14
Опытный истребитель Schütte-Lanz Dr I. Германия

Опытный истребитель Schütte-Lanz Dr I. Германия

Проектирование истребителя-триплана было задано Инспекцией ВВС Германии (IdFlieg) компании Schütte-Lanz (Luftschiffbau Schütte-Lanz, Finnforest Schütte-Lanz GmbH) в середине 1917 года и было выполнено под руководством инженера Х. Беккера. В качестве основы Беккер взял истребитель-биплан Schutte-Lanz D III , в конструкцию которого им были внесены следующие изменения:

      • вместо поверхностного радиатора в центроплане верхнего крыла (который на истребителе Schutte-Lanz D III оказался недостаточно эффективен) были установлены два коробчатых сотовых радиатора по бортам фюзеляжа под нижним крылом, в связи с чем изменены конструкции центроплана и фюзеляжа;
      • расширительный бак системы охлаждения мотора размещен над цилиндрами, в связи с чем переделаны капот и трубопроводы системы;
      • сделана новая трипланная коробка крыла (основное изменение конструкции);
      • длина фюзеляжа была уменьшена на 240 мм за счет хвостовой части.

Трипланная коробка крыла имела следующие конструктивные особенности:

      • верхнее и среднее крылья такие же, как верхнее крыло на самолете Schutte-Lanz D III;
      • нижнее крыло такое же, как нижнее крыло на самолете Schutte-Lanz D III;
      • верхнее и среднее крылья установлены друг над другом без выноса, их вынос по отношению к нижнему крылу положительный;
      • элероны – на верхнем и среднем крыльях;
      • верхнее крыло установлено над фюзеляжем на «кабане» из двух N-образных стоек, его пропорции значительно отличаются от этого агрегата на самолете Schutte-Lanz D III и высота больше;
      • верхнее и среднее крылья по консолям соединяются двумя «прямыми» N-образными стойками (по одной с каждой стороны от плоскости симметрии крыла);
      • среднее и нижнее крылья по консолям соединяются двумя «косыми» N-образными стойками (по одной с каждой стороны от плоскости симметрии крыла).

Самолет был построен на заводе компании в Цеезене, Кёнигс-Вустерхаузен, без пулеметов (синхронизаторы были установлены).

Общий вид истребителя Schutte-Lanz Dr I. Фото: airwar.ru

Общий вид истребителя Schutte-Lanz Dr I. Фото: airwar.ru

Опытный истребитель-триплан Schutte-Lanz Dr I. Фото: flickr.com

Опытный истребитель-триплан Schutte-Lanz Dr I. Фото: flickr.com

Первый полет на самолете был выполнен в ноябре 1917 года. На самолете представителем IdFlieg был выявлен ряд дальнейших дефектов, которые компания попыталась устранить.

Самолет не показал высоких летных данных, кроме того, установка радиаторов охлаждения мотора ниже рубашки охлаждения цилиндров не соответствовала общим техническим требованиям немецких ВВС (при простреле радиатора или рубашки охлаждения вода слишком быстро вытекала и мотор заклинивал).

На вооружение принят не был и в серию не запускался.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Schutte-Lanz Dr I

Назначение: истребитель

Статус: прототип

Экипаж: 1 человек

Источник:12
Силовая установка:  
тип двигателяMercedes D IIIMercedes D III
мощность взлетная160 л.с.160 л.с.
мощность полетная160 л.с.160 л.с.
тип винтадвухлопастный тянущийдвухлопастный тянущий
Размеры:  
размах крыльев8,00 м8,00 м
площадь крыльев 22,96м²
полная длина6,26 м6,26 м
Масса:  
взлетная860 кг900 кг
Удельные данные на взлете:  
удельная нагрузка на крыло 39,2 кг/м²
удельная нагрузка на мощность5,4 кг/л.с.5,6 кг/л.с.
отношение мощности к площади крыла 7,0 л.с./м²
Летные характеристики:  
максимальная скорость 192
на высоте граница высотности
крейсерская скорость 160
на высоте крейсерская
Вооружение:  
тип вооруженияLMG 08/15LMG 08/15
калибр7,92 мм7,92 мм
количество22
установкасинхроннаясинхронная

Источники:
1. https://de.wikipedia.org/wiki/Sch%C3%BCtte-Lanz_D-Typen
2. http://www.airwar.ru/enc/fww1/schuttelanzdr1.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опытный истребитель Schütte-Lanz. D.III. Германия

источник: https://naukatehnika.com/shyutte-lancz-dr-i.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account