Некторые пояснения для составления предложений по кораблям

0

Любой проект должен состоять из пяти пунктов.

1. Теоретический чертёж с таблицей ординат. При этом сам чертёж вторичен и служит лишь графическим отображением таблицы.

2. Таблица состава нагрузок проекта.

3. Расчет потребной мощности для развития проектной скорости.

4. Конструктивный мидель шпангоут.

5. Чертёж общего расположения.

Названия несколько (сильно) искажены в силу упрощения.

Поскольку у большинства коллег просто нет времени заниматься проектами (при отсутствии проработки любого пункта, предложение вообще нельзя считать проектом), предложу значительно упрощенную методику.

Методика позволить создавать предложения, которые вполне можно серьёзно обсуждать. Единственное что не присутствует в методике, это расчеты положения ЦТ и ЦВ. Т.е. нельзя точно указать посадку корабля (крен, дифферент).

1. Рисуется корпус, близкого к прототипу размера.

Водоизмещение определяется перемножением линейных размеров и коэффициента общей полноты.

При этом, надо четко это понимать, для быстроходных водоизмещающих корпусов, этот коэффициента лежит в пределах 0,45 -0,58.

Для легких кораблей (ЭМ и КРЛ) этот коэф. 0,45-0,5. Для ЛК 0,55-0,58.

Корпуса с коэф. более 0.6 для быстроходных НК не применяются.

2. Некоторые составляющие нагрузки, без особого труда, можно посчитать. К примеру, посчитать вес бронирования и/или вес вооружения, посчитать вес ЭУ по удельному весу для типа ЭУ и временного перида. Далее просто подставить значение в таблицу среднестатистических значений, для своего времени.

3. Эта часть есть собственно гидродинамические расчеты. Т.е. необходимо определить сопротивление корпуса на разных скоростях движения. По меньшей мере, на расчетной скорости.

В нашем творчестве можно обойтись простыми зависимостями. Зависимости основаны на методике определения буксировочной мощности в зависимости от относительной скорости. Мощность уже приводится не буксировочная, а истинная.

V = 1,8 —  2     L1/2        N= 1,2 – 2 л.с./т

V=   2,2 – 2,4  L1/2        N=  4 – 5,5 л.с./т

V=   2,7 – 2.9  L1/2        N=  6,5 – 9  л.с./т

 Скорость в  узлах, длина по ватерлинии в метрах.

Хочу уточнить, это не расчетные формулы, это оценочные зависимости. И, естественно, обводы корпуса подразумеваются оптимальными для расчетной скорости.

4. Разрез корпуса, лучше нарисовать. Это позволит точнее считать массу брони.

5. Можно заменить рисунком общего вида.

Таблицы по удельным веса ЭУ и удельным весам составляющих нагрузки кораблей, можно найти в научно – популярной литературе по флоту.

К примеру, из книг Л.С. Шапиро:

Некторые пояснения для составления предложений по кораблям

Некторые пояснения для составления предложений по кораблям

 

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account