Общевойсковая САУ Второго эшелона на базе Т-34

24

 

Общевойсковая САУ Второго эшелона на базе Т-34

Т-34 Обр.1932 года

Предпосылкой для АИ стала задержка с отправкой закупочной комиссии в Великобританию на 2 месяца. В АИ завод №185 остался в составе завода №174.

Содержание:

Предыстория

В начале 1930 года была создана закупочная комиссия, чьей задачей являлись отбор и закупка образцов танков, тракторов и автомобилей, пригодных для принятия на вооружение РККА. Прежде всего комиссия летом(АИ, в РеИ комиссия отправилась весной) 1930 года направилась в Великобританию, считавшуюся в те годы мировым лидером в производстве бронетехники. Внимание комиссии привлёк лёгкий танк Vickers Mk E или «Виккерс 6-тонный». Тогда же был заключен контракт на закупку 15 танков «Виккерс 6-тонный»  с полным комплектом технической документации и лицензией на производство в СССР. Поставки танков должны были быть осуществлены с ноября(АИ) 1930 по март(АИ) 1931 года.

В Марте 1931 года были проведены сравнительные испытания танков «Виккерс 6-Т», «Кристи М-1940» и Т-19. По итогам сравнительных испытаний трех танков (АИ в РеИ сравнивали только Т-19 и Т-26) несмотря на то что Танк Виккерс обладал некоторыми преимуществами, Танк Кристи обладая практически идентичной стоимостью (и сложностью) производства был значительно быстрее, а колесно-гусеничный ход обеспечивал более высокий ресурс гусениц. В результате на вооружение РККА был принят только Танк Кристи (АИ в РеИ Приняли, и Т-26 и танк Кристи) его производство начали разворачивать на ХПЗ.

Тем временем на заводе «Большевик»(№174) началась разработка «Танка второго Эшелона», использующего автомобильные моторы АМО, имеющий 37 мм пушку и аналогичную МС-1 компоновку. Несмотря на то что в танке использовались наработки Виккерс он был совершенно новой разработкой, использующей по максимуму отработанные агрегаты, что позволило вначале 1932 года создать опытные образцы танка Т-34-37) и САУ СУ-34-76 вооруженные пушками ПС-1 и КТ-28 соответственно. Обе машины были массой 5 тонн и имели мотор АМО-3 мощностью 66 л.с.

По итогам испытаний на вооружение была принята только СУ-34-76, но к ней имелось множество претензий (открытая рубка, малый БК(35 снарядов), слабое бронирование (10мм) и отсутствие курсового пулемета). Тем не менее САУ была запущена в мелкосерийное производство уже весной 1932 а к концу года была налажена полноценная серия. Параллельно с налаживанием производства САУ велась также робота по созданию модифицированного варианта САУ, уже с легким противоснарядным бронированием, закрытой рубкой и усиленной ходовой первый образец был создан в июне 1933 года, на него установили мотор ЗИС-5 мощностью 76 л.с.(стандартный ЗИС-5 «раскрученный» на 100 об/мин). В конце лета — начале осени проходили испытания СУ-34М по итогам которых устранялись детские болезни. В конце 1933 года было свернуто производство СУ-34 а с января 1934 началось производство СУ-34М.

Согласно Постановлению СТО СССР № 71сс/о «О системе танкового вооружения РККА» от  13 августа 1933 года СУ-34М заняла нишу «Общевойсковой САУ(Танка)». Основная САУ количественного усиления ТРГК, он же танк общевойсковых соединений. (В РеИ эту нишу занимал Т-26) В соответствии с этим постановлением был изменен индексу с СУ на ОСУ-34М(Общевойсковая).

В течении 1934-37 года шла постепенная модернизация САУ (внедрение сварки, оптимизация конструкции и т.д.). В начале 1938 года началась глубокая модернизация САУ в частности пружины заменили на четверть эллиптические рессоры, диаметр катков увеличили до 600 мм, усилили лобовое бронирование, заменили КТ-28 на Л-10 а мотор ЗИС форсировали до 87 л.с. (новая САУ получила индекс ОСУ-76).

Перед началом зимней войны, на ОСУ-34М установили 13 мм лобовые экраны.

Заклепки

Общевойсковая САУ Второго эшелона на базе Т-34

Расчет весов:

Базовый Т-34; 4300 кг — 200 кг (механизмы башни а также уменьшение БК пулемета до 1000 патронов) + 80 кг (3 член экипажа) + 540 кг (пушка) + 320 кг (БК) + 1070 кг (броня) + 500 кг (ходовая) + 130 кг (экраны). Итого 6,6 тонн базовые и 6,7 с экранами.

Общевойсковая САУ Второго эшелона на базе Т-34

РеИ Т-34 и АИ ОСУ-34М в сравнении

Конструкция и ТТХ ОСУ-34М

Масса — 6,6 тонн;

Подвижность — Мотор ЗИС-5Т мощностью 76 л.с. обеспечивает удельную мощность 11,5 л.с./тонну; Скорость 45 км/ч по шоссе, 20 км/ч по пересеченной местности; Дальность хода 260 км.

Ходовая усиленная от РеИ Т-34 до уровня Т-40, состоит из четырех опорных катков диаметром 500 мм, подвеска блокированная на винтовых пружинах, ширина гусениц 260 мм.

Вооружение — 76 мм пушка КТ-28 (БК-40 выстрелов); Курсовой пулемет ДТ (БК-1000 патронов).

Экипаж — 3 человека.

В корме рубки расположен двустворчатый люк для ускоренной погрузки БК и уменьшения загазованности БО.

Бронирование (Без 13 мм лобовых экранов):

Общевойсковая САУ Второго эшелона на базе Т-34

 

Компоновка МТО:

Общевойсковая САУ Второго эшелона на базе Т-34

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account