Опытный истребитель Schütte-Lanz Dr I. Германия
Проектирование истребителя-триплана было задано Инспекцией ВВС Германии (IdFlieg) компании Schütte-Lanz (Luftschiffbau Schütte-Lanz, Finnforest Schütte-Lanz GmbH) в середине 1917 года и было выполнено под руководством инженера Х. Беккера. В качестве основы Беккер взял истребитель-биплан Schutte-Lanz D III , в конструкцию которого им были внесены следующие изменения:
- вместо поверхностного радиатора в центроплане верхнего крыла (который на истребителе Schutte-Lanz D III оказался недостаточно эффективен) были установлены два коробчатых сотовых радиатора по бортам фюзеляжа под нижним крылом, в связи с чем изменены конструкции центроплана и фюзеляжа;
- расширительный бак системы охлаждения мотора размещен над цилиндрами, в связи с чем переделаны капот и трубопроводы системы;
- сделана новая трипланная коробка крыла (основное изменение конструкции);
- длина фюзеляжа была уменьшена на 240 мм за счет хвостовой части.
Трипланная коробка крыла имела следующие конструктивные особенности:
- верхнее и среднее крылья такие же, как верхнее крыло на самолете Schutte-Lanz D III;
- нижнее крыло такое же, как нижнее крыло на самолете Schutte-Lanz D III;
- верхнее и среднее крылья установлены друг над другом без выноса, их вынос по отношению к нижнему крылу положительный;
- элероны – на верхнем и среднем крыльях;
- верхнее крыло установлено над фюзеляжем на «кабане» из двух N-образных стоек, его пропорции значительно отличаются от этого агрегата на самолете Schutte-Lanz D III и высота больше;
- верхнее и среднее крылья по консолям соединяются двумя «прямыми» N-образными стойками (по одной с каждой стороны от плоскости симметрии крыла);
- среднее и нижнее крылья по консолям соединяются двумя «косыми» N-образными стойками (по одной с каждой стороны от плоскости симметрии крыла).
Самолет был построен на заводе компании в Цеезене, Кёнигс-Вустерхаузен, без пулеметов (синхронизаторы были установлены).
Первый полет на самолете был выполнен в ноябре 1917 года. На самолете представителем IdFlieg был выявлен ряд дальнейших дефектов, которые компания попыталась устранить.
Самолет не показал высоких летных данных, кроме того, установка радиаторов охлаждения мотора ниже рубашки охлаждения цилиндров не соответствовала общим техническим требованиям немецких ВВС (при простреле радиатора или рубашки охлаждения вода слишком быстро вытекала и мотор заклинивал).
На вооружение принят не был и в серию не запускался.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Schutte-Lanz Dr I
Назначение: истребитель
Статус: прототип
Экипаж: 1 человек
Источник: | 1 | 2 |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | Mercedes D III | Mercedes D III |
мощность взлетная | 160 л.с. | 160 л.с. |
мощность полетная | 160 л.с. | 160 л.с. |
тип винта | двухлопастный тянущий | двухлопастный тянущий |
Размеры: | ||
размах крыльев | 8,00 м | 8,00 м |
площадь крыльев | 22,96м² | |
полная длина | 6,26 м | 6,26 м |
Масса: | ||
взлетная | 860 кг | 900 кг |
Удельные данные на взлете: | ||
удельная нагрузка на крыло | 39,2 кг/м² | |
удельная нагрузка на мощность | 5,4 кг/л.с. | 5,6 кг/л.с. |
отношение мощности к площади крыла | 7,0 л.с./м² | |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | 192 | |
на высоте | граница высотности | |
крейсерская скорость | 160 | |
на высоте | крейсерская | |
Вооружение: | ||
тип вооружения | LMG 08/15 | LMG 08/15 |
калибр | 7,92 мм | 7,92 мм |
количество | 2 | 2 |
установка | синхронная | синхронная |
Источники:
1. https://de.wikipedia.org/wiki/Sch%C3%BCtte-Lanz_D-Typen
2. http://www.airwar.ru/enc/fww1/schuttelanzdr1.html