Опытный легкий бомбардировщик/разведчик Breda Ba.75. Италия

2

По прошествии жизни одного поколения можно сказать (хотя и с некоторой долей цинизма), что с технической точки зрения гражданская война в Испании произошла вовремя. По сути она стала пробным камнем Второй Мировой войны. Этот конфликт открыл глаза авиационным специалистам (в первую очередь в Великобритании и Франции и, как следствие, в США) на несоответствие их доктрин, применявшихся еще в годы Первой Мировой войны, и на тактические и стратегические возможности авиации.

В то время когда Великобритания и Франция строго отвергали любые предположения о непосредственном участии в конфликте на Пиренеях, Германия и Италия приняли сторону националистов, а СССР – республиканского правительства (не без скрытого мотива, что лучше это сделать вдали от дома, чем у собственных границ). Таким образом, война в Испании стала полигоном, на котором были испытаны новейшие боевые самолеты и концепции их применения и в то же самое время пророчески показал, что в ближайшие годы произойдет в Германии, Италии и других странах…

С самого начала войны в Испании итальянский экспедиционный корпус был оснащен самой лучшей техникой, которую могла обеспечить страна на Апеннинах, включая представленные в нескольких вариантах многоцелевые боевые самолеты-монопланы Breda Ba.65. Все варианты Ba.65 продемонстрировали свои возможности, хотя не всегда удачно. Боевое применение истребителя-бомбардировщика было очень успешным и одному пилоту даже удалось сбить республиканский скоростной бомбардировщик СБ. Однако в ролях тактического и дальнего разведчиков и самолета непосредственной поддержки Ba.65 показал себя значительно хуже. Из разведывательных полетов Breda Ba.65 часто возвращались на базу с непригодными результатами, причиной которых был ограниченный обзор в кабине экипажа (этому не помогало даже остекление в полу). Кроме того, в варианте стратегического разведчика самолету серьезно недоставало дальности полета.

В 1937 году командование Итальянских королевских ВВС (Regia Aeronautica), проанализировав полученный опыт, выдвинуло компании Breda требование создать на базе Ba.65  специализированный разведывательный самолет, способный действовать как на тактической глубине, так и, как говорили в те годы, «совместно с армией». При выдаче спецификации командование Regia Aeronautica считало, что новый самолет во время выполнения боевых задач будет действовать в тесном контакте с Ba.65, либо с истребителями сопровождения. Самостоятельно самолет должен был выполнять только дальние разведывательные полеты.

Конструктор компании инженер Джузеппе Панцери (Ing. Guiseppe Panzeri) в новом самолете использовал силовую установку от Ba.65, модифицированные крыло и хвостовое оперение и схожий по конструкции с предыдущей машиной полумонококовый фюзеляж. По габаритам новый самолет был примерно на 20% больше. Конструкция Ba.75 была цельнометаллической, единственным неметаллическим элементом должна была стать обшивка элеронов (в качестве обшивки руля направления должен был использоваться дюраль).

Однако концептуально Ba.75 отличался от своего предшественника; это был среднеплан (хотя скорее даже высокоплан) с хорошо застекленной нижней частью фюзеляжа в районе кабины наблюдателя, в которой была возможность разместить не только фотокамеру, но и еще одного – третьего – члена экипажа – стрелка, который мог управлять подвижным пулеметом для защиты нижней части задней полусферы и для возможного обстрела наземных целей. Кабина пилота была хорошо остеклена и своей приплюснутой формой напоминала утюг. За кабиной пилота было предусмотрено размещение подвижного пулемета для защиты верхней части задней полусферы; стрелять из этого пулемета должен был наблюдатель.

Основные стойки шасси были единственным элементом конструкции, в котором Ba.75 разительно отличался от своего предшественника. Это были жестко прикрепленные к фюзеляжу высокие неубирающиеся пирамидальные опоры с установленными на колеса обтекателями.

Неподвижное вооружение самолета состояло из расположенных в крыле вне зоны ометания винта двух 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом 200 патронов на ствол. Под крылом находились держатели для подвески до 500 кг бомб.

Силовая установка представляла собой четырнадцатицилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Isotta-Fraschini K.14 (выпускавшийся по лицензии французский Gnome-Rhône 14K), развивавший мощность 900 л.с. (662 кВт) и вращавший трехлопастный металлический винт. Двигатель покрывался типичным «итальянским» капотом с каплеобразными выступами над головками цилиндров.

Первый полет прототипа Ba.75 состоялся летом 1939 года под управлением заводского летчика-испытателя А. Коломбо (A. Colombo). Хотя испытания прошли успешно, но многоцелевые Ba.65, с которыми новый самолет должен был взаимодействовать, устарели. Также изменились идеи командования Regia Aeronautica относительно применения самолетов непосредственной поддержки. Доводка самолета была приостановлена, а в начале 1940 года программа Ba.75 была официально закрыта. Самолет, которому был присвоен номер военного регистра MM.301, так и не попал на вооружение итальянских ВВС. Точно также не получили широкого распространения другие самолеты, созданные для этих целей, такие как американские Curtiss O-52 и North American O-47, немецкий Arado Ar 198 и т.д.. Конструкторы успешных машин того же класса – британского Westland Lysander и немецкого Focke-Wulf Fw 189 – шли к своей цели разными путями, и, в конечном итоге, боевое применение этих машин было несколько иным.

К сожалению Breda Ba.75 принадлежит к числу наименее известных и малодокументированных итальянских самолетов времен Второй Мировой войны и поэтому его данные приблизительные и округленные.


схемы
легкого бомбардировщика/разведчика Ba.75

вариант окраски легкого бомбардировщика/разведчика Ba.75


легкий бомбардировщик/разведчик Ba.75

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ba.75

Назначение: легкий бомбардировщик/разведчик

Экипаж: 2-3 человека

Компания-производитель: Societá Italiana per Costruzioni Meccaniche Ernesto Breda, Милан, завод в Сесто-Сан-Джованни (Sesto S. Giovanni)

Размеры:

размах крыла15,50 м
длина 11,20 м
высота 3,00 м
площадь крыла 36,15 м²

Вес:

пустого 2600 кг
взлетный 4600 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 375 км/ч
крейсерская скорость 300 км/ч
дальность 1700 км
потолок 7000 м

Количество изготовленных: 1 экземпляр

источник: MIROSLAV BALOUS; Výkres MARTIN SALAJKA «BREDA Ba.75» L+K 21/01

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account