Модели альтернативных автомобилей СССР 1:43. Алексея Хлыстунова
Вашему вниманию предлагается статья о моделях альтернативных автомобилей в масштабе 1:43 Алексея Хлыстунова из г. Тюмень. При этом за основу он берет готовые модели, выпускаемые промышленностью и имеющиеся в свободной продаже.
Некоторые из представленных ниже моделей являются полностью авторскими фантазиями, а некоторые сделаны по мотивам реальных проектов и единичных образцов, реально изготовленных в заводских условиях полукустарным способом.
Также автор имеет в своем архиве и эскизные рисунки, еще не воплощенные им в модели, некоторые из которых я здесь покажу.
К некоторым своим автомобилям автор написал собственную альтернативную историю.
Тут же следует сказать, что автор достаточно много внимания уделяет и лоурайдерам – «заниженным» автомобилям. Имхо, в отличие от реала, такая моделька на гладком стекле смотрится весьма забавно…
Итак, модели автора. Что-то мне кажется, что в статье получается слишком много иллюстраций, да еще большого размера… Поэтому, я уменьшу их количество и размер — все равно в конце будут ссылки на исходные сайты, где выложено много материалов по этим и другим моделям.
Начнем с АЗЛК.
Сразу же к АЗЛК добавлю ИЖ. Кто в теме, смеяться будет долго.
Спортивные автомобили АЗЛК
Авторская альтернативная история:
Москвич-407 «Турист» …Так он проходил в официальной документации МЗМА. Но в дилерских центрах США он назывался «М-407 Калифорния»!
Автомобиль был серьёзно модернизирован по желанию заказчиков из США, но надо сказать, что эти изменения сильно удорожали машину, одним из преимуществ которой была как раз низкая цена!
шутка ли — стапельная сборка полная переделка кузова и частичная — ходовой части, плюс установка импортных дисковых тормозов «Girling» и карбюратора «Weber» ставили «Москвич» в одну ценовую нишу с более мощными и представительными машинами.
Как результат — десять собранных автомобилей, из которых было продано только шесть. Оставшиеся 4 были реализованы в Южной Америке, где со временем и сгинули. А вот один из «американцев» сохранился в музее Эдварда Риндизи — известного в США мецената и коллекционера.
Относительно прицепа известно что это был только один экземпляр, собранный на МЗМА в порядке эксперимента для рекламной фотосессии «Автоэкспорта», серийно такие прицепы московский автозавод не производил.
Перейдем к заводу ГАЗ.
Задолго до появления концепции капотного грузового УАЗ-2360, уже в 1969-ом году, на Тбилисском танкоремонтном заводе были построены 16 автомобилей-пикап, собранные на базе ГАЗ-69 по заказу ВМФ для Севастопольской Батареи Береговой Охраны.
Серийный ГАЗ-69 основательно переделали, всем машинам досталась полноценная двухместная кабина и деревянная бортовая платформа с возможностью разгрузки на все три стороны.
Автомобили служили по назначению в роте Материально-Технического Обеспечения до 1981-го года включительно, когда их сменили 12 таких же точно УАЗ-469, нёсших бремя воинской службы до 1993-го года. По свидетельствам очевидцев первую партию машин(ГАЗ-69) некоторое время хранили на площадке техрезерва Севастопольской базы ЧФ, где они благополучно заржавели, а 469-е в середине 90-х продали частным владельцам в числе многих других машин.
О сохранившихся образцах грузовых версий ГАЗ-69 и УАЗ-469 производства Тбилисского танкоремонтного завода ничего не известно.
По данным журнала «Best Motoring» всего таких грузовичков собрали 30 штук из остатков запасных частей, находившихся на складе местного дилера, чьё имущество после банкротства пошло на аукцион.
Об этом свидетельствует время сборки — 1992-й год!
Рамы и моторы от автомобиля ГАЗ-69 пылились на складах в Акюрейри с 1973-го года, здесь же в числе прочих ГАЗовских комплектующих хранились кабины грузовиков ГАЗ-51 с прицепами ГАЗ-704, которые новый владелец недвижимости и принял решение реализовать построив из них небольшую партию малотоннажных фермерских пикапов.
Машины эксплуатировались до середины нулевых, последнее фотосвидетельство опубликованное журналом «Автострана» датируется 2010-м годом и сделано было на слёте джипперов в Рейкьявике.
ЗИЛ.
ЗАЗ.
РАФ.
Пара диорам от автора:
Источники:
Основная ссылка на авторскую страницу А.Хлыстунова
Узнал я об этих моделях здесь: http://avtotema.mediasalt.ru/alternativnaya_avtoistoriya__nevidannye_modeli_sssr
https://ribalych.ru/2017/10/16/alternativnaya-istoriya/
Для интересующихся моделями авто в М 1:43 рекомендую ссылки на материалы фаната данного вопроса, скажу про себя — : сразу же впал в вспомнил детство ?:
https://diecast43.livejournal.com/
https://rudiecast.wordpress.com/
Очень интересный ссылк на искусство СССР в стиле пин ап, здесь уже были работы Андрея Ткачеко:
P.S. Вроде бы, не сильно много материала (?)…