Несостоявшаяся замена «Штуки». Junkers Ju 187
В ходе битвы за Британию стало ясно, что знаменитый пикировщик Юнкерс Ю 87 «Штука» уже не соответствует требованиям времени. Слабая защита в задней полусфере, недостаточная бомбовая нагрузка и маленькая скорость сделали его крайне уязвимым. И бои в воздухе Англии это показали: потери среди этих пикирующих бомбардировщиков превысили все мыслимые и немыслимые пределы. Было принято решение начать работы по доработанному бомбардировщику.
Первый проект получил название Ju 187. Он был преемником старого самолёта. У него были крылья перевернутой чайки и экипаж из двух человек. При этом вооружение было существенно усилено. По проекту на крыльях были размещены 2 скорострельные пушки калибром 20 мм, MG 151/20. Для обороны задней полусферы была разработана комбинированная огневая установка, состоящая из 15-мм пулемёта MG 151/15 и 13 мм-пулемёты MG 131. Бомбовая нагрузка также увеличилась. Теперь самолёт мог нести 1000 кг бомб в бомбоотсеке и ещё 4×250 кг (серийный Ju 87 нёс 1000 кг бомбовой нагрузки).
По проекту, теперь у нового пикировщика, как и у большинства современных самолётов, появилось убирающееся шасси.
И самое интересное, для улучшения защите в задней полусфере, в полёте киль должен был поворачиваться вниз. Как бы это происходило в реальности, бог весть. Но именно так проектировали конструкторы Юнкерса.
В качестве двигателя для новой машины был выбран Junkers Jumo 213A, мощностью 1776 л.с.
В начале 1943 года проект был закончен и была готова масштабная модель. Однако, после продувки модели в аэродинамической трубе стало ясно, что, несмотря на более мощный силовой агрегат, скорость в 400 км/час машина превысить не сможет. А это было ключевое требование, поэтому после этого все работы по проекту были свёрнуты.
Источники: