Новый легкий японский самолет. Легкий самолет Ishikawajima R-3

1

 

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая выкладывается на сайт в продолжение статьи «Перелет из Токио в Рим легкого самолета Ishikawajima R-3 Seinen Nippon. Часть 2». Надеюсь, что данная статья заинтересует коллег.

Авиастроительная компания Ishikawajima Aircraft Company (Ishikawajima) создала небольшой двухместный одностоечный легкий самолет, который несколько напоминает Moth и Avian и называется R.3. Самолеты данного типа оснащаются двигателями Cirrus III или Hermes II, права на производство которых были приобретены компанией Ishikawajima.

Главный конструктор г-н Йосихара (Mr. Yoshihara) заявил, что при создании самолета основное внимание было уделено факторам безопасности, высоких летных характеристик, отличных летных качеств и низких эксплуатационных расходов.

Также утверждается, что машина обладает замечательной маневренностью, а ее органы управления настолько эффективны, что она с легкостью выполняет любую фигуру высшего пилотажа. Взлетным характеристикам было уделено особое внимание, поскольку в Японии аэродромные площадки имеют крайне ограниченные размеры.

В токийском студенческом союзе было принято решение в следующем году отправить кого-то на R.3 серийной модели в Европу через Сибирь. Предполагаемый маршрут полета должен проходить через Токио, Сибирь, Польшу, Берлин, Брюссель, Лондон, Берлин и завершиться в Риме.

Новый легкий японский самолет. Легкий самолет Ishikawajima R-3
чистые линии легкого самолета Ishikawajima R-3 делают его привлекательным и обещают хорошие летные характеристики

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Силовой каркас фюзеляжа самолета был изготовлен из сварных стальных труб и был усилен расчалками. Особое внимание при создании фюзеляжа уделено тому факту, что кабины пилота и пассажира имели достаточно пространства, которого хватает в том числе и для ног. Моторная рама крепится к фюзеляжу всего лишь четырьмя болтами. Рама была изготовлена из дюралюминиевых швеллеров, усиленных изогнутой дюралюминиевой пластиной, установленной под двигателем и служившей также в качестве обтекателя.

Крылья имели цельнодеревянный силовой набор; обшивка передней кромки была из трехслойной фанеры, остальная часть обшивки – полотняная. Лонжероны были коробчатыми и изготавливались из ели и трехслойной фанеры. Фанерная передняя кромка на R.3 отличается от обычной практики в данной стране; фанерная обшивка в нижней части крыла простиралась до заднего лонжерона, в то время как верхняя часть крыла имела полотняную обшивку.

Еще одной отличительной особенностью самолета является применение в его конструкции патента, полученного компанией Ishikawajima Aircraft Co.. Шарнирные центры вращения элеронов установлены таким образом, что, как утверждают представители компании, компенсируют рыскание и уменьшали необходимые для разворотов движения руля направления. Элероны очень легкие и изготовлены из дюралюминиевых швеллеров. Межкрыльевые стойки изготовлены из обтекаемых стальных труб.

Все отклоняющиеся поверхности хвостового оперения имеют схожую с элеронами конструкцию из дюралюминиевых швеллеров. И хотя данная конструкция очень легкая и жесткая, она дополнительно усилена стойками из стальных труб обтекаемого поперечного сечения.

В основных стойках шасси – открытого типа без поперечной оси – для амортизации используются масло и резиновые диски. Хвостовой костыль является управляемым и оснащен работающими на сжатие резиновыми дисками и пружиной. Подача топлива осуществляется самотеком из двух 14-галлонных (63,6 л) баков, изготовленных из алюминия и расположенных выше центроплана крыла.

источник: «A JAPANESE LIGHT AIRCRAFT» FLIGHT, July 31, 1931

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
E .tom
01.04.2011 18:01

 теоретически массированное  теоретически массированное применение управляемого оружия могло парализовать флот союзников у берегов Италии. Но у немцев было всего несколько бомбардировщиков, оснащенных SD-1400X, а корабли союзников действовали исключительно под мощным прикрытием истребителей.   Все намного проше, рулила РЭБ.  Из Книги — Радиоэлектронная война Марио де Арканжелис   Однако, в сентябре 1943 года, несмотря на все эти предосторожности, Союзники столкнулись с новой непредвиденной проблемой в области РЭБ. Немцы изобрели новое смертельное противо-корабельное оружие — большой мощности бомбу с ракетным двигателем, наводившуюся по радио на цель с самолета-носителя. Бомба под названием Henschel Hs293, наводилась с помощью четырех-частотной системы радиоуправления с борта бомбардировщиков Junkers Ju88 или Heinkel Не177; посылая радиосигналы управления на отклоняемые рули смонтированные на корпусе бомбы, оператор с борта самолета мог управлять траекторией ее полета. Доказательства точности и огромной разрушительной мощности новой революционной бомбы дали события, произошедшие в Средиземноморье. 9 сентября 1943 года, на следующий день после подписания между Италией и Союзниками соглашения о прекращении огня, итальянская военно-морская эскадра в составе трех линкоров водоизмещением 35 000 тонн каждый: "Рома", "Витторио Венето" и "Италия", шести крейсеров и двух групп эсминцев, шла полным ходом в порт Ла-Маддалена на Сардинии. Как только они увидели остров Асинара, корабли изменили курс на 45 градусов, чтобы войти… Подробнее »

NF
NF
03.04.2011 01:14
Ответить на  E .tom

Немцы начали разработку

Немцы начали разработку телевизионной системы наведения для этих бомб.  Но напряги со временем  не позволили довести работы до ума .Тут уже РЭБ не поможет. Надо самолёт- носитель сбить  или просто не подпустить его на расстояние достаточное для успешного наведения на цель .Саму бомбу трудно сбить. У меня где то была информация о этих разработках .Правда текст на немецком языке. Но фото или эскиз там были.

Альтернативная История
Logo
Register New Account