Опытный административный самолет Monsted-Vincent MV-1 Star Flight. США
Небольшая винтажная статья из январского выпуска 1949 года журнала «Flying», которая посвящена забытому административному самолету MV-1 и которая, думаю, заинтересует коллег.
ЧЕТЫРЕХМОТОРНЫЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ
В настоящий момент недалеко от Нового Орлеана проходит испытания Управления гражданской авиации легкий «авиалайнер». Вероятно это первый в мире четырехмоторный самолет такого назначения. Цельнометаллический самолет Star Flight был создан компанией Monsted-Vincent
«для того, чтобы дать бизнесменам такие же надежность и дальность полета, какие авиакомпании предоставляют своим пассажирам».
Данный пятиместный самолет оснащен четырьмя двигателями Continental, развивающими мощность по 85 л.с. каждый и вращающими винты фиксированного шага компании Sensenich, но создатели самолета планируют оснастить последующие модификации своего детища более мощными двигателями, предназначенными для легких самолетов (возможно это будут 115-сильные Lycoming), и двухпозиционными винтами изменяемого шага компании Sensenich.
Новый самолет является воплощением идеи бывшего офицере связи сухопутных войск в Вашингтоне полковника Фарли Винсента (Col. Farley Vincent). В годы войны полковник Винсент предложил построить недорогой самолет, который был бы
«более надежным, чем одномоторный самолет представительского класса».
Размышляя над идеей, он остановился на варианте с четырьмя двигателями и вместе с бывшим офицером ВВС полковником Робертом М. Монстедом (Col. Robert M. Monsted) организовал компанию Monsted-Vincent Aeronautical, Inc.. Штаб-квартира новой авиастроительной компании находится по адресу 325 Норт-Хеннеси (North Hennessy), Новый Орлеан.
Ожидается, что нынешние летные характеристики прототипа, который впервые поднялся в воздух 1 октября, будут улучшены в более поздних версиях, которые будут оснащаться более мощными двигателями и двухпозиционными винтами изменяемого шага.
В настоящее время крейсерская скорость составляет 145 миль в час (233 км/ч), но на последующих модификациях она будет
«более 150 миль в час (241 км/ч).»
По заявлениям создателей самолета со встроенными баками общей емкостью 172 галлона (651 литр; расположены в консолях крыла) Star Flight будет иметь дальность полета около 1200 миль (1931 км) или 8 часов полета.
Полная масса самолета составляет 5000 фунтов (2268 кг), масса пустого – 3200 фунтов (1452 кг). Он имеет размах крыла 48 футов (14,6 м) и длину 34 фута (10,4 м). Star Flight приземляется со скоростью примерно 60-65 миль в час (97-105 км/ч).
Полковник Монстед считает, что этот самолет будет особенно привлекателен для предприятий или частных лиц, которым нужен транспорт, обеспечивающий
«повышенную безопасность и надежность по сравнению с обычными одномоторными самолетами».
Его компания уверена, что сможет производить легкие четырехмоторные самолеты, которые будут более экономичными по сравнению с представленными сейчас на рынке двухмоторными самолетами.
Поскольку Star Flight еще не сертифицирован, цена продажи пока окончательно не определена. Однако по словам создателей он будет продаваться по цене
«между ценой самого дорогого одномоторного административного самолета и ценой двухмоторного самолета компании Beech».
Конструктором этого нетрадиционного самолета является Арт Тёрнер (Art Turner) из Нового Орлеана, бывший инженер компании Lockheed.
источники:
- текст – «Four-engined lightplane» «Flying» 1949-01, page 56
- схема и часть фотографий – http://www.airwar.ru/enc/craft/mv1.html