9

Статья из ЖЖ andrei_bt, общепризнанного эксперта по харьковской бронетехнике.

Неизвестный проект БМП от ХТЗ

1 – корпус, 2 – моторно-трансмиссионное отделение, 3 – место механика водителя, 4 – башня, 5 –основное вооружение, 6 – место наводчика, 7 – место командира, 8 – посадочные места десантников в башне, 9 – десантное отделение на 6 человек, 10 – амбразуры для стрельбы из пулеметов десанта, расположенные в башне.

Исследования, которые проводились в 1970-е годы показали, что десант атакующей БМП-1 не в состоянии выполнять свои функции по борьбе с танкоопасной живой силой, расположенной перед фронтом наступающего подразделения из-за невозможности использования личного оружия десанта. При ведении наступательного боя большинство целей находятся в переднем секторе, машины, а амбразуры размещаются в бортах корпуса. Кроме того стрельба через амбразуры, расположенные в корпусе исключена на плаву и в окопе. Десант атакующей БМП-1 не в состоянии выполнять свои функции по борьбе с танкоопасной живой силой, расположенной перед фронтом наступающего подразделения. Активизация десанта резко улучшает возможности БМП.
На устранение данного недостатка были направлены решения данной заявки на изобретение. В боевой машине пехоты предлагалось разместить посадочные места части десантников в увеличенной башне.
При ведении боевых действий командир БМП дает целеуказания для наводчика основного вооружения (автоматической пушки) и осуществляет управление огнем через амбразуры пулеметов десанта размещенные в башне. При необходимости спешивания пулеметы извлекаются из амбразур и используются в пешем порядке.
Выполнение вращающейся башни боевой машины с посадочными  местами для части перевозимого десанта амбразурами для личного оружия обеспечивает возможность широкого маневра огнем (360°) и выбора целей, как для стационарного вооружения, так и для личного оружия десанта, независимо от направления движения машины.
На предприятии п/я Г-4385 (ХТЗ) было проработано техническое предложение вышеописанной машины для ее выпуска вместо БМП-1.
Предполагалась использовать погонное устройство большого Ø для размещение в башне не 2-х, а четырех человек (наводчик, командир и 2 стрелка) уже отработанную на САУ разработки ХТЗ.
Кроме этого к 6 спешиваемым пехотинцам могли присоединится еще 2 башенных стрелка. В целом машина была «просторнее», а размещение в башне двух дополнительных точек вооружения и 2 дополнительные пары глаз значительно помогали решить самую сложную проблему по обнаружению целей из БМП. Причем их размещение в башне намного более рационально чем в корпусе как на БМПТ. По-моему вполне актуальный и незаслуженно забытый проект.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account