Новый/старый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М

19

Советский дальний тяжёлый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 разрабатывался ещё в 50-е годы, а выпускался в 60-е. Однако машина оказалась настолько удачной, что она стоит на вооружении и сегодня и на покой не собирается. Машину постоянно модернизируют, и она вполне соответствует требованиям времени. Более того, некоторые виды оружия, например, авиабомбы ФАБ-5000 и ФАБ-9000, может нести только она. Так что из-за этого самолёт является довольно ценным. Ниже мы рассмотрим, что из себя представляет самая свежая модификация заслуженного ветерана.

Новый/старый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М

Дальняя авиация всегда являлась одним из олицетворений военной мощи страны. На огромных расстояниях от собственных границ, она способна наносить ядерные удары, бомбить врага обычными бомбами, топить целые эскадры и демонстрировать военное присутствие государства.

Во время войны в Сирии, также применялась дальняя авиация. Бомбардировщики Ту-22М3 бомбили позиции и военные объекты боевиков. Взлетая с аэродрома Моздок, они летели над югом России, Чёрным Морем, Турцией, выполняли бомбометание и возвращались обратно, в сумме, пролетев более 2500 км. Совершали они и вылеты с территории союзного Ирана, с авиабазы Хамадан, куда заранее совершили перелёт, летя над Каспийским Морем.

Созданный как бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 мог нести, как свободнопадающие авиабомбы, так и крылатые и аэробаллистические ракеты.

Ракета Х-15 имела дальность пуска до 300 км. Летя по аэробаллистической траектории, она поднималась на высоту в 40 км, и пикировала на цель, разгоняясь до скорости 5 Махов. Боевая часть была ядерной. Были и модификации с обычной кумулятивно-фугасной боевой частью. Это Х-15П для борьбы с РЛС, и противокорабельная ракета Х-15С с дальностью до 150 км.

Для поражения авианосных ударных групп врага на больших дистанциях была создана крылатая ракета Х-22. Стартуя с высот более 10 км, она летела скоростях до 4000 км/ч, и могла поражать цели на дистанциях до 600 км. Боевая часть могла быть как ядерной, так и кумулятивно-фугасной.

Для полёта как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях, крыло сделано с изменяемой стреловидностью. Преодолевать ПВО и уходить от перехватчиков предполагалось на больших скоростях. На больших высотах, самолёт может разгоняться до 2300 км/ч. Полёт может проходить на высотах до 13 км.

Второе рождение

На вооружении ВКС России сейчас состоит 60 Ту-22М3. Ещё несколько машин стояли недостроенными в цехах Казанского Авиазавода. Но в связи с разработкой новых гиперзвуковых и крылатых ракет, было принято решение модернизировать половину парка этих машин. Новая модификация получила индекс Ту-22М3М.

Самолёт получил новое электронное оборудование, от старого Ту-22М3 остался только планер. Появилась возможность дозаправки в воздухе.

Для более точного бомбометания теперь используется прицельный комплекс «Гефест», позволяющий применять обычные авиабомбы с точностью как у бомб, наводимых по лазерному лучу.

Для поражения вражеских кораблей используется новая крылатая ракета Х-32, созданная на основе Х-22, и принятая на вооружение в 2016 году. Она имеет дальность поражения целей до 1000 км, и не уязвима для ракет SM-2 американских корабельных ЗРК «Aegis». Летя на высоте в 40 км и на скорости до 5400 км/ч, она имеет скорость и высоту, недоступные для перехвата американскими корабельными средствами ПВО. Находясь прямо над целью, она пикирует почти вертикально, поражая цель с высокой точностью. Боевая часть может быть как обычной, фугасно-кумулятивной, так и ядерной.

Также, может применяться аэробаллистическая гиперзвуковая ракета Х-47 «Кинжал». Бомбардировщик может нести до 4 таких ракет. Обладая дальностью в 2000 км, огромной скоростью в 12 Махов, и маневрируя в полёте, она также неуязвима для средств ПВО вероятного противника. Также, может применяться против кораблей, таких как авианосцы. Боевая часть может быть как фугасной, так и ядерной. Так как запускать «Кинжал» надо на сверхзвуковых скоростях, Ту-22М3М является оптимальным выбором в качестве дальнего носителя этих ракет.

Есть и новая, проходящая испытания крылатая ракета «Изделие 715«. Точных данных нет, но вероятно, что это укороченная версия ракет Х-101. Крылатая ракета Х-101 слишком длинная для размещения в бомбовом отсеке Ту-22М3М. Поэтому, для этих самолётов вполне логично разработать «короткую» версию этой ракеты. Она обладает малой заметностью для радаров, и летит на высотах до 50 метров, огибая земную поверхность. Ракета предназначена для поражения наземных целей и успешно показала себя в Сирии. Как и в случае с Х-101 И Х-102 (с ядерной боевой частью), боевая часть «Изделия 715», вероятно, может быть как фугасной, так и ядерной.

Так как дальность полёта самого бомбардировщика зависит от бомбовой нагрузки и скорости полёта, радиус действия без дозаправки может различаться. Обычно, на морские Ту-22М3 вешали 2 ракеты Х-22, что даёт нагрузку в 11,5 тонн. Масса ракет Х-32, созданных как развитие Х-22, вероятно аналогична. 3 ракеты «Кинжал», аналогичные «Искандер», также суммарно весят 11,5 тонн.

Так как во время запуска ракет «Кинжал» необходимо переходить на сверхзвук, а остальные участки полёта возможно лететь на дозвуковых скоростях, боевой радиус с нагрузкой 11,5 тонн можно считать как 2500 км. Таким образом, вооружённый 3 ракетами «Кинжал», взлетев с аэродрома в Мурманске, Ту-22М3М, теоретически сможет поразить эскадру противника на расстоянии в 4500 км от Мурманска. То есть, поражать цели в Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях.

Ракеты Х-32 можно запускать и с дозвуковых скоростей, поэтому боевой радиус бомбардировщика этом случае будет выше. Но крылатые ракеты Х-32 имеют меньшую дальность, и требуют подлетать ближе к цели, на пути к которой могут быть районы ПВО.

В целом, ВКС России получили самолёт, что является носителем весьма грозного оружия, от которого у вероятного противника пока нет защиты.

Источник — https://dzen.ru/a/YeqxyYqZ2y7wHZwn

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account