Данный текст выкладывается на сайт в честь 69-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
История, найденная в интернете:
Моя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод и я моя мама, а я её дочь, пережила только благодаря нашему коту Ваське. Если бы не этот рыжий хулиган, мы с дочерью умерли бы с голоду как многие другие.
Каждый день Васька уходил на охоту и притаскивал мышек или даже большую жирную крысу. Мышек бабушка потрошила и варила из них похлебку. А из крыски получался неплохой гуляш.
При этом кот сидел всегда рядом и ждал еду, а ночью все трое лежали под одним одеялом и он согревал их своим теплом.
Бомбежку он чувствовал намного раньше, чем объявляли воздушную тревогу, начинал крутиться и жалобно мяукать, бабушка успевала собрать вещи, воду, маму, кота и выбежать из дома. Когда бежали в убежище, его как члена семьи тащили с собой и смотрели, как бы его не унесли и не съели.
Голод был страшный. Васька был голодный как все и тощий. Всю зиму до весны бабушка собирала крошки для птиц, а с весны выходили с котом на охоту. Бабушка сыпала крошки и сидели с Васькой в засаде, его прыжок всегда был на удивление точным и быстрым. Васька голодал вместе с нами и сил у него было недостаточно, что бы удержать птицу. Он хватал птицу, а из кустов выбегала бабушка и помогала ему. Так что с весны до осени ели еще и птиц.
Когда сняли блокаду и появилось побольше еды, и даже потом после войны бабушка коту всегда отдавала самый лучший кусочек. Гладила его ласково, приговаривая – кормилец ты наш.
Умер Васька в 1949 году, бабушка его похоронила на кладбище, и, что бы, могилку не затоптали, поставила крестик и написала Василий Бугров. Потом рядом с котиком мама положила и бабушку, а потом там я похоронила и свою маму. Так и лежат все трое за одной оградкой, как когда-то в войну под одним одеялом.
источник: http://anisiya-12.livejournal.com/818966.html
Любопытно, что в осаде
вообще-то в данном случае голландцы сочетали приятное с полезным. к этому времени они уже восьмой десяток лет воевали с католиками под девизом
и для них крещеные иезуитами японцы были в первую очередь католиками, т.е. такими же врагами, как испанцы
С конфессиональной принадлежностью там не всё так просто. Минимум три участника Симбарского восстания упоминаются в современных святцах Японской православной церкви Христовой Московского патриархата, как мученики за церковь и веру, хотя собственно миссия РПЦ там открылась только в 1870 году, кажись.»Роман, Михаил, и Симеон убиенные с братией их».
очень странно, уважаемый коллега, т.к. каким образом среди крещеных иезуитами оказались православные?
м.б. это были японцы, пострадавшие за православную веру в другое время (в 18 веке, например)?
Святцы по годам пишутся, т.е. время — несомненно. Но вы правы, для японского православия они оформились уже в 19 веке. Я почему и сам удивляюсь, т.к. православная миссия — официально, 1870, а первое православное посольство — 1861. Более того, нет никаких указаний в святцах, кем были эти мученики и «братия их».
Кста, вот эта «братия» — особенно интересно. Т.е. три конкретных, но ещё и группа товарищей.
За православных не скажу, в католической церкви в лике блаженных почитаются Петр Кибэ и 187 товарищей — мучеников времен сегуна Токугава 1603-39.Среди них три человека: Бальтазар, Антон и Игнатий Учибори, все казнены в Симабаре 21-го февраля 1627.
О! С католиками, как раз ясно, таки их паства там по-определению :). Но интересная петрушка получается: на трёх блаженных католиков православие отметило трёх своих :). Причём никто не сказал, что они не в ходят в число 187 товарищей Учибори и, наоборот, что Учибори не в ходят в число «братие их» для православных :). Экуменизм в действии, однако.
Полный список всех 188 — здесь. Я пытался найти тех, кто имел какое-то отношение к Симабаре. https://pl.wikipedia.org/wiki/Piotr_Kibe_Kasui_i_187_towarzyszy_m%C4%99czennik%C3%B3w
Лично от меня — сугубое спасибо. Попробуем поискать сходства. Вероятность мала, но мало ли. Они, в массе, гарантированно не православные, но если есть где пересечение — над этим можно подумать.
Одно слово иезуиты.
Одно слово иезуиты.
++++++++++
++++++++++
«В воссстании приняли
"В воссстании приняли участие…"
Одна "с" лишняя.
спасибо большое за замечание,
спасибо большое за замечание, уважаемый коллега. исправил
!!! Эвон как!