Опытный истребитель Kawanishi K-11. Япония
В апреле 1926 года компании Mitsubishi, Nakajima и Aichi получили от Императорского флота Японии заказы на создание нового палубного истребителя для замены состоявшего на вооружении Mitsubishi Type 10. Компания Kawanishi в поисках признания со стороны Императорского флота и получения заказов на постройку палубных истребителей предложила проект, созданный по собственной инициативе.
Главный конструктор проекта Эйджи Секигучи (Eiji Sekiguchi) для верхнего крыла использовал профиль Gottingen 420, а для нижнего — Gottingen 416; оба крыла не имели поперечного V. На каждой стороне фюзеляжа позади нижнего крыла были заподлицо установлены управляемые вручную выдвижные радиаторы, предназначенные для охлаждения 500-сильного двигателя BMW VI. Характерными особенностями самолета были необычно высокие киль и руль направления, большой размах расположенных только на верхнем крыле элеронов, которые использовались также и в качестве посадочных щитков. В основных стойках шасси были применены недавно появившиеся масляные амортизаторы вместе с амортизирующими тросами.
Постройка первого прототипа K-11 (такое обозначение получил новый самолет) была завершена в июле 1927 года, после чего он был испытан на полигоне в Кагамигахаре совместно с другими тремя истребителями, построенными по заказу Императорского флота Японии: Aichi Type H, Mitsubishi 1MF9 и Nakajima A1N. Самолет компании Kawanishi показал определенные надежды. и было решено к 1928 году построить второй прототип для того, чтобы включить необходимые изменения в фюзеляж и хвостовое оперение. Однако ко времени постройки ему и двум другим претендентам от компаний Aichi и Mitsubishi не удалось победить в конкурсе: Императорский флот объявил победителем компанию Nakajima, приняв ее самолет на вооружение как «палубный истребитель тип 3».
После конкурса, два К-11 были переданы принадлежащей Kawanishi авиакомпании Nippon Koku KK (日本航空株式会社 — Авиалинии Японии) и использованы для проведения экспериментов по перевозке почты, выполнив три полета по маршруту Осака-Сеул-Дайрен (один из них летал с гражданской регистрацией J-BAME).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание: одноместный одностоечный палубный истребитель-биплан. Фюзеляж имел каркас из легкого сплава с полотняным покрытием; крыло имело деревянную конструкцию с полотняной обшивкой верхнего и фанерной нижнего крыла. Открытая кабина пилота
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: 500-630-сильный V-образный двенадцатицилиндровый двигатель водяного охлаждения BMW VI, вращавший двухлопастный винт
Размеры:
Размах крыла 10,80 м
Длина 7,88
Высота 3,28 м
Площадь крыла 33.80 м²
Вес:
пустого 1170 кг
с полной нагрузкой 1750 кг
удельная нагрузка на крыло 51,8 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,8 кг/л.с.
Летные характеристики:
максимальная скорость 259 км/ч
крейсерская скорость 225 км/ч
продолжительность полета 3 ч 30 мин
скорость набора высоты 3000 метров 5 мин 30 сек
практический потолок 9000 м
Вооружение: два стреляющих вперед неподвижных 7.7-мм пулемета
Производство: в 1927 году построено два прототипа
источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe «Japanese Aircraft 1910-1941»