В апреле 1933 года фирмой A.V.Roe были получены тактико-технических требования авиакомпании Imperal Airways. Самолет должен был перевозить четырех пассажиров на расстояние свыше 676 км (420 миль) с крейсерской скоростью более чем 209 км/час, а также способность удерживаться на высоте 610 м при одном работающем двигателе.
Cозданная в 1929 авиакомпания Royal Georgian Airways, остро нуждалась в пассажирских самолетах, для замены Junkers W34. Руководство компании (Надо учесть что 49% акций Royal Georgian Airways владела британская Imperal Airways) также стало присматриватся к AVRO-652, но в 4-х местном варианте, он не устраивал авиакомпанию.
В августе 1933г. коллектив проектировщиков под руководством Роя Чэдвика подготовил проект самолета, который получил обозначение Avro 652 и представлял собой низкокрылый моноплан с убирающимся шасси, оснащенный двумя двигателями Armstrong Siddеley Cheetah V.
С декабря 1933 г. после передачи заказной спецификации конструкторами фирмы A.V.Roe. в сотрудничестве с проектировщиками КБ тбилисского завода ТАМ велась переработка проекта, которая была завершена осенью 1934 г. Многое было взято от последующей Мк. АVRO 652A Anson. Изменения коснулись в основном конструкции фюзеляжа, что бы избавиться от силовых элементов, а именно несущей стальной фермы посреди салона, фюзеляж изготовали из фанеры , пропитанной синтетическими смолами, как сплошную фанерную скорлупу т.н. «монокок».
В началае октября 1934 г. завод приступил к строительству 2-х опытных образцов. 21 февраля 1935 г. один из опытных образцов совершил первый полет.
Оснащенный 290 сильными двиг. Armstrong Siddeley Cheetah V самолет развивал макс. ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.
15 марта 1935 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways оформило заказ на 18 ед первой мк.
17 февраля руководство ВВС Грузии оформило заказ на 50 ед., с передачей также и первого опытного образца
Кроме того КБ ТАМ был представлен заказ на разработку легкого бомбардировщика на базе данного пассажирского самолета
Новый бомбардировщик грузинских ВВС, первая версия с которого с двигателями Armstrong Siddeley Cheetah в 300-350 л.с., полетела летом 1936 г. и показала скорость около 300 км/ч, что на тот момент даже для бомбардировщика было недостаточно
Надо учесть, что в 1937 пассажирскую мк. модернизировали оснастив двигателями P&W Wasp Junior мощн. 450 л.с. скорость выросла до 360 км/ч
Последние 6 ед. для авиакомпании Royal Georgian Airways производились именно в таком варианте. Кроме того для ВВС было заказано еще 52 ед.
Аналогино решили поступить с бомбардировщиком, однако только с установкой 750-ти сильного P&W Twin Wasp Junior был получен достойный результат Скорость пустого, и неполностью заправленного самолета достигла 450 км/ч.
Размах крыла, м — 17.20
Длина, м — 12.88
Высота, м — 3.99
Площадь крыла, м2 — 38.09
Масса, кг
пустого самолета — 3150
нормальная взлетная — 4290
Тип двигателя — 2 ПД P&W Twin Wasp Junior
Мощность, л.с. — 2 х 750
Максимальная скорость , км/ч — 418
Крейсерская скорость , км/ч — 360
Практическая дальность, км — 930
Практический потолок, м — 6900
Экипаж — 5
Вооружение: — 2-7,62-мм пулемет в носовой части и 1 — 7,62-мм пулемет в надфюзеляжной турели; до 907 кг бомб.
В 1938 г налажено серийное производство.
С 1938 г.г. было выпущена 101 ед
С 1941 модернизированный P&W Twin Wasp Junior стал выдавать 825 лс и ск. выросла до 455 км/ч
Всего, всех и военных и гражданских модификаций данного самолета было выпущено (с учетом экспортных поставок) 276 ед.
Легкий бомбардировщик AVRO 652 LB известной (в Грузии) эскадрильи "Лотиани" (пьянчужки)