Pz.Kpfw. IV, он же T‑IV, по советской классификации, это настоящая рабочая лошадка Панцерваффе. Машина выпускалась с 1937 года всю Вторую Мировую войну, до года 1945, после чего ещё, вплоть, до начала 60-х стояла на вооружении в разных странах мира.
Естественно, столь длительная жизнь машины была возможно благодаря её постоянному совершенствованию, что давало возможность ей быть актуальной в разные периоды времени и соответствовать постоянно меняющим требованиям современной войны.
Наиболее масштабную модернизацию машина прошла в 1943 году. Именно в этом году на танке радикально увеличилась толщина брони и появилась новая 75 мм пушка, сначала KwK.40 L/43, а затем её ещё более мощная версия KwK.40 L/48.
При этом масса машины возросла до 25 с небольшим тонн, при том что двигатель на танке остался такой же который был ещё до начала войны, Maybach HL 120TRM мощностью 300 л. с. Естественно, это не могло не сказать на динамические характеристики «чтвёрки», которые ещё больше ухудшились. А ведь и изначально они были не самыми лучшими.
Именно в это время инженеры Круппа рассматривали вариант установки на машину другого, более мощного мотора. В качестве кандидата рассматривался бензиновый Maybach HL157 P, объёмом 15,58 литров и мощностью 550 л. с., тот который в РИ устанавливался на опытную машину VK 1602 «Леопард». Это силовой агрегат достаточно хорошо помещался в моторном отделении Pz IV.
Так же серьёзной модернизации коснулась ходовая часть машины. На неё решили поставить торсионную подвеску, по типу поздних модификаций Pz.Kpfw. III. После этой модернизации динамические характеристики машины существенно изменились. Теперь машины могла разогнаться по шоссе до 50 км/час и по этому показателю перестала отличаться от Панетры. Так же существенно улучшилась проходимость танка, что не менее важно.
Новая машина, получившая название Pz.Kpfw.IV Ausf.G2, вышла в апреле 1943 года, в ходе которых она полностью превзошла самую последнюю модификацию Pz.Kpfw.IV Ausf.G. Естественно, она очень понравилась германскому руководству. Кроме высоких характеристик машина ещё имела существенный резерв по дальнейшим модернизациям в плане усиления бронирования.
Однако, не смотря на то что на вооружение она была принята была построена всего одна опытная машина. Дело в том, что завод Майбах, в условиях постоянных бомбардировок со стороны англо-американской авиации так и не смог наладить производство двигателя HL157 P. А без него вся модернизация теряла всяческий смысл.
Машина так и осталась в единственном экземпляре на заводе Круппа, где была захвачена союзниками, после чего её следы потерялись.
Источник — https://karopka.ru/community/user/14982/?MODEL=586374
PS. Это ещё один яркий пример бреда воспалённого сознания. Такой машины никогда не существовало. Она является плодом фантазии нашего коллеги, моделиста Михалыча. Ну а историю танка придумал ваш покорный слуга, извините, уж как смог.