О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

1

Этот проект является хорошей иллюстрацией знаменитой пословицы о почках и боржоми. В 1942 году немцы неожиданно осознали что они погорячились, поставив крест на дальней стратегической авиации. Германия стиралась в порошок бомбардировками союзников, а в ответ немцы могли только скрежетать зубами. Ни один из промышленных центров их противников им просто недоступен.

Вот тут-то немцы и бросились стахановскими темпами навёрстывать упущенное. Практически у каждой немецкой авиастроительной фирме было по несколько проектов дальних стратегов, разной степени футуристичности (нет что бы построить хотя бы несколько штук вполне отработанных четырехмоторных Юнкеросов Ju 89 или Дорнье Do-19). Однако вся эта буря в стакане хоть и ни чем осязаемым не закончилась но родила на свет множество интересных проектов (даже с дуру стелс-бомбер спроектировали), об одном из которых и пойдёт речь в этой статье.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

Если бы этот самолёт проектировался не в 1942 году и не в Германии, то вполне мог бы успешно летать и в 50-е и в 60-е. Однако же, судьба у него была иная.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

Несмотря на то, что эта машина так и не покинула чертёжной доски, ей удалось стать знаменитой. Юнкерс EF 132 вошёл в историю как последний самолёт, разрабатывающийся этой компанией в годы войны. И не смотря на то, что он разрабатывался на самой заря реактивной авиации, проект его был очень зрелым и явно опережал своё время. Уже в проекте машина имела стреловидные крылья, расположенные под углом 35 ° к корпусу. Шесть реактивных двигателей Юнкерс Jumo 012 были спрятаны в корневой части крыла, как это делалось на реактивных самолётах 50-х. Моторы бомбера развивали тягу по 24,5 кН каждый.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

В Германии было построено несколько моделей этого самолёта, которые были протестированы в аэродинамической трубе. Что интересно, последние тесты проводились уже в 1945 году.

Согласно тестам самолёт должен был получить действительно выдающиеся характеристики:

Максимальную скорость — 930 км/ч

Диапазон действий — 3500 км

Потолок практический — 10300 м

И всё это он должен был достигать с бомбовой нагрузкой до 5 тонн.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

Естественно по моде того времени самолёт не обошёлся и без защитного вооружения. Сразу за кабиной пилотов разместили двухпушечную турель вооружённую 20 мм пушками. Данная турель должна была управляться дистанционно из кабины пилотов.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

Многие справедливо подумали, что с окончанием войны история этой машины закончилась. Однако, это не так.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

Конструкторское бюро, разрабатывавшее эту машину, базировалось в Дассау. И именно туда в 1945 году вошли советские войска. В 1946 году всё конструкторское бюро вместе с конструкторами и уже готовыми наработками были переправлены в СССР в Дубно на Государственный опытный завод №1, там они и продолжили свою работу. Так что, видимо, под влиянием именно этой машины наш первый реактивный пассажирский самолёт Ту-104 получил моторы в корневой части крыла.

О почках и боржоми или проект дальнего бомбардировщика Юнкерс EF 132. Германия

И нельзя отрицать того факта что, именно, инженеры Юнкерса стояли у истоков советской реактивной авиации. Естественно наравне с нашими инженерами.

 

Источники:

http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_EF_132

http://www.luft46.com/mrart/mr132.html

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account