Опытный легкий дневной бомбардировщик/разведчик Blackburn B.T.1 Beagle. Великобритания

15

Опытный легкий дневной бомбардировщик/разведчик Blackburn B.T.1 Beagle. Великобритания

Первоначально Beagle, разработанный членом-корреспондентом Королевского авиационного общества Дж.Э. Петти (G. E. Petty), предназначался для удовлетворения требований спецификации Министерства авиации 24/25. Согласно данной спецификации это должен был быть высотный бомбардировщик с возможностью использования в качестве торпедоносца берегового базирования, чья полезная военная нагрузка увеличивалась за счет характеристик. Однако в марте 1926 года до того как чертежи были завершены, проект был изменен в соответствии с требованиями спецификации 23/26, датированной 18 января 1926 года. Новая спецификация требовала однодвигательный дневной бомбардировщик и дальний разведчик; дополнительно новый самолет должен был обладать потенциалом для применения в качестве пикировщика и торпедоносца.

На данном этапе в качестве силовой установки был предложен 495-сильный Bristol Orion (наддувная версия знаменитого Bristol Jupiter), но неудачные стендовые испытания в конечном итоге привели к установке на готовом самолете испытанного 460-сильного радиального двигателя воздушного охлаждения Bristol Jupiter VIIIF. Состоявшийся 17 июня 1926 года тендер Министерства авиации привел к подписанию в декабре того же года контракта на постройку одного прототипа. В чертежах, датированных 16 сентября 1927 года, Beagle был представлен как большой одностоечный биплан, имевший большое фамильное сходство с Ripon IIF.

схемы легкого дневного бомбардировщика/разведчика Blackburn B.T.1 Beagle

схемы легкого дневного бомбардировщика/разведчика Blackburn B.T.1 Beagle

Самолет был построен по стандартной для Blackburn методике со знаменитой центральной частью фюзеляжа, выполненной из стальных труб, с изготовленными из единого целого соединениями. Однако на этот раз центральная часть своей передней оконечностью заканчивалась плитой рамы крепления радиального двигателя, хотя было предусмотрено альтернативное крепление для рядных двигателей водяного охлаждения Napier Lion XI и Rolls-Royce F.XII. В изготовлении хвостовой части фюзеляжа был сделан шаг назад к деревянной конструкции: она имела четыре еловых лонжерона, установленных на крестообразных распорках и соединенных стальными анкерными креплениями. Однако последний отсек этой части фюзеляжа, содержавший в себе механизм установки угла атаки стабилизатора, был изготовлен из стальных труб.

Одностоечные крылья имели одинаковые размах, угол поперечного V и небольшую стреловидность; верхнее крыло имело вынос относительно нижнего. На обоих крыльях устанавливались элероны Фрайза, помимо этого на верхнем крыле у законцовок были установлены предкрылки. Крылья были обычной для Blackburn смешанной конструкции с еловыми лонжеронами и с нервюрами, усиленными изнутри стойками, работающими на сжатие и изготовленными из дюралюминиевых труб, и стальными анкерными соединениями. Силовой набор крыльев снаружи поддерживался и крепился выполненными из стальных труб обтекаемыми межплоскостными стойками и обтекаемыми расчалками. Отходом от обычной практики было крепление задних несущих расчалок к передним концевым соединениям нижнего крыла вместо привычных задних концевых соединений. Крылья не складывались, но для хранения консоли обоих крыльев могли быть легко отсоединены.

Также как и на Blackburn Nautilus, кабины двух членов экипажа были размещены близко друг к другу и имели сходное оборудование. Однако в самолете Beagle у пилота были дополнительные средства управления для прицеливания и сброса торпеды, а под сиденьем стрелка была размещена позиция для выполнения функций бомбардира. Данная позиция, в которой стрелок находился в положении лежа, была оборудована органами управления взвода и сброса бомб, а также бомбардировочным прицелом, наводившимся через раздвижную дверцу в нижней части фюзеляжа. На месте бомбардира также находилась небольшая приборная панель с указателями воздушной скорости и высоты, а также с ручкой управления рулем направления, позволявшими в последний момент сделать небольшие корректировки направления на цель. В чрезвычайных ситуациях пилот мог отключить это управление. Управляющие поверхности изменяли свое положение обычными ручкой и педалями посредством работающих на кручение стержней и двухтактной системой распределительного вала до точки между кабинами, а от нее тросами до элеронов, рулей высоты и направления.

только что построенный Beagle с плотно закапотированным двигателем Bristol Jupiter VIIIF и большой роговой компенсацией руля направления

только что построенный Beagle с плотно закапотированным двигателем Bristol Jupiter VIIIF и большой роговой компенсацией руля направления

Основные стойки шасси представляли собой пирамидальную конструкцию, состоявшую из главной опоры с масляно-пневматическим амортизатором и V-образной полуоси из труб, шарнирно крепящейся к нижним корневым соединениям центроплана. Данные V-образные полуоси могли распределять часть посадочной нагрузки. Между основными стойками шасси был размещен подкос (crutch), предназначенный для подвески двух вариантов нагрузки и использовавшийся самолетом в вариантах торпедоносца и дальнего разведчика. К данному подкосу подвешивался сигарообразный 185-галлонный (841 л) вспомогательный топливный бак с расположенным в носу насосом с приводом от ветродвигателя. Данное устройство было впервые применено на Blackburn Ripon. В других случаях подкос использовался для подвески 18″ (457 мм) торпеды ВМС.

Топливная система состояла из двух 62-галлонных (282 л) баках, размещенных в консолях верхнего крыла ближе к центроплану, и 16-галлонного (73 л) маслобака (обычно заливалось 10,5 галлонов [47,7 л]), установленного непосредственно у противопожарной переборки. Топливо поступало в двигатель самотеком через управляемый пилотом трёхходовой кран.

Вооружение состояло из стреляющего вперед пулемета виккерс, смонтированного на левой стороне фюзеляжа, и пулемета льюис, смонтированного в задней кабине на вращающейся установке.

Под управлением флайт-лейтенанта (капитана авиации) П. У. С. Балмэна (Flt Lt P. W. S. Bulman) Beagle впервые поднялся в небо 18 февраля 1928 года. Самолет полетел в своей первоначальной форме с большой роговой компенсацией, соответствующей линии передней кромки киля. Однако вскоре было обнаружено, что площадь балансировки являлась чрезмерной. Вследствие этого передняя кромка киля была обрезана, придав ему ступенчатый вид, сходный с Blackburn Nautilus.

Beagle с модифицированным рулем направления и подвешенным дополнительным топливным баком

Beagle с модифицированным рулем направления и подвешенным дополнительным топливным баком

Затем года машина хранилась в Бро, после чего в июле 1929 года была передана в Мартлшем-Хит в Экспериментальный центр авиации и вооружения (A&AEE — Aeroplane and Armament Experimental Establishment) для проведения проверки характеристик и сравнительных испытаний совместно с Gloster Goring, Handley Page Hare, Westland Witch и Hawker Harrier. Ни один из этих самолетов не отвечал требованиям, предъявляемым к характеристикам, и Beagle был возвращен обратно в Бро для выполнения ряда рекомендованных технических усовершенствований, не последним из которых была установка 590-сильного радиального двигателя Bristol Jupiter XF. Новый двигатель размещался в переработанном капоте, улучшавшем охлаждение и в большей степени оставлявшем открытым каждый из цилиндров. Предложение об оборудовании стандартным кольцевым выхлопным коллектором в крайнем носовом положении было отклонено, и Beagle с выхлопными патрубками 19 марта 1931 года был повторно отправлен в Мартлшем-Хит.

два изображения Beagle с двигателем Bristol Jupiter XF и более заостренным носом, а также с подвешенной торпедой; Мартлшем-Хит, 1931 год

два изображения Beagle с двигателем Bristol Jupiter XF и более заостренным носом, а также с подвешенной торпедой; Мартлшем-Хит, 1931 год

После испытаний самолет был отправлен в Госпот в экспериментальную эскадрилью, по пути в которую в Фарнборо было выполнено краткое посещение Королевского авиационного НИИ (RAE — Royal Aircraft Establishment). 2 ноября самолет пилотировал флаинг-офицер (старший лейтенант авиации) Пирс (Flg Off Pearce). Впоследствии машина была возвращена компании-производителю для капитального ремонта. 6 июня 1932 года самолет в Бро проходил летные испытания. Последняя информация о машине датируется 3 октября того же года, когда Beagle приземлился на аэродроме компании de Havilland Стэг-Лейн (Stag Lane), Эджвар (Edgware).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Blackburn B.T.1 Beagle

Назначение: легкий дневной бомбардировщик/разведчик/торпедоносец

Экипаж: два человека

Производитель: Blackburn Aeroplane and Motor Co Ltd, завод Олимпия (Olympia Works), Раундхей роуд (Roundhay Road), Лидс, аэродром Бро, Восточный Йоркшир

Силовая установка:

• один 460-сильный двигатель Bristol Jupiter VIIIF
• один 590-сильный двигатель Bristol Jupiter XF

Размеры:

размах крыла 45 футов 6 дюймов (13,87 м)
длина 33 фута 1 дюйм (10,09 м)
высота 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
площадь крыльев 570 кв. футов (53 м²)

Нагрузки:

. (a) бомбардировщик (b) торпедоносец
два члена экипажа, фунтов (кг) 360 (163) 360 (163)
124 галлона топлива, фунтов (кг) 942 (427) 942 (427)
10,5 галлонов масла, фунтов (кг) 105 (48) 105 (48)
вооружение, фунтов (кг) 1218 (552) 2598 (1178)
военная нагрузка, фунтов (кг) 2625 (1191) 4005 (1817)
Назначение: бомбардировщик бомбардировщик торпедоносец
Тип двигателя: Jupiter VIIIF Jupiter XF Jupiter VIIIF
Масса:      
конструкции, фунтов (кг) 3495 (1585) 3685 (1671) 3495(1585)
военной нагрузки, фунтов (кг) 2625 (1191) 2435 (1105) 4005 (1817)
общий полетный, фунтов (кг) 6120 (2776) 6120 (2776) 7500 (3402) *
Летные характеристики:
скорость на высоте 5000 футов (1524 м), миль в час (км/ч) 140 (225) 137 (220) 133 (214)
крейсерская скорость, миль в час (км/ч) 115 (185) 115 (185)
скороподъемность на высоте, футов в минуту (м/мин)
5000 футов (1524 м) 740 (226) 740 (226) 380 (116)
10000 футов (3048 м) 430 (131) 145 (44)
абсолютный потолок, футов (м) 18000 (5486) 14000 (4267)
практический потолок, футов (м) 16000 (4877) 16000 (4877) 11200 (4267)
продолжительность полета, ч 3,5 3,5 3,5

Производство: изготовлен только один самолет – N236 – по контракту 693541/26 от декабря 1926 года. Первый полет 18 февраля 1928 года; с июля 1929 года в Мартлшеме. По контракту 960797/29 (производственный заказ 2689) переоборудован двигателем Bristol Jupiter XF. В Мантлшеме с 19 марта 1931 года. 2 июня 1932 года снова летал в Бро

[1] максимально допустимая общая масса 7750 фунтов (3515 кг) с максимальным топливом на 8,5 ч полета

источник: A. J. Jackson «Blackburn Aircraft since 1909», pages 245-247

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-blackburn-b-t-1-beagle

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account