Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

2

То что Австро-Венгрия в ходе Первой Мировой Войны имела дредноуты знают многие. Но то что она собиралась строить после войны ещё, эта страница истории достаточно малоизвестна. О ней я и хочу сегодня написать.
Итак, начну с описания тех дредноутов, которые были у Австро-Венгрии в реальности. Это линкоры типа «Сент-Иштван» их было 4 штуки. Это были первые в мире линкоры с артиллерией главного калибра, расположенной в трехорудийных башнях. «Сент-Иштван» строился на принадлежавшей венгерскому капиталу верфи в Фиуме, комплектовался венгерскими фирмами, имел двухвальную паротурбинную установку и отличался меньшей надежностью механизмов. На испытаниях наибольшую скорость показал «Тегетгоф» — 20,98 уз. Дальность плавания 10-узловым ходом составляла 4200 миль. В ходе войны 6 66-мм пушек были заменены зенитками такого же калибра.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.
 

 

Главный недостаток этих достаточно хорошо сбалансированных кораблей — слабая противоторпедная защита. По этой причине два линкора погибли: «Сент-Иштван» был торпедирован итальянским ТКА MAS15, а «Вирибус Унитис» подорван в Поле итальянскими боевыми пловцами. После войны «Тегетгоф» передали Италии (в строй не вводился), а «Принц Ойген» — Франции (использовался как плавучая мишень и потоплен на маневрах)

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

ТТХ: Водоизмещение — 20 014/21 595 т, Размерения — 152,2×27,3×8,9 м. Машины — ПТ-4, 12 ПК, 25 000 л.с.=20 уз., 2000 т уг. Броня: пояс 280 — 150 мм, башни 280 — 60 мм, казематы 180 мм, палуба 48 — 30 мм, рубка до 280 мм. Экипаж — 1046 чел. Вооружение: 12-305 мм/45, 12-150 мм/50, 18-66 мм/50, 4 ТА 533 мм.

В 1914 году было заказано ещё 4 дредноута водоизмещением в 24 500 т типа «Эрзац Монарх» (или улучшенный «Тегетгоф»), вооруженные десятью 350-мм орудиями, но они так и не были заложены. Четыре изготовленных для них орудия главного калибра использовались на сухопутном фронте. Их проект был разработан накануне Первой мировой войны на базе линкора «Тегетгоф», но с увеличенным ГК, усиленной броневой защитой и новой системой ПТЗ, включавшей в себя 85-мм продольную переборку.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

ТТХ: Водоизмещение — 24 500 т (норм.), Размерения — 173,2×28,5×8,4 м. Машины — ПТ-4, 15 ПК, 31 000 л.с.=21 уз. 1425 т уг. + 1425 т нефти. Броня: пояс 310—140 мм, башни 340 — 80 мм, казематы 150 мм, палуба 36 мм, рубка 320 мм. Воружение: 10 — 350 мм/ 45, 15-150 мм/50, 20-90 мм/45, 2-47 мм, 6 ТА 533 мм.

В 1915—1917 годах в Австро-Венгрии велись предварительные проработки перспективных линкоров и линейных крейсеров водоизмещением от 30 000 до 39 000 т со скоростью хода в 23 — 24 (линкоры)и 30(линейные крейсера)узлов. Сначала их предполагалось вооружить 350-мм орудиями, а затем — 380 мм и даже 420-мм. Правда, все эти работы остались на стадии предэскизных проектов.

В ходе дебатов в 1911 году о военно-морском бюджете, в то время военно-морских министр Австро-Венгрии адмирал Рудольф Монтекучолли заявил: "Линейный крейсер не является необходимым для Австро-Венгерского флота, он только необходим флотам, которые собираются контролировать обширные океанские просторы". 

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Адмирал Рудольф Монтекучиолли.

 

Но уроки войны, возможно, изменили это мнение. Начало разработки Австро-Венгерского линейного крейсера датировано сентябрем 1915 года, по замыслу создателей он должен был стать поддержкой новых линкоров, известных как «Эрзац Монархи». Орудия главного калибра планировались 350мм пушки, которые должны были быть установлены в трехорудийных башнях. Чтобы сохранить вес, полуют расположили одной палубой ниже, что привело к утрате некоторого количества жилых помещений. (Мы находим, такое же решение 35 лет спустя у немецких карманных линкоров типа Дочланд.) 90 мм пушки среднего калибра были разработаны ранее фирмой Шкода для Эрзац Монархов. 

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

(Вариант в цвете и с надстройками делал сам. Название так же не историческое а моё)

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Следующие разработки в этом направлении датированы декабрем 1916 года. В них 350 мм пушки главного калибра расположены в двухорудийных башнях. Видимо, производственные сметы на 350 мм пушки были сокращены в связи с войной. Так же компания Шкода представила решения для повторного использования уже накопленных и изготовленных броневых плит для трёхорудийных башен, что бы можно было построить с наименьшими потерями двухорудийные башни из этого ценного материала. 

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Но эти проекты, по всей видимости, стали устаревшими после Ютландского сражения. Австро-Венгерский флот направил специальную комиссию к своим союзникам немцам, которая позже выпустила объемный доклад "Ютланд ". Это вызвало приостановку австрийских проектов кораблей. 
Основным итогом обсуждения Ютландского сражения стало понимание необходимости увеличения главного калибра кораблей, предусмотренны были 380 мм, и, даже, 420 мм орудия главного калибра. Это означало, что линкоры типа «Эрзац Монархов» в одночасье стали устаревшими кораблями а так же находящиеся в разработке линейные крейсера. Основываясь на докладе "Ютланд " скорость 25 уз требовалась уже для линкора. По мнению аналитиков тактические преимущества давала в основном общая скорость эскадры. 

Три месяца спустя, были готовы эскизы новых проектов линкора и линейного крейсера. Очевидно, что за такой ограниченный период времени, были проведены только базовые исследования, чтобы продемонстрировать, какие вообще суда можно будет построить вокруг данного тяжелого вооружения.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

(в цвете и с надстройками, так же делал сам)

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Линейный крейсер — ТТХ:
Водоизмешение — 30,000 / 34,000 тонн. Размерения — 220 x 29 x 8.65 м. Машины: мощность — 100 000 л.с. скорость — 30 уз. Вооружение: ГК — 6×380/45, СК — 18*150/50,18×90/45

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Линкор ТТХ: Водоизмещение — 30,000 / 32,000 тонн, Размерения  — 200 x 20 x 8.82 м, Мощность машин — 75 000 л.с. Скорсть — 25 уз.Вооружение: ГК — 8×380/45 СК — 18*150/50 в казематах — 14×90/45 

 

Проект этого линейного крейсера датирован декабрём 1917 года. Этот период примечателен тем что было зафиксировано увеличением числа воздушных нападений происходящих в северной части Адриатического моря. Вместо 90 мм орудий в казематах как у более ранних проектов мы находим 4 х 150 мм в башнях на палубе, способных вести огонь как по морским так и по воздушным целям.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

ТТХ: Водоизмещение — 32,000 / 36,000 тонн, Размерения — 230 x 20 x 8.82 м Мощность машин — 112 000 л.л.; 27 котлов(15 нефтяных, 12 угольных); 4 турбины ; Скорость — 30  уз. Вооружение: ГК — 6×380/45, СК — 18*150/50 в казематах
4×150/45 в башнях.

Так же декабре 1917 года появились проекты с 420 мм орудиями главного калибра. Эти проекты так же характерны наличием 150 мм орудий среднего калибра башнях на палубе. При этом так же отмечается снижение скорости до 24 уз. Эти проекты всё же должны быть признаны как исследовательские, без какой-либо возможности реализации в ближайшем будущем, особенно в связи с политической и экономической ситуацией того времени. 
Другая проблема, связанная с этими разработками это отсутствии причальных сооружений, не говоря уже о проблеме обеспечения нужного количества подготовленных экипажей. 

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Линкор ТТХ:Водоизмещение — 37,200 / 39,600 тонн, Размерения — 215 x 32 x 9.5 м, Мощность — 56 000 л.с.; 15 котлов; 4 турбины. Скорость — 24 уз. Вооружение: ГК — 8×420/45 СК — 20*150/50 в казематах ,4×150/50 в башнях.

Не реализованные проекты линкоров Австро-Венгрии.

Линейный крейсер ТТХ: Водоизмещение — 32 000 / 36 000 тонн, Размерения — 230 x 20 x 8.82 м. Мощность машин — 112,000л.с. Скорость — 30 уз. Вооружение: ГК — 4×420/45 СК — 18*150/50 в казематах. 4×150/45 в башнях.

 

На этом, пожалуй, можно закончить обзор, о других, не реализованных проектах австрийских тяжёлых кораблей мне не известно.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account