Немецкий «Баркас» с москвичевским мотором. Любопытная машина, которая не пошла в производство
Небольшая, но интересная статья с канала «Гараж Автоклассика» на яндекс-дзене.
Наверняка кто-то из читателей канала вспомнит «Баркасы», фургоны восточно-германского производства, поставлявшиеся в СССР, и встречавшиеся на дорогах в семидесятых и восьмидесятых годах. Вот как они выглядели.
Машина появилась в 1961 году и к семидесятым устарела морально и технически. Если на округлый дизайн еще можно было закрыть глаза, то маломощный трёхцилиндровый двухтактный мотор мощностью 45 лошадиных сил был очень слабым, шумным, и как все двухтактники, оставлял за собой шлейф сизого масляного «мотоциклетного» дыма.
Немцы понимали, что нужна принципиально новая машина, и в середине шестидесятых началась разработка нового «Баркаса». Дизайн работы Карла Клауса Дителя и Рудольфа Лутца соответствовал тенденциям тех времён, когда все в автомобильном мире стало приобретать формы кирпича. Надо сказать, на вид машина получилась вполне симпатичной.
С технической стороны тоже был прогресс – передний привод, независимая подвеска и дисковые тормоза спереди. В основе машины по-прежнему была рама, предполагалось что будет несколько вариаций, от пассажирского микроавтобуса до бортового грузовичка. Всё было хорошо, проблема была лишь с двигателем.
Параллельно этому в ГДР шла разработка двигателя, который мог подойти в том числе и для нового «Баркаса», но она приостановилась, поэтому инженеры стали искать другие варианты. В качестве подходящих вариантов рассматривался двигатель от легковушки Dacia 1100, румынской копии Renault 8, но он тоже был маломощным – всего 45 л.с.
В то же время в СССР на конвейер становится Москвич 412 с лёгким полуторалитровым 75-сильным мотором. Он идеально подходил для «Баркаса», и немцы даже покупают через финского дилера пару машин, чтобы снять с них моторы и адаптировать для своего фургона. Отдельно двигатели купить тогда не удалось.
Испытания показали, что с москвичевским мотором «Баркас» может разгоняться до 120 км/час, а бортовая версия при полной загрузке в 1300 кг держала уверенную скорость в 80 км/час. Но дальше трёх прототипов, два из которых были с 412-м мотором дело не пошло, выпускать их не стали.
Наиболее вероятной причиной стала нехватка самих двигателей, ведь к тому времени на этот мотор в самом СССР претендовали сразу два автозавода – Ижевский и АЗЛК. Сами прототипы уцелели и теперь находятся в одном из музеев Саксонии.