11
Ночной бомбардировщик Curtiss Condor. США

Ночной бомбардировщик Curtiss Condor. США

Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Новейший ночной бомбардировщик. CURTISS «CONDOR»

В недавнем выпуске журнала «Flight» были сделаны ссылки на испытания, которые были проведены с помощью новейшей бомбардировочной машины, известной как Condor и созданной компанией Curtiss Company. Теперь мы можем привести некоторые иллюстрации, а также рассказать об этой машине.

Condor, который, как утверждается, является крупнейшим цельнометаллическим бомбардировщиком в мире, представляет собой двухмоторный однофюзеляжный биплан. Этот самолет является дальнейшим развитием бомбардировщика Curtiss XBS-4, построенного компанией Curtiss в 1924 году и отлично себя показавшего в эксплуатации. Некоторые особенности конструкции XBS-4 были сохранены в «кондоре», который с различными усовершенствованиями и увеличенной мощностью силовой установки должен стать лучшим бомбардировщиком в своем классе.

Несмотря на свои размеры – размах крыльев составляет 90 футов (27,43 м), вес пустого 9020 фунтов (4091 кг) – самолет обладает отличными характеристиками, показав на предварительных испытаниях скорость 128 миль в час (206 км/ч) и практический потолок 15000 футов (4572 м). С полной нагрузкой Condor взлетал после разбега продолжительностью 15 секунд, хорошо набирал высоту, имел легкое и чувствительное управление и хорошо летал на одном двигателе. Он несет полезную нагрузку около 7300 фунтов (2225 кг) или 45% от общего веса.

Возможно наиболее интересной особенностью «кондора» является расположение пяти членов его экипажа – пилота, бомбардира и трех стрелков. Один стрелок находится в носовой части фюзеляжа, где он, будучи вооруженным двумя пулеметами Lewis, может вести огонь вперед, вверх и вниз. Два других стрелка расположены в кабинах в задних частях моторных гондол. Кабины выступают за заднюю кромку нижнего крыла, чем достигается широчайшая зона обстрела в задней полусфере.

CURTISS “CONDOR”: два снимка, показывающих несколько необычное расположение оборонительных огневых позиций. Одна находится в носовой части фюзеляжа, а две остальных в задних частях моторных гондол

CURTISS “CONDOR”: два снимка, показывающих несколько необычное расположение оборонительных огневых позиций. Одна находится в носовой части фюзеляжа, а две остальных в задних частях моторных гондол

Благодаря данной схеме размещения стрелков в каждую точку пространства можно вести огонь как минимум из двух стрелковых позиций, и таким образом «кондор» может стать грозным соперником для любого атакующего самолета.

Кабина пилота как обычно расположена в передней части фюзеляжа на линии передней кромки крыльев; кабина оснащена двумя расположенными бок о бок сиденьями и «одиночным-двойным» управлением. По сути это обычная штурвальная колонка с рулем управления, который, однако, может переключаться, и как следствие самолетом можно управлять с любого сиденья в кабине. Педали и сиденья пилотов могут регулироваться в зависимости от роста членов экипажа. В кабине экипажа предусмотрено размещение вспомогательных педалей управления гидравлическими тормозами, которые установлены на колеса шасси и которые могли функционировать как совместно, так и по отдельности. Кабина бомбардира расположено ниже кабины пилота и перед ней, и сдвижной металлический пол обеспечивает связь между ними. Из передней стрелковой позиции также можно попасть в кабину бомбардира. Правая стрелковая позиция может быть дополнительно оснащена беспроводной радиоаппаратурой, в то время как левая фотографическим оборудованием, и стрелки также могут выполнять функции радиста и фотографа.

Что касается конструкции «кондора», то в ней можно найти несколько интересных особенностей. Структура самолета является цельнометаллической, в которой дюралюминий играет большую роль. Этот материал используется в фюзеляже, хвостовом оперении и крыльевых нервюрах, в то время как в крыльевых лонжеронах, моторных рамах, бомбовом отсеке и других высоконагруженных элементах используется легированная сталь.

Крылья большого удлинения имеют одинаковые размах и длину хорды. Стреловидности у крыльев нет, и нижнее крыло имеет угол поперечного V равным 3 градуса. Крылья имеют обычную конструкцию с аэродинамическим профилем крыла C-72, разработанным в аэродинамической трубе компании Curtiss. Верхнее крыло состоит из центроплана и двух консолей (каждая двухстоечная), тогда как нижнее крыло – из двух «полуцентропланов», расположенных между фюзеляжем и моторными гондолами и оснащенных мостками для прохода членов экипажа, и двух консолей, соответствующих консолям верхнего крыла.

Сбалансированные элероны Фрайза установлены на верхнее и нижнее крылья, обеспечивая исключительно легкое и эффективное поперечное управление. Тросы управления установлены на нижнем крыле; элероны верхнего и нижнего крыла соединены между собой соединительными стойками.

Основные лонжероны крыла сварены из термообработанной хромомолибденовой стали и представляли сбой конструкцию из двух эллиптических труб со сварными соединительными элементами, образующими ферму Уоррена. Нервюры крыльев были склепаны из дюралюминиевых элементов. Единственным неметаллическим элементом крыльев является полотняная обшивка. В различных местах было предусмотрено размещение многочисленных смотровых окон (целлулоид). Система межкрыльевых связей состоит из обычных обтекаемых расчалок и стоек, изготовленных из стальных труб; все крепежные элементы скрыты обтекателями.

Утверждается, что вес металлической бипланной коробки «кондора» меньше веса одного деревянного крыла. Так, удельный вес крыла «кондора» равен 1,30 фунта на кв. фут (0,59 кг/м²), тогда как у деревянно-полотянного крыла бомбардировщика этот показатель равен 1,34 фунта на кв. фут (0,61 кг/м²), при этом удельная нагрузка на крыло у «кондора» гораздо больше, чем у NBS-4.

Хвостовое оперение «кондора» бипланного типа – аналогично установленному на NBS-4 – с бипланным стабилизатором и двухкилевым вертикальным оперением. Оно имеет дюралюминиевый силовой набор и полотняную обшивку. Угол атаки стабилизаторов регулируется в полете, а два руля направления снабжены автоматическим компенсирующим устройством, которое может быть установлено пилотом для удерживания рулей в отклоненном положении при полете с одним работающим двигателем.

Силовой набор фюзеляжа самолета представляет собой изготовленную из дюралюминиевых труб ферму Уоррена; исключение составляют высоконагруженные узлы, где используется сталь. Крепежные элементы изготовлены из стальных труб или из листовой стали, крепящейся к трубам с помощью стальных трубчатых полых заклепок.

В фюзеляже установлены стандартные армейские бомбодержатели G-5. Для прицеливания при бомбометании в носу и в полу фюзеляжа находятся окна, в которых установлены безосколочные стекла.

Силовая установка состоит из двух двигателей Curtiss V-1500, установленных на нижнем крыле в передних частях моторных гондол и вращают тянущие воздушные винты. Гондолы изготовлены из стальных труб и имеют съемные моторные рамы. В каждой гондоле непосредственно за двигателем расположены по 192-галлонному топливному баку (727 л); третий топливный так емкостью 60 галлонов (227 л) размещен в верхнем крыле. Каждый двигатель может получить топливо из любого из этих трех баков. В случае отказа топливного насоса одного из двигателей второй насос сможет подавать топливо на оба авиамотора.

CURTISS “CONDOR”: два снимка новейшего американского цельнометаллического бомбардировщика, оснащенного двумя 600-сильными двигателями Curtiss V-1550

CURTISS “CONDOR”: два снимка новейшего американского цельнометаллического бомбардировщика, оснащенного двумя 600-сильными двигателями Curtiss V-1550

Радиаторы с центральной частью кассетного типа и внешними обтекателями используются для охлаждения двигателей. Рдиаторы, оснащенные поворотными заслонками, установлены на моторных гондолах за двигателями.

Двигатели тщательно закапотированы, и в их покрытии используются новые крепежные элементы, которые не выступают в поток и которые обеспечивают быстрое удаление и замену. Каждый из двигателей с частотой 1200 об/мин (частота вращения вала двигателя 2400 об/мин) вращает воздушный винт Curtiss-Reed, диаметр которого составляет 14 футов (4,27 м). Шаг лопастей винта регулируется на земле.

Основные стойки шасси не имеют межколесной оси. Каждая из стоек представляет собой комбинацию масляного амортизатора и резинового дискового амортизатора, которые уже успешно применяются на других машинах компании Curtiss.

В заключение следует отметить, что после взвешивания реальная масса «кондора» отличается от расчетной в пределах 10 фунтов (4,5 кг)!

Основными характеристиками «кондора» являются:

Размах крыльев 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
Общая длина 47 футов 5,5 дюймов (14,47 м)
Высота 16 футы 6 дюймов (5,03 м)
Длина хорды 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
Межкрыльевой размах (макс.) 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Площадь крыльев 1498 кв. футов (139 м²)
Вес пустого 9020 фунтов (4091 кг)
Вес с полной нагрузкой 16300 фунтов (7394 кг)
Удельная нагрузка на крыло 10,9 фунтов на кв. фут (53,22 кг/м²)
Удельная нагрузка на мощность 13,6 фунтов на л.с. (6,17 кг/л.с.)
Диапазон скоростей 56-116 миль в час (90-187 км/ч)
Скороподъемность (на уровне земли) 860 футов в минуту (262 м/мин)
Практический потолок 14000 футов (4267 м)
Дальность полета (крейсерская) 800 миль (1287 км)

источник: «THE CURTISS «CONDOR»» «FLIGHT» December 1, 1927, стр.819-820

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account