1

Заказанный после основных конкурентов (договор №480/7) в конкурсе на черытехместный бомбардировщик, Latecoère 570 [1] помимо этого столкнулся с серьезными задержками, связанными с социальными и политическими волнениями, всколыхнувшими французскую авиационную промышленность [2]. Задержки привели к тому, что свой первый полет под управлением Ива Лакомба (Yves Lacombe) Late 570 выполнил в  августе 1939 года. К этому времени было уже запущено серийное производство бомбардировщиков LeO 451 и Amiot 351/354, что, таким образом, сводило к нулю все шансы на запуск Late 570 в производство. Шансы на производство уменьшал еще один немаловажный фактор: с более мощными двигателями самолет показывал худшие по сравнению с конкурентами характеристики.

Однако на Latecoère 570 установка оборонительного вооружения была чрезвычайно удачной. В дальнейшем этот прототип служил в качестве летающей лаборатории по отреботке второго поколения двигателей Hispano-Suiza 14 AA, которые, кажется, сумели показать удовлетворительные результаты, но слишком поздно.

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

схемы Latécoére 570

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

схемы Latécoére 570 с выдвинутыми башнями

Несмотря на то, что носовая часть самолета выглядела массивно, при определенных углах Late 570 показывал элегантные линии, которые в те годы стали визитной карточкой компании: треугольное крыло с почти острыми законцовками и горизонтальное оперение с поперечным V, установленное для повышения поперечной устойчивости (и, следовательно, подальше от спутной струи крыла).

Очень простая конструкция крыла Late 570 была цельнометаллической за исключением рулевых поверхностей, имевших деревянный силовой набор и полотняную обшивку.

Крыло Latecoère 570 имело два лонжерона, которые образовывали кессон. Конструктовно крыло самолета состояло из трех частей: центроплана и двух консолей с ярковыраженной трапецевидностью и почти острыми законцовками. Центроплан, несший в себе часть бомбовой нагрузки, был очень узким и не имел поперечного V. В крыле был применен профиль средней толщины «Latécoère-NACA 4318». К вспомогательному лонжерону крепились посадочные щитки (они выступали за пределы задней кромки, за что иногда неправильно назывались закрылками [«volets de courbure»]) и двойные элероны, также имевшие почти треугольный вид в плане.

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

вариант окраски Latécoére 570

Фюзеляж полумонококовой конструкции с трапецевидным поперечным сечением, имевшим округлую верхнюю часть (габаритные размеры в миделевом сечении составляли 1,40 м × 2,10 м). В фюзеляже от носовой части к хвосту последовательно располагались:

  • — в хорошо остекленной крайней носовой части (наклонно установлены не дающие бликов плоские панели), размещено место командира самолета, который не исел собственного защитного вооружения; 
  • □ расположенная непосредственно над передней кромкой кабина пилота; для обеспечения прохода его сиденье было сдвинуто влево;  
  • □ между лонжеронами и шпангоутами с выемками бок о бок размещены два бомбоотсека; над правым бомботсеком, предназначенный для размещения всего лишь одной бомбы, размещался коридор, предназначенный для связи с задними отсеками; 
  • □ верхняя позиция стрелка-наблюдателя; 
  • □ позиция радиста, который выполнял функции стрелка из нижнего пулемета.

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

Latécoére 570 сочетал в себе очень тонкое крыло и оригинальный, но функциональный фюзеляж

В качестве силовой установки конструкторское бюро компании планировало установить двигатели Gnôme-Rhône 18L или 18P, развивавшие  1300-1500 л.с., однако компания Latecoère смогла получить 1125-сильные двигатели Hispano-Suiza 14AA-8/9. Топливо, питавшее двигатели силовой установки, размещалось в крыле.

Шасси было полностью убирающимся: убирались как основные стойки, так и хвостовое колесо. Для обеспечения возможности базирования бомбардировщика на малоподготовленных аэродромах в компании Latecoère планировали установку более громоздких шин низкого давления. 

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

опытный бомбардировщик Latécoére 570

Наступательное вооружение размещалось в четырех бомбоотсеках (в двух фюзеляжных и в двух крыльевых); отсеки в центроплане крыла могли разместить по одной 500-кг бомбе. В фюзеляже крошечный правый отсек мог разместить в себе одну 100-кг бомбу, тогда как левый отсек предназначен для сброса бомб типа S (в нем размещались пять «200-кг» бомб, каждая из которых весила 225 кг.  

Предлагаемая максимальная нагрузка, скорее всего, не превышала 1575 кг (7 × 225 кг). Расчетная военная нагрузка должна была составить 1825 кг; в ее состав помимо бомб должны были войти вес бомбодержателей и боезапас к 20-мм пушке. 

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

размещение вооружения в Latécoére 570

Оборонительная вооружение состояло из двух башен SAMM AB5 и SAMM AB6, вооруженных 20-мм пушками Hispano-Suiza HS 9. Это были настоящие башни, которые поворачилась на 360º и в которых стрелок находился рядом с орудием. Башни оснащались гидравлическим приводом и выдвигались одновременно, однако верхняя башня имела выступ над поверхностью верхней части фюзеляжа, обеспечивавший непрерывное наблюдение за воздушной обстановкой.

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

редкая фотография показывает башню в огневой позиции

Верояно на самолет также устанавливался фиксированный пулемет, однако мы не нашли ни одного документа, описывающего эту установку.

Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция

Latécoére 570 на испытаниях в начале войны

После выполнения заводских испытаний и испытаний, выполненных за счёт моторостроительной компании, самолет был передан в расположенный в Орлеан-Бриси (Orléans-Bricy) испытательный центр авиационной техники (Centre d'Essais de Matériels Aériens — CEMA), где в начале 1940 года след этой машины теряется.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: средний бомбардировщик

Экипаж: 4 человека

Силовая установка: два четырнадцатицилиндровых двухрядных радиальных вдигателя воздушного охлаждения Hispano-Suiza 14AA-8/9, развивавших мощность 1125 л.с.[3]

Размеры: 

размах крыла 23,40 м
длина 18,80 м
высота 6,51 м
площадь крыла 78,00 м²

Вес:

пустого 5841 кг
общий полетный 9970…10080 кг

Летные харектеристики:

максимальная скорость
на уровне моря 374 км/ч
на высоте 5000 метров 469 км/ч
время набора высоты 5000 метров 12 мин 50 сек
теоретическая потолок 8800 м
максимальная дальность  2000 км


  1. этот порядковый номер компания Latecoère в начале тридцатых годов присвоила проекту четырехмоторного гидросамолета-разведчика 7K, однако данный проект был вскоре закрыт
  2. задержки в основном были связаны с переманиванием рабочих кадров в пользу вновь созданных национальных компаний; так в течение одного года завод компании в Тулузе потерял 615 рабочих из 869!
  3. с двигателями Gnôme-Rhône 18 P самолет мог развить скорость горизонтального полета свыше 500 км/ч

источник: Jean CUNY et Raymond DANEL "LEO 45, AMÊOT 350, et autres B4"

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account