В те времена понятие «недорогой» применительно к машине означало «миниатюрный». Sagitta вышла компактнее даже современного малыша Citigo – 3 400 мм от носа до хвоста при колесной базе 2 100 мм. Зато и масса получилась скромной – 580 кг.
Но куда интереснее, что инженеры Skoda запихнули в эти габариты. В основе прототипа лежала знакомая опять же по Popular хребтовая рама, подвески сделали независимыми по кругу – на поперечных рессорах, а трехступенчатую коробку передач разместили у задней оси. Получилась популярная в спортивном мире схема transaxle, но в случае с Sagitta необычная компоновка позволила не столько оптимизировать развесовку, сколько выкроить больше пространства для ног водителя и переднего пассажира.
С этой же целью на прототип поставили разработанный Йозефом Зубаты компактный четырехтактный мотор конфигурации V2 с карбюраторами Solex и 6-вольтовым электрооборудованием. В отличие от серийных двигателей Skoda, экспериментальный агрегат имел не жидкостное, а воздушное охлаждение и при рабочем объеме 844 «кубика» развивал 15 л.с. Вроде бы скромно, однако невесомая Sagitta развивала до 70 км/ч, потребляя на 100 км порядка 5,5 литра бензина.
Надо думать, управление прототипом, несмотря на прогрессивный реечный рулевой механизм, требовало определенной сноровки. Ведь ради удешевления конструкции инженеры отказались от межколесного дифференциала. При узкой метровой колее неизбежное проскальзывание 16-дюймовых шин на поворотах и кочках считалось допустимым компромиссом. К тому же проходимость машины заметно выросла.
Сохранилось лишь два экземпляра Skoda Sagitta – прототипа недорогой, однако технически интересной машины конца 30-х годов.
Немецкие национал-социалисты отнюдь не были пионерами концепции «народного автомобиля». Великая депрессия вытолкнула на поверхность идею создания массовой, дешевой модели, доступной обнищавшему за годы мирового экономического кризиса населению. И пока Фердинанд Порше мастерил первые прототипы, а марка Volkswagen с легендарным «Жуком» формально еще не существовала, аналогичный проект с переменным успехом пытались развивать и другие компании.
Даже в СССР до начала Великой Отечественной войны успели разработать и почти довести до конвейера «народный» КИМ-10, что уж говорить о куда более развитой в автомобильном плане на тот момент Чехословакии. В апреле 1936 года Skoda построила первый прототип бюджетной модели Sagitta (Typ 911) – в переводе с латыни название означало «стрела» и отсылало к логотипу фирмы. Во главу угла, разумеется, поставили снижение себестоимости на фоне серийной линейки Popular, однако «Шкоде» удалось совместить экономию с изящными техническими решениями. Какими? Листайте галерею!
Источник — https://ru.motor1.com/reviews/410247/1936-skoda-sagitta-typ911/