2

Уважаемые коллеги, этот материал подарок к Новому году нашего уважаемого и , не побоюсь этого слова, любимого коллеги Фонцепелина. Опубликован с его разрешения и по настоятельной просьбе…

Этот двухбашенный монитор является моим (полу)официальным артом по серии книг Тэйлора Андерсона "Destroyermen". Арт нарисован с ведома и разрешения автора по представленным им спецификациям.

Монитор "Принцепс"

Корабль относится к типу "Принцепс". Мониторы этого типа по состоянию на 1944-ый год составляли основу военно-морского флота Республики Настоящих Людей — государства, основанного в Южной Африке мира Destroyermens группами людей (а также местных аборигенов, разумных лемуров), занесенных в этот мир из других. Достоверно в Республике отмечено культурное влияние:

  • — финикийцев
  • — египтян (эпохи Птолемея)
  • — китайцев (из неустановленного момента до Н.Э.)
  • — римлян из 10-го века Н.Э. (из мира, где Римская Империя распространилась на большую часть Африки)
  • — собственно африканских племен
  • — буров из конца XVIII-начала XIX века
  • — немцев и англичан с борта германского вспомогательного крейсера SMS "Amerika" из 1914 года

Монитор "Принцепс"

Спецификации (утверждены Тэйлором Андерсоном, являются его интеллектуальной собственностью):

  • Водоизмещение: 2150 тонн.
  • Длина: 71,5 м.
  • Ширина: 15,24 м.
  • Осадка: 2,5 м (это единственный пункт в котором я не согласился с Тэйлором и сделал осадку равной 5,5 метрам. Я все же считаю, что 2,5 метра — это слишком мало для монитора, который должен совершать морские переходы между портами Республики)
  • Экипаж: 110 человек/лемуров

Силовая установка: две (минимум) горизонтальные компаунд-машины двойного расширения, работающие на единственный вал. Скорость до 8 узлов.

Бронирование: броня компаунд, сталежелезная:

  • — Пояс 150 мм (полный, от палубы и на 1,2 метра ниже ватерлинии — общая высота 2,4 метра)_
  • — Башни 150 мм
  • — Палуба 50 мм

Вооружение:

  • — Четыре 200-мм нарезные казенозарядные пушки (вероятно, не более 30 калибров длиной), установленные попарно в двух башнях Кольза
  • — Четыре пулемета "Максим" по углам надстройки.

Монитор "Принцепс"

На 1944-ый год (время в мире Destroyermen синхронизировано с остальными мирами, откуда в него когда-либо попадали люди), флот Республики насчитывал 12 этих мониторов, использовавшихся для защиты гаваней и прибрежного судоходства. Построенные в начале XX века, эти корабли считались уже морально устаревшими, но рассматривались как более чем адекватная мера против любого потенциального оппонента Республики.

Они ошибались — "Савойя" тип "Бретань" оказалась для республиканских мониторов непосильным оппонентом…

st .matros
Подписаться
Уведомить о
guest


22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LPGMASTER
24.12.2017 02:20

«…раскрыть тайну
«…раскрыть тайну исчезновения последнего клипера.» — это судно не «клиппер», это классический винджиммер.

ale81012803
24.12.2017 03:04
Ответить на  LPGMASTER

Точнее винджаммер) Если быть
Точнее винджаммер) Если быть точным,то типу парусной оснастки — барк,хотя конкретные различия между ним и клипером не очень определены.

alex66ko
24.12.2017 09:13
Ответить на  ale81012803

Разве что только

Разве что только водоизмещением.

LPGMASTER
24.12.2017 12:13
Ответить на  alex66ko

Это не так, винджиммер
Это не так, винджиммер (винджаммер) это вопрос экипажа в Первую очередь, к примеру «Падуя» («Крузенштерн»)управлялась экипажем в 28 человек, в 30-х годах, сравните с командой «Фермопил» или «Катти Сарк» (про американцев вообще молчу). Ну и на десерт, у меня сейчас на небольшом газовозе в 20000 тонн ВИ, 21 человек команды ну а на 76000 было 36 человек. Так что, винджиммер (винджаммер) ЭТАЛОН эргономики, вершина Парусника. Ну а личное, личное выглядит так: оглядываясь назад, я был Моряком именно тогда, на «срочке» в сырости «Резинки», и на первой визированной практике бегая по вантам «Крузенштерна».

Bull
25.12.2017 20:05
Ответить на  LPGMASTER

Винтжимер — выжиматель ветра.

Винтжимер — выжиматель ветра. В общем то этим все и сказано. То есть максимально возможный вариант использования дармовой энергии ветра. Но дармовщинка требует прилагать усилия экипажа и денежное довольствие и "ром" этому экипажу тоже лишними не бывают.

оглядываясь назад, я был Моряком именно тогда, на "срочке" в сырости "Резинки", 

Однако удивили, я на своей К-45 себя моряком совсем не чувствовал. А когда кидали с корабля на корабль вообще: "нырнул — вынурнул — двух месяцев жизни нету. И ничего не видел и ничего не слышал".

LPGMASTER
24.12.2017 04:23

Те кто ходил на ВинджАммере,
Те кто ходил на ВинджАммере, называют такое судно именно винджИммир. Я ходил. На парусном аврале, при перебрасопке мое место было фок-шкот левого борта/топенант верхнего марселя фока, при постановке рей был расписан на марсовой лебедке фока и фале верхней фок-брам-реи, при постановке парусов либо уборке был марсовым, ноковый фок-бом-брамсель правый борт с переходом на верхней фок-марсель (на укладке, не ноковый). Ходовую тащил в составе Рулевго Наряда (4 человека).

Соответственно, между «плугом» клипера обвешенного горой топселей-лиселями-триселями и изящным скольжением корпуса большого удлинения вооруженного только необходимо эргономичным рангоутом, разница Очевидна.

Ponchik78
25.12.2017 08:43
Ответить на  LPGMASTER

Если вышенаписанное повторить

Если вышенаписанное повторить раз пятьдесят, ИМХО можно запросто вызвать Ктулху!!!

The same Fonzeppelin
25.12.2017 08:50
Ответить на  Ponchik78

Парусного)

Парусного)

ale81012803
24.12.2017 04:38
Ответить на  LPGMASTER

На чём ходили,на
На чём ходили,на «Крузенштерне»?

LPGMASTER
24.12.2017 05:26
Ответить на  ale81012803

Да
Да

Oдмeрал Ясенx...
24.12.2017 09:23

Барк не клипер, это два

Барк не клипер, это два разных типа парусника в принципе, по оснастке и по корпусу. 

LPGMASTER
24.12.2017 11:53
Ответить на  iDOLLM4STER

Барк это парусное вооружение,
Барк это парусное вооружение, не более того. Тип корпуса…вы о чем, товарышщ танкыст?

NF
NF
26.12.2017 05:53

++++++++++

++++++++++

frog
26.12.2017 11:58

    Основные характеристики     Основные характеристики судна: Водоизмещение — 7900 тонн. Дедвейт — 5200 тонн.   Максимальная скорость — 16 узлов. Площадь парусности — 4644 квадратных метров. Длина корпуса — 118,7 метра (131,9 метра,включая бушприт). Ширина корпуса — 15 метров. Высота борта корпуса до главной палубы — 8,7 метра. Штатный экипаж-26 человек (73 вместе с курсантами). Порт приписки- Орхус.    Корпус был выполнен из высококачественной стали,на борту имелась своя судовая электростанция,все палубные лебёдки были оснащены электроприводами,что существенно экономило время на парусных работах, и судовой радиостанцией Двухпалубный стальной барк «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим нормальные рейсы — перевозящим по нескольку тысяч тонн груза.Но учебным он стал не сразу.Если в первых рейсах на 40—45 человек экипажа приходилось 16—18 практикантов, то при выходе в последний рейс на «Копенгагене» наоборот — на 16 человек штатной команды приходилось 45 кадетов.    1-ый рейс судно сделало с размахом, успешно совершив 404-дневное кругосветное плавание.После этого барк в основном работал на линиях Дания-Аргентина,Англия-Австралия,Англия-Таиланд,занимаясь,в основном перевозкой сыпучих грузов . В 1925 году "Копенгаген" установил своеобразный мировой рекорд — стал первым крупнотоннажным парусным судном,прошедшим в одиночку через Суэцкий канал,а в 1927 — через Панамский канал.Это стало возможным благодарям неплохим маневровым характеристикам судна,которые достигались путём установленного 500-сильного дизельного двигателя,работающего в связке с… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account