Аvro 652 George или ANSON по-грузински

0

В апреле 1933 года фирмой A.V.Roe были получены тактико-технических требования авиакомпании Imperal Airways. Самолет должен был перевозить четырех пассажиров на расстояние свыше 676 км (420 миль) с крейсерской скоростью более чем 209 км/час, а также способность удерживаться на высоте 610 м при одном работающем двигателе.

Cозданная в 1929 авиакомпания Royal Georgian Airways, остро нуждалась в пассажирских самолетах, для замены Junkers W34. Руководство компании (Надо учесть что 49% акций Royal Georgian Airways владела британская Imperal Airways) также стало присматриватся к AVRO-652, но в 4-х местном варианте, он не устраивал авиакомпанию.

Аvro 652 George или ANSON по-грузински

В августе 1933г. коллектив проектировщиков под руководством Роя Чэдвика подготовил проект самолета, который получил обозначение Avro 652 и представлял собой низкокрылый моноплан с убирающимся шасси, оснащенный двумя двигателями Armstrong Siddеley Cheetah V.

С декабря 1933 г. после передачи заказной спецификации конструкторами фирмы A.V.Roe. в сотрудничестве с проектировщиками  КБ тбилисского завода ТАМ велась переработка проекта, которая была завершена осенью 1934 г.   Многое было взято от последующей Мк. АVRO 652A Anson. Изменения коснулись в основном конструкции фюзеляжа, что бы избавиться от силовых элементов, а именно несущей стальной фермы посреди салона, фюзеляж изготовали из фанеры , пропитанной синтетическими смолами, как сплошную фанерную скорлупу т.н. «монокок».

В началае октября 1934 г. завод приступил к строительству 2-х опытных образцов. 21 февраля 1935 г. один из опытных образцов совершил первый полет.

Оснащенный 290 сильными двиг. Armstrong Siddeley Cheetah V самолет развивал макс. ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.

15 марта 1935 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways оформило заказ на 18 ед первой мк.

 

Аvro 652 George или ANSON по-грузински

 

17 февраля руководство ВВС Грузии оформило заказ на 50 ед., с передачей также и первого опытного образца

Аvro 652 George или ANSON по-грузински


Кроме того КБ ТАМ был представлен заказ на разработку легкого бомбардировщика на базе данного пассажирского самолета

Новый бомбардировщик грузинских ВВС, первая версия с которого с двигателями Armstrong Siddeley Cheetah в 300-350 л.с., полетела летом 1936 г. и показала скорость около 300 км/ч, что на тот момент даже для бомбардировщика было недостаточно

 

Аvro 652 George или ANSON по-грузински

 

 


Надо учесть, что в 1937 пассажирскую мк. модернизировали оснастив двигателями P&W Wasp Junior мощн. 450 л.с. скорость выросла до 360 км/ч 

 

Аvro 652 George или ANSON по-грузински

Последние 6 ед. для авиакомпании Royal Georgian Airways производились именно в таком варианте. Кроме того для ВВС было заказано еще 52 ед.


Аналогино решили поступить с бомбардировщиком, однако только с установкой 750-ти сильного P&W Twin Wasp Junior был получен достойный результат Скорость пустого, и неполностью заправленного самолета достигла 450 км/ч.

 

Размах крыла, м — 17.20

Длина, м — 12.88

Высота, м — 3.99

Площадь крыла, м2 — 38.09

Масса, кг

пустого самолета — 3150

нормальная взлетная — 4290

Тип двигателя — 2 ПД P&W Twin Wasp Junior

Мощность, л.с. — 2 х 750

Максимальная скорость , км/ч — 418

Крейсерская скорость , км/ч — 360

Практическая дальность, км — 930

Практический потолок, м — 6900

Экипаж — 5

Вооружение: — 2-7,62-мм пулемет в носовой части и 1 — 7,62-мм пулемет в надфюзеляжной турели; до 907 кг бомб.

 

В 1938 г налажено серийное производство.

С 1938 г.г. было выпущена 101 ед

Аvro 652 George или ANSON по-грузински

 

С 1941 модернизированный P&W Twin Wasp Junior стал выдавать 825 лс и ск. выросла до 455 км/ч

Всего, всех и военных и гражданских модификаций данного самолета было выпущено (с учетом экспортных поставок) 276 ед.

 

Аvro 652 George или ANSON по-грузинскиЛегкий бомбардировщик AVRO 652 LB известной (в Грузии) эскадрильи "Лотиани" (пьянчужки)

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account