0

 

 Проект Як-ПВРД

Проект ОКБ Яковлева с прямоточными воздушно-реактивными двигателями.

С середины 40-х годов в ОКБ Яковлева было исследовано большое количество схем боевых самолетов с реактивными двигателями. Некоторые из них были реализованы в металле, а остальное можно рассматривать как поисковые работы, давшие ответы на некоторые вопросы.

Международная обстановка в те годы продолжала ухудшаться. Чтобы противостоять этому, нужна была сильная армия, имеющая на вооружении сверхзвуковые истребители-бомбардировщики и перехватчики. Для разработки такого самолета в ОКБ начали проработки концептов в конце 1947 года, и только 26 июня 1948 Л. Шехтер представил проект одноместного истребителя-бомбардировщика с четырьмя прямоточными воздушно-реактивными двигателями на пилонах под крылом.

Неизвестный Яковлев

Выбор силовой установки для экспериментального самолета не был случайным. В ОКБ Яковлева уже был опыт проектирования и строительства Як-7P, а затем Як-3 с прямоточными реактивными двигателями. Основным преимуществом ПВРД является их способность работать на очень высоких скоростях и на больших высотах, чем турбореактивные двигатели, которые устанавливались в то время на истребители-бомбардировщики. Надежность таких двигателей значительно выше, чем у классических турбореактивных, из-за отсутствия движущихся частей; соответственно и простота дизайна, технология производства и низкая стоимость. Тем не менее, существенным недостатком ПВРД, которая сводит на нет все их преимущества, является отсутствие статической тяги; поэтому они должны для начала своей работы получить начальное ускорение для начала работы — запуска двигателя.

Да, и на дозвуковых скоростях эти двигатели были крайне неэкономичны.

Проект Як-ПВРД предусматривал подвесные жидкостные ускорители, которые висели под крылом (стреловидность крыла 45 градусов) и предназначались для первоначального разгона самолета. По схеме самолет представляет собой высокоплан с четырьмя двигателями под крылом и шасси велосипедного типа, что так часто любил применять Яковлев.

За этим проектом последовала классическая серия самолетов Яковлева, запущенная затем в серийное производство: Як-25 — Як-28.

Размеры:

Размах крыла был 14,20 м, площадь крыла — 59 м2, длина самолета 19,82 м, размах горизонтального оперения 4,0 м, боковые стойки шасси имели колею 6,4 м.

В ОКБ рассматривались разные варианты самолетов в конфигурации истребителей, истребителей-бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. Скоростные и массовые характеристики не известны.

Проект не был реализован из-за сложности с двигателями и неперспективности такой схемы.

ссылка с секрет прожект: http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,4180.15.html

гело
Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account