Монитор «Принцепс»
Уважаемые коллеги, этот материал подарок к Новому году нашего уважаемого и , не побоюсь этого слова, любимого коллеги Фонцепелина. Опубликован с его разрешения и по настоятельной просьбе…
Этот двухбашенный монитор является моим (полу)официальным артом по серии книг Тэйлора Андерсона "Destroyermen". Арт нарисован с ведома и разрешения автора по представленным им спецификациям.
Корабль относится к типу "Принцепс". Мониторы этого типа по состоянию на 1944-ый год составляли основу военно-морского флота Республики Настоящих Людей — государства, основанного в Южной Африке мира Destroyermens группами людей (а также местных аборигенов, разумных лемуров), занесенных в этот мир из других. Достоверно в Республике отмечено культурное влияние:
- — финикийцев
- — египтян (эпохи Птолемея)
- — китайцев (из неустановленного момента до Н.Э.)
- — римлян из 10-го века Н.Э. (из мира, где Римская Империя распространилась на большую часть Африки)
- — собственно африканских племен
- — буров из конца XVIII-начала XIX века
- — немцев и англичан с борта германского вспомогательного крейсера SMS "Amerika" из 1914 года
Спецификации (утверждены Тэйлором Андерсоном, являются его интеллектуальной собственностью):
- Водоизмещение: 2150 тонн.
- Длина: 71,5 м.
- Ширина: 15,24 м.
- Осадка: 2,5 м (это единственный пункт в котором я не согласился с Тэйлором и сделал осадку равной 5,5 метрам. Я все же считаю, что 2,5 метра — это слишком мало для монитора, который должен совершать морские переходы между портами Республики)
- Экипаж: 110 человек/лемуров
Силовая установка: две (минимум) горизонтальные компаунд-машины двойного расширения, работающие на единственный вал. Скорость до 8 узлов.
Бронирование: броня компаунд, сталежелезная:
- — Пояс 150 мм (полный, от палубы и на 1,2 метра ниже ватерлинии — общая высота 2,4 метра)_
- — Башни 150 мм
- — Палуба 50 мм
Вооружение:
- — Четыре 200-мм нарезные казенозарядные пушки (вероятно, не более 30 калибров длиной), установленные попарно в двух башнях Кольза
- — Четыре пулемета "Максим" по углам надстройки.
На 1944-ый год (время в мире Destroyermen синхронизировано с остальными мирами, откуда в него когда-либо попадали люди), флот Республики насчитывал 12 этих мониторов, использовавшихся для защиты гаваней и прибрежного судоходства. Построенные в начале XX века, эти корабли считались уже морально устаревшими, но рассматривались как более чем адекватная мера против любого потенциального оппонента Республики.
Они ошибались — "Савойя" тип "Бретань" оказалась для республиканских мониторов непосильным оппонентом…
«…раскрыть тайну
«…раскрыть тайну исчезновения последнего клипера.» — это судно не «клиппер», это классический винджиммер.
Точнее винджаммер) Если быть
Точнее винджаммер) Если быть точным,то типу парусной оснастки — барк,хотя конкретные различия между ним и клипером не очень определены.
Разве что только
Разве что только водоизмещением.
Это не так, винджиммер
Это не так, винджиммер (винджаммер) это вопрос экипажа в Первую очередь, к примеру «Падуя» («Крузенштерн»)управлялась экипажем в 28 человек, в 30-х годах, сравните с командой «Фермопил» или «Катти Сарк» (про американцев вообще молчу). Ну и на десерт, у меня сейчас на небольшом газовозе в 20000 тонн ВИ, 21 человек команды ну а на 76000 было 36 человек. Так что, винджиммер (винджаммер) ЭТАЛОН эргономики, вершина Парусника. Ну а личное, личное выглядит так: оглядываясь назад, я был Моряком именно тогда, на «срочке» в сырости «Резинки», и на первой визированной практике бегая по вантам «Крузенштерна».
Винтжимер — выжиматель ветра.
Винтжимер — выжиматель ветра. В общем то этим все и сказано. То есть максимально возможный вариант использования дармовой энергии ветра. Но дармовщинка требует прилагать усилия экипажа и денежное довольствие и "ром" этому экипажу тоже лишними не бывают.
Однако удивили, я на своей К-45 себя моряком совсем не чувствовал. А когда кидали с корабля на корабль вообще: "нырнул — вынурнул — двух месяцев жизни нету. И ничего не видел и ничего не слышал".
Те кто ходил на ВинджАммере,
Те кто ходил на ВинджАммере, называют такое судно именно винджИммир. Я ходил. На парусном аврале, при перебрасопке мое место было фок-шкот левого борта/топенант верхнего марселя фока, при постановке рей был расписан на марсовой лебедке фока и фале верхней фок-брам-реи, при постановке парусов либо уборке был марсовым, ноковый фок-бом-брамсель правый борт с переходом на верхней фок-марсель (на укладке, не ноковый). Ходовую тащил в составе Рулевго Наряда (4 человека).
Соответственно, между «плугом» клипера обвешенного горой топселей-лиселями-триселями и изящным скольжением корпуса большого удлинения вооруженного только необходимо эргономичным рангоутом, разница Очевидна.
Если вышенаписанное повторить
Если вышенаписанное повторить раз пятьдесят, ИМХО можно запросто вызвать Ктулху!!!
Парусного)
Парусного)
На чём ходили,на
На чём ходили,на «Крузенштерне»?
Да
Да
Барк не клипер, это два
Барк не клипер, это два разных типа парусника в принципе, по оснастке и по корпусу.
Барк это парусное вооружение,
Барк это парусное вооружение, не более того. Тип корпуса…вы о чем, товарышщ танкыст?
++++++++++
++++++++++
Основные характеристики Основные характеристики судна: Водоизмещение — 7900 тонн. Дедвейт — 5200 тонн. Максимальная скорость — 16 узлов. Площадь парусности — 4644 квадратных метров. Длина корпуса — 118,7 метра (131,9 метра,включая бушприт). Ширина корпуса — 15 метров. Высота борта корпуса до главной палубы — 8,7 метра. Штатный экипаж-26 человек (73 вместе с курсантами). Порт приписки- Орхус. Корпус был выполнен из высококачественной стали,на борту имелась своя судовая электростанция,все палубные лебёдки были оснащены электроприводами,что существенно экономило время на парусных работах, и судовой радиостанцией Двухпалубный стальной барк «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим нормальные рейсы — перевозящим по нескольку тысяч тонн груза.Но учебным он стал не сразу.Если в первых рейсах на 40—45 человек экипажа приходилось 16—18 практикантов, то при выходе в последний рейс на «Копенгагене» наоборот — на 16 человек штатной команды приходилось 45 кадетов. 1-ый рейс судно сделало с размахом, успешно совершив 404-дневное кругосветное плавание.После этого барк в основном работал на линиях Дания-Аргентина,Англия-Австралия,Англия-Таиланд,занимаясь,в основном перевозкой сыпучих грузов . В 1925 году "Копенгаген" установил своеобразный мировой рекорд — стал первым крупнотоннажным парусным судном,прошедшим в одиночку через Суэцкий канал,а в 1927 — через Панамский канал.Это стало возможным благодарям неплохим маневровым характеристикам судна,которые достигались путём установленного 500-сильного дизельного двигателя,работающего в связке с… Подробнее »