Оптимизации АИ автопарка СССР к 1939 году

10

Предлагаю Вашему вниманию мой взгляд на тему оптимизации автопарка СССР к 1939 г.

Данная статья основана на моих более ранних предложениях, но что-то изменено и дополнено. Приятного просмотра!

Данные идеи будут использованы мной в задуманной книге, мне не хочется раскрывать все перипетии сюжета, но хочется вынести на обсуждение их. Сделаем мир лучше? Хоть и альтернативно-фэнтезийный)

Оптимизации АИ автопарка СССР к 1939 году

Содержание:

Легковой автотранспорт

В данном мире товарищ Швецов А.Д. в 1929 году был награжден немецким мотоциклом BMW R62 за запуск в серийное производство авиамотора М-11. Поскольку товарищ Швецов не считал себя единственным, кто заслуживал этой награды, он отказался от мотоцикла и порекомендовал правительству подарить его товарищу Назарову А.С.

Оптимизации АИ автопарка СССР к 1939 году

Аркадию Сергеевичу этот мотоцикл очень понравился, он ездил на нем по Запорожью на работу на завод №29. Пока не сломался… Разобрав мотор в опытном цеху и выявив неисправность стало очевидно, что легче по образцу новый мотор сделать из металлолома от М-11, чем заказывать запчасти с Германии. В итоге через не полный месяц на стенд для обкатки установили новый мотор с гордым названием О2 (не ноль два, а «О» два)! Мотор получился очень удачный, со следующими характеристиками:

  1. Оппозитный двухцилиндровый четырехтактный
  2. Объем 1 литр диаметр цилиндра 82 мм ход поршня 94 мм степень сжатия 4.5
  3. Мощность 15 л.с.

Было тут же решено спроектировать и изготовить еще два мотора – одноцилиндровый двухтактный и четырехцилиндровый четырехтактный 05 и О4 соответственно. В итоге получилась серия унифицированных моторов для легкой колесной техники. Характеристики О4:

  1. Оппозитный четырехцилиндровый четырехтактный
  2. Объем 2 литра диаметр цилиндра 82 мм ход поршня 94 мм степень сжатия 4.5
  3. Мощность 30 л.с.

Группой молодых, но весьма перспективных, конструкторов с гуманитарным образованием была спроектирована линейка транспортных средств:

  1. Мотоцикл «ПолЛи» (в народе «ПолЛитра»)
  2. Трицикл «ТРЦ-О2»
  3. Легковой Автомобиль «ЛА-О4» (в народе «Лоханка»)
  4. Легкий БронеАвтомобиль «ЛБА-ЗО(Зенитной Обороны)» (в солдатской среде «Ванна»)
  5. Легкий Плавающий Автомобиль «ЛПА-О(Офицерский)» (среди офицеров «Корыто»)

Оптимизации АИ автопарка СССР к 1939 году

(Прим. автора: между ЛА-О4 и ТРЦ-О2 заложена максимальная унификация, лень не позволила мне приклеить на картинки одинаковые спицевые колеса по типу ГАЗ-А, как и выровнять колею автомобиля и трицикла, простите!)

Описание конструкции автомобиля ЛА-О4:

  1. Кузов – обшитый фанерой каркас автомобиля из набора сваренных квадратных профилей разного размера
  2. Двигатель, КПП, ведущий мост и подвеска задних колес смонтирована на подрамнике, который в свою очередь крепится к каркасу. Двигатель и КПП расположены спереди заднего моста. Привод к задним ведущим колесам при помощи крестовых карданов

Описание конструкции трицикла ТРЦ-О2:

  1. Двигатель, КПП, редуктор и подвеска задних колес смонтирована на подрамнике, который в свою очередь крепится к каркасу. Двигатель и КПП расположены спереди заднего моста. Привод к задним ведущим колесам при помощи крестовых карданов. В редукторе увеличено передаточное отношение для увеличения тяги. Все агрегаты на подрамнике трицикла взаимозаменяемы с агрегатами автомобиля

Оптимизации АИ автопарка СССР к 1939 году

Описание конструкции ЛБА-ЗО:

  1. Двигатель и трансмиссия аналогичны базовой модели, редуктор имеет увеличенное передаточное отношение для увеличения тяги
  2. Бронекабриолет с несущим кузовом
  3. Вооружение состоит из пулемета «Максим» на станке Владимирова

Описание конструкции ЛПА-О:

  1. Кузов – обшитый в потай березовыми и просмоленными досками, а так же проконопаченный, каркас автомобиля из набора сваренных квадратных профилей разного размера
  2. Двигатель и трансмиссия аналогичны базовой модели, редуктор имеет увеличенное передаточное отношение для увеличения тяги, на храповик ручной заводки может устанавливаться гребной винт. Имеется два запасных весла, две надутые запаски и ведро

(Прим. автора: данная автотехника в этом мире производится серийно вместо ГАЗ-А и машин на его базе. На всех мотоциклетных заводах производятся ТРЦ-О2 и мотоцикл «ПолЛи» в соотношении 10:1 в пользу трицикла )

Грузовой автотранспорт

Отказавшись от производства легкового автомобиля ГАЗ-А, советское правительство изменило контракт на оборудование для строящегося автозавода в Нижнем-Новгороде (будущий ГАЗ). Теперь оборудование должно иметь возможность производить запчасти и агрегаты для мотора «Геркулес», КПП и трансмиссии по типу осваиваемого в Москве грузовика Диспатч СА. Таким образом два завода будут штамповать почти что одинаковую номенклатуру деталей и агрегатов для двух супер-унифицированных автомобилей. От поршней до колесных дисков и резины будет подходить почти все, в полевых условиях можно менять агрегаты целиком, собирая из разных автомобилей рабочий. Благо и для механиков и для снабженцев и для шоферов. Подсчитав сэкономленные таким образом народные деньги, правительство заказывает модернизацию заводы ЯГАЗ в Ярославле и покупает для него оборудование и лицензию на производство мотора Геркулес (6 цилиндров, 7 литров, 94 л.с. и 380 нм). Таким образом получаем следующую линейку автомоторов одного семейства:

  1. ГАЗ-4 – 4 цилиндра, объем 3.7 литра, мощность 48л.с., степень сжатия 4.5
  2. ЗиС-6 – 6 цилиндров, объем 5.5 литра, мощность 73л.с., степень сжатия 4.5
  3. ЯАЗ-6 – 6 цилиндров, объем 7 литров, мощность 94л.с., степень сжатия 4.5

На середину 1939 года запланирован переход всех нефтеперерабатывающих заводов на выпуск улучшенного бензина АИ-70 в бОльших объемах. Что должно увеличить характеристики данных автомоторов.

Спасибо за внимание!

Подписаться
Уведомить о
guest

82 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account