Не взлетевшая замена Ту-22. Сверхзвуковой стелс-бомбардировщик Ту-170. СССР
Сегодня на вооружении ВКС России кроме новейших инновационных самолётов, таких как Су-57 и подобных стоит и довольно много ветеранов. Это прежде всего Ту-95, разработанный ещё в 50-е годы прошлого века. Ту-22, конечно новее, однако машину выполнившую свой первый пролёт ещё в 1969 году, новой так же не назовёшь.
В 80-е годы в СССР задумались о замене этой машины. Тогда заказ на разработку получило ОКБ Сухого и Туполева. Сухой родил проект бомбардировщика Т-60, а вот Туполев проект этой машины. Что же она из себя представляла?
Данный самолёт должен был стать не просто заменой Ту-22, а принципиально новым самолетом, сочетающим в себе сверхзвуковую скорость, большую дальность полета и, что немаловажно, малозаметность для радаров противника. В проекте Ту-170 предусматривалось использование радиопоглощающих материалов, а также специальная форма фюзеляжа и воздухозаборников, расположенный сверху и минимизирующих отражение радиоволн.
Из других характеристик, бомбардировщик должен был иметь максимальный взлётный вес 145 тонн и нести шесть крылатых ракет в роторной пусковой установке в бомбоотсеке, а максимальная боевая нагрузка должна была составить 15000 кг.
Собственно это всё что известно. Машина так и не вышла за стадию чертежей и судить о ней можно лишь по созданной модели, фото которой и представлено в этой публикации.