Несостоявшийся переднеприводный убийца «Жука» от «Студебекера»

16

Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера"

Статья с канала «DL24 | История авто» на яндекс-дзене.

К началу календарного 1964 года регулярное производство легковых автомобилей на главном заводе «Студебекера» в Саут-Бенде, штат Индиана, уже прекратилось — хотя малотиражная «допечатка» текущей модели в канадском Гамильтоне продолжалась ещё три года (а оборонное подразделение Studebaker General Products Division и вовсе живо по сей день — сейчас оно называется AM General и до недавнего времени занималось выпуском армейских внедорожников HMMWV, более известных как «Хаммер»).

Наступило время мечтателей с их гениальными планами по спасению марки…

Показанный здесь проект «субкомпактного» автомобиля, близкого по классу к будущим Fiat 124 и 128, был предложен руководству компании в феврале 1964 года. Его автор — ранее уже работавший на «Студебекер» независимый дизайнер Брукс Стивенс — задумал уникально дешёвую машину, себестоимость которой по его подсчётам должна была составить всего $585, при розничной цене около $1085 — то есть, примерно в полтора раза дешевле «Жука».

Достигнуть таких параметров планировалось за счёт уникальной по американским меркам компоновки — силовой агрегат на основе поперечно расположенного серийного шестицилиндрового двигателя планировалось расположить у непосредственно у ведущий оси (передней либо задней — Стивенсом допукались оба варианта), а также широкой унификации наружных кузовных панелей: капот и крышка багажника, панели передка и задка, бампера и передние и задние двери (по диагонали) должны были изготавливаться на основе одних и тех же штамповок, что позволило бы резко сэкономить на производственной оснастке. Вероятно, также планировалось использование пластика для части из этих деталей (Studebaker в те годы был владельцем компании Gering Plastics, которая могла бы разработать необходимые для этого технологии), за счёт чего стоимость оснастки получилось бы уменьшить до и вовсе смешных по меркам Детройта цифр.

Естественно, что подобный геморрой «Студебекеру» был уже абсолютно не нужен: ещё с 1962 года его совет директоров взял курс на форсированный уход из приносящего одни убытки автомобильного бизнеса, и к тому времени большая часть прибыли компании приходилась на производство иных продуктов — вроде тех же пластиков и другой промышленной химии, стационарных дизель-генераторов, рефрижираторных установок и электрических полировальных машин для паркетных полов. Кроме того, при высоких потенциальных рисках, окружающих освоение в производстве и последующий вывод на рынок автомобиля принципиально новой не только для «Студебекера», но и для американского автомобилестроения в целом конструктивной схемы, проект в любом случае имел довольно призрачные шансы на успех.

Также показаны эскизные проекты построенных на том же шасси автомобилей вагонной компоновки по типу Fiat Multipla и «Белки» Долматовского, которые по замыслу Стивенса должны были конкурировать с VW Typ 2 (контур которого показан на одном из чертежей для сравнения).

Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера" Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера" Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера" Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера" Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера"

На последнем фото (ниже) показана реализация очень похожей идеи в виде построенного в 1966 году компанией American Motors концепта AMC Cavalier (дизайнер Ричард Тиг) — на который, судя по всему, тоже прямо или косвенно повлияли если не сам Брукс Стивенс, то как минимум его работы.

Несостоявшийся переднеприводный убийца "Жука" от "Студебекера"

источник: https://dzen.ru/b/ZJAHnr-vhiQ-4vYJ

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account