Вариантов развилок, в которых Третий Рейх побеждает во Второй Мировой войне, достаточно много у нас на сайте. Поэтому данные машины не относятся к какому бы то ни было конкретному миру, а вообще к Третьему Рейху, одержавшему победу.
Итак, сразу после окончания войны встал вопрос о боевых машинах, которые бы могли осуществлять поддержку пехоты непосредственно на поле боя. В начале решили для этих целей приспособить имевшиеся в Германии БТР Ганомаг.
Однако слабое бронирование и невозможность установить на машину хоть какое то более-менее серьёзное вооружение вынудили отказаться от этой идеи.
Тогда было принято решение разработать такую машину с нуля. Однако, пока шли работы над новой машиной, специалисты компании MAN представили вариант БМП, сделанный из оставшихся после Второй Мировой войны танков Пантера.
Содержание:
БМП на базе танка Пантера
Стоит отметить, что после войны осталось достаточно большое количество как исправных, так и повреждённых машин старых модификаций, которые либо нужно было отправлять на переплавку, либо что с ними делать. Также осталось огромное количество запчастей, которые также рачительные хотели еще где-то использовать.
Первая машина увидела свет в 1947 году и получила название Schützenpanther Sd.Kfz. 175. Машина имела классическую компоновку для современных БМП. Двигатель машины расположили спереди, справа. Выхлопные трубы выведены на боковые бронедетали в передней части корпуса. Слева от двигателя располагалось рабочее место механика-водителя. Наблюдение за полем боя он осуществляет при помощи нескольких перископов.
В центральной части располагалось боевое отделение.
Для данной машины была разработана оригинальная башня, в которой устанавливалось 37-мм скорострельное орудие FlaK 43. В дополнение к ней комплект вооружения состоял ещё из трёх пулемётов. Один был спарен с орудием, второй был зенитным и располагался сверху на башне. Ну и третий пулемёт располагался на корме машины. С него можно было вести огонь назад, а также использовать как оружие для усиления десанта.
Десантное отделение располагалось в задней части, в котором могли располагаться с полным вооружением 8 десантников. Кроме 8-и десантников, экипаж машины состоял из 4-ёх человек.
Как я уже написал, механик-водитель БМП находился впереди машины. За водителем располагался командир отделения, в башне командир машины и стрелок.
Комиссии по приёмке машина очень понравилась, а особенно понравилась цена на неё. Поэтому новая германская БМП был принят на вооружение частями Вермахта.
БМП на базе PzKpfw III
Параллельно с компанией MAN, аналогичные работы велись и на заводах Daimler-Benz. Правда, там новую БМП делали на основе заслуженного старичка PzKpfw III, задел по которым был ещё бóльшим, чем по танкам Пантера.
Машина вышла на испытания практически одновременно с Пантерой, в том же 1947 году. И также была принята на вооружение. Тут желание использовать снятые с вооружения танки превысило те недостатки, которые возникали с наличием машин двух разных типов, а в перспективе и трёх, в войсках. Новая БМП с использованием старых компонентов получила название Raupen-Schützenpanzerwagen Sd.Kfz.420.
Компоновка машины была такой: двигатель — впереди и справа, трансмиссия осталась на своём месте. Слева впереди — место водителя с водительским люком. За водительским местом — место командира отделения. Дальше — отсек для восьми стрелков отделения. В отсеке в верхнем листе два основных люка для пехоты и один аварийный. В кормовом листе двустворчатый люк, с широкой нижней частью для погрузки раненых.
Башня БМП одноместная, точно такая же, которая была на лёгких танках PzKpfw II Luchs. Место справа от пушки занято механизмом вертикального наведения турели с двумя Панцершреками. Горизонтальное наведение производится башней, вертикальное — синхронно с 20-мм пушкой и курсовым пулеметом. Прицеливание панцершреков — дистанционно, при помощи пушечного прицела, где нанесена отдельная сетка для гранатомета. Заряжание гранатометов осуществлялось вручную, как на ручных образцах.
Источники: