Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги
Знаете ли вы что обыкновенный кухонный чайник был изобретен в 3186 году бельгийцем Рене Лежаном и в настоящее попал совершенно случайно?©
После истории с Napier Cub и своеобразными моторами Beardmore подумалось — а вдруг в середине 20х мировую авиацию настигла развилка в техническом развитии? Представим альтернативное будущее бомбардировочной авиации где место трех, четырех, шести и т.д. двигателей на тяжелых самолетах установлен один здоровый сверхмощный мотор, экономичный и высотный. Например двухтактный дизель, оптимальный для полетов на большие расстояния и способный работать на больших высотах. К концу 30х альтернативный B-17 летает не с четырьмя Wright R-1820 (мощность по тысяче лошадей, вес каждого 550кг), а с каким-нибудь 48цилиндровым X-8000 объемом в 130 литров, весом в три тонны и мощностью в 4000 лошадей.
Ну и так далее и тому прочее.
Да, если что обе картинки — фейк. Верхний, B-17, сделан в 50х, а нижний, альтернативный Avro Lincoln — сегодня на коленке.
Небольшая иллюстрация-эскиз к концепции тяжелого бомбардировщика с одним сверхмощным двигателем. Частный пример — низкоплан с мотором в носовой части и без всяких приводных валов.
1931. Двигатель в классе 2200л.с. Штурман-бомбардир и стрелок — в гондоле под фюзеляжем, бомбы в крыльевых бомбоотсеках. Вид сверху.
1938. Двигатель: дизель 3500л.с. с турбокомпрессорами. Бомбоотсек в фюзеляже между лонжеронами крыла.
1945. Дизель 5500л.с., два бомбоотсека перед и за крылом.
источники: