аэродинамического профиля. По бортам от нижних лонжеронов фюзеляжа к фюзеляжам крыла проходит пара подкосов; к крыльевым лонжеронам подкосы крепятся в узлах подвеса подкрыльевых двигателей. Другие подкосы идут к верхним лонжеронам фюзеляжа. Стойки шасси (телескопические) установлены на стыке этих крыльевых стоек друг с другом, в то время как задние стойки шасси, действующие как полуоси, шарнирно прикреплены к нижним лонжеронам фюзеляжа, равно как и резко изогнутые колесные оси. Имеющие узкую хорду элероны расположены по всему размаху крыла и приводятся в действие от кривошипов, расположенных на переднем лонжероне, через внешнюю трубу, находящуюся под крылом и видимую на некоторых фотографиях.

“AVIMETA” A.V.M.132: Схема общего вида

“AVIMETA” A.V.M.132: Схема общего вида

Фюзеляж прямоугольного сечения имеет четыре основных трубчатых лонжерона, к которым крепятся шпангоуты; в свою очередь к шпангоутам приклепана обшивка из листового металла. Для удобства транспортировки фюзеляж состоит из трех секций. Передняя часть простирается от носа до точки сразу за пассажирским салоном. Задняя часть представляет собой хвостовое оперение, а средняя часть простирается от кормовой части пассажирского салона до хвостового оперения.

Передняя часть фюзеляжа имеет несколько иную конструкцию, спроектированную таким образом, чтобы переборки, подкосы и т.д. как можно меньше мешали свободному пространству пассажирского салона. Последняя имеет большие размеры, достигая 3,9 метра (12 футов 9 дюймов) в длину. 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) в ширину и 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) в высоту. Это пространство можно использовать как один салон, устроенный по типу пульмановского вагона, или разделить на два отдельных отсека со спальными местами. Насколько мы понимаем, машина будет выпускаться двух типов: для обычных дневных полетов и для ночных полетов. У двух типов общая масса с полной нагрузкой будет несколько отличаться. Подробная информация об этом будет приведена в конце статьи.

Необычной особенностью хвостового оперения A.V.M.132 является то, что вертикальные поверхности – киль и руль направления – взаимозаменяемы с одной из горизонтальных поверхностей, то есть киль идентичен половине стабилизатора, а руль направления идентичен рулю высоты. Несмотря на преимущество в уменьшении количества запасных частей и, возможно, в незначительном снижении стоимости производства, данное техническое решение может быть подвергнуть критике из-за того, что результирующая площадь вертикального хвостового оперения несколько мала. Руль направления кажется англичанам особенно недостаточным компенсации разворачивающего момента в случае выхода из строя одного из подкрыльевых двигателей. Угол установки киля может быть отрегулирован только на земле, так что никакой помощи от него в такой ситуации ожидать не приходится. С другой стороны, стабилизатор снабжен подравнивающим устройством.

“AVIMETA” A.V.M.132: Вид спереди. Двигатели Salmson мощностью по 230 л.с. каждый

“AVIMETA” A.V.M.132: Вид спереди. Двигатели Salmson мощностью по 230 л.с. каждый

“AVIMETA” A.V.M.132: Вид сбоку

“AVIMETA” A.V.M.132: Вид сбоку

“AVIMETA” A.V.M.132: Вид на фюзеляж, двигатели, шасси и т.д.

“AVIMETA” A.V.M.132: Вид на фюзеляж, двигатели, шасси и т.д.

Силовая установка A.V.M.132 состоит из трех радиальных двигателей воздушного охлаждения Salmson 9 AB, развивающих номинальную мощность по 230 л.с. каждый. Бензобаки расположены в крыле с непосредственной подачей топлива самотеком. Баки снабжены кранами аварийного слива топлива, так что в случае возникновения чрезвычайной ситуации баки во время полета могут быть опустошены.

Кабина экипажа находится перед пассажирским салоном и снабжена ветровым стеклом, переходящим в крышу салона. Предусмотрено двойное управление, и машина оснащена как передающим, так и принимающим радиоприборами.

Ниже приведены основные характеристики “Avimeta” A.V.M.182: Размах крыла 21,9 м (71 фут 10 дюймов); общая длина 14,3 м (46 футов 11 дюймов); площадь крыла 71 кв. м (704 кв. футов); масса пустого 2700 кг (5940 фунтов); масса экипажа 160 кг (352 фунта); масса топлива 820 кг (1800 фунтов); масса полезной нагрузки 1200 кг (2640 фунтов); общая масса с полной нагрузкой 4880 кг (10782 фунта); удельная нагрузка на крыло 68,5 кг/м² (14 фунтов кв. фут); удельная нагрузка на мощность (при 690 л.с.) 6,8 кг/л.с. (15,5 фунтов на л.с.); максимальная скорость 182 км/ч (118 миль в час); крейсерская скорость 170 км/ч (105 миль в час); подъем на 2000 метров (6600 футов) за 19 минут; теоретический потолок 8750 м (12800 футов); максимальная дальность полета на крейсерской скорости 900 км (560 миль).

Все эти данные относятся к машине, оборудованной для дневных полетов. Машина для ночных полетов имеет немного большую собственную массу (6200 фунтов [2812 кг]), несёт меньше топлива (1100 фунтов [500 кг]) и имеет меньшую полезную нагрузку (1800 фунтов [816 кг]). Это приводит к уменьшению дальности полета (370 миль [595 км]), лучшему набору высоты и более высокому потолку.

Несмотря на то, что “Avimeta” A.V.M.182 обладает некоторыми особенностями, которые могут быть подвергнуты критике, машина выглядит многообещающе, и будет интересно посмотреть, как она поведет себя во время регулярной эксплуатации после завершения предварительных испытаний, которые сейчас проводятся. Отношение собственной массы к общей массе является очень хорошим, что, возможно, связано с использованием сплава «алфериум». Запас прочности для машины для дневных полетов составляет 7,5 и 8,0 для ночных полетов.

источник: «First french all-metal commercial aeroplane» «Flight» November 17, 1927, pages 793-795

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-opytnyi-passazhirskii-samolet-avimeta-132-franciya

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account