Noorduyn Norseman — самолет для Мимино

0

Завод фирмы ТАМ (Тбил Авиа Мшени) после 1935, как известно из этой статьи

https://alternathistory.ru/avro-652-george-ili-anson-po-gruzinski

осваивал производство AVRO-652G, КБ завода разрабатывало бомбардировочную Мк. данного самолета, в общем у фирмы все было хорошо

Но в Грузии был однако еще один авиастроитель — завод "Шида Картлис Сахаэро Индустрия" в г. Гори. Завод был построен в 1935-36 г.г. для освоения лицензионного производства истребителей Fokker D21.

Noorduyn Norseman - самолет для Мимино

После замены Junkers W34 в Royal Georgian Airways а также сами по себе, эти самолеты еще некоторое время применялись во внутренних пассажирских, грузовых и почтовых перевозках, и постепенно и здесь (на внутренних линиях) стали требовать замену, авиакомпания ORBI Georgian Air Conveyances, эксплуатировавшая Юнкерсы обратилась к руководству фирмы Шида Картлис Сахаэро Индустрия, за помощью, была создана совместная комиссия для выбора соответственной модели.

В 1935 в Канаде бывший сотрудник фирмы Fokker Робер Нурдин спроектировал, самолет Noorduyn Norceman, в 1936 фирме Noorduyn Aircrafts были заказаны 2 образца, а также была заказана переработка самолета по спецификации авиакомпании ORBI Georgian Air Conveyances, тем более что им заинтересовались и военные. Разрабатывалось сразу два варианта, пассажирский и военно-транспортный с широким грузовым люком.

Noorduyn Norseman - самолет для Мимино

Пассажирский вариант обеспечивал редкий по тому времени комфорт. Пассажирские кресла стояли друг за другом — по четыре с каждого борта, сиденье стюарда было откидным. Для каждого пассажира имелось окно, персональное освещение с вентиляцией. Кабина тепло — и звукоизолировалась, при необходимости отапливалась. Воздух для калориферов нагревался выхлопными газами мотора. В самолете были, туалет, умывальник, бачок с питьевой водой, разливавшейся в картонные стаканчики, световые табло, с помощью которых пилот давал указания пассажирам.

Noorduyn Norseman - самолет для Мимино

 

Военно-транспортный вариант имел большой грузовой люк, и 12 складных сидений вдоль борта

Noorduyn Norseman - самолет для Мимино

Размах крыла, м            15.70

Длина, м                         9.75

Высота, м                       3.20

Площадь крыла, м2      30.19

Масса, кг  

пустого самолета                    2123

максимальная взлетная           3357

Тип двигателя                1 ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp

Мощность, л.с.              1 х 600

Макс. скорость , км/ч    260

Крейс. скорость , км/ч   235

Дальность, км                1850

Практич. потолок, м      5180

Экипаж                           1-2

Полезная нагрузка:       8 пассажиров/ 12 солдат

Noorduyn Norseman - самолет для Мимино

Производство было развернуто в ноябре 1937 г.

Всего до и во время Второй Мировой Войны было выпущено 167 ед (87 ед для нужд ВВС).

Помимо Авиакомпании ORBI Georgian Air Conveyances и ВВС, самолет широко применялся в почтовых перевозках, в санитарной авиации, в противопожарном патрулировании лесов, благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам, и общей неприхотливости и надежности, самолет снискал любовь и уважение как и пилотов так и всех других кому приходилось с ним сталкиваться и видеть его в деле

Производство продолжалось и после ВМВ, некоторые самолеты эксплуатируются и по сей день

Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account