Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Тяжёлые крейсера. Часть 1

13

Первая Мировая Война дала существенное изменение в тактике морских сражений, это стала война дредноутов. А вот среди крейсеров, такого революционного вида кораблей как дредноуты не появилось, поэтому все страны обходились крейсерами конца 19, начала 20 века. И эти корабли считались вполне адекватными.

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Тяжёлые крейсера. Часть 1

Это касалось и флота Эскадии, всю войну и после неё со всеми задачами вполне справлялись старые крейсера. Но перевооружаться всё равно было нужно. Особенно было нужно уходить от кораблей со старыми, угольными силовыми установками.

Первой серией тяжёлых крейсеров, которые появились после Первой Мировой войны, стали крейсера типа Кентавр.

Содержание:

Тяжёлые крейсера типа «Кентавр»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Тяжёлые крейсера. Часть 1

Разработка проекта нового крейсера началась ещё в годы Великой Войны, в 1918 году. Изначально планировали сделать такой себе легкобронированный рейдер, способный бороться не только с безоружными транспортами противника, но и лёгкими крейсерами. Таким он получился. Имея броню всего 100 мм, со своими броненосными собратьями начала века, крейсеру встречаться не рекомендовалось. Но имея максимальную скорость 33 узла, он мог, практически, от любого из них уйти.

А вот класс бронепалубных крейсеров Кентавр в одночасье делал устаревшим. Конечно, 100 мм броня не могла надёжно защитить даже от 120 миллиметровых пушек лёгкий скаутов, не говоря уже от 6-и дюймовках, основном вооружении большинства бронепалубных крейсеров начала века. Однако даже один восьмидюймовый снаряд из главного калибра Кентавра мог, или сразу отправить на дно, или нанести гигантские разрушения, вражеским крейсерам.

Что касается вооружения то, как многие догадались, им являлись 8-и дюймовые пушки (калибр 203 мм) с длиной ствола 50 калибров. В 1929 году они были заменены новейшими пушками такого же диаметра, но с длинной ствола 55 калибров.

Головной корабль серии Кентавр был заложен на верфи в Лом Бензе в 1924 году и вступил в строй через 2 года, в 1926 году. Изначально по проекту было построено 4 корабля: Кентавр, Сириус, Процион и Эридан. Однако в 1927 году было принято решение построить ещё один корабль по этому проекту, получивший название Орион. Крейсер Орион вступил в строй в 1929 году.

Характеристики:

  • Водоизмещение – 8700 тонн

Вооружение;

  • Главный калибр – 3×2х203 мм / 50
  • Универсальный калибр – 8×127мм / 50
  • Зенитные пушки – 8х40 мм пушек Бофорс

Броня;

  • Главный броневой пояс – 100 мм
  • Максимальная скорость – 33,4 узла
  • Диапазон – 8000 миль на скорости 16 узлов.

Тяжёлые крейсера типа «Меркурий»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Тяжёлые крейсера. Часть 1

Вплоть до 30-х годов в Эскадии не строились тяжёлые крейсера. Однако в конце 20-х из состава флота были выведены все корабли постройки начала века, и дефицит кораблей такого класса стал очевиден.

Крейсер Меркурий проектировался под впечатлением от японских крейсеров типа «Мийоко», появившихся в это время. Головной корабль серии был заложен в 1932 году и вступил в строй в 1934.

Как и корабли класса, Кентавр, все крейсера типа «Меркурий» строились на стапелях в Лом Бензе. Было построено 4 крейсера этого класса:

  • Меркурий,
  • Венера,
  • Марс,
  • Юпитер.

В целом, новые крейсера следовали философии принятой в Эскадии и апробированной на ранее построенных кораблях типа «Кентавр». То есть это были слабозащищённые корабли с высокой скоростью и мощным вооружением.

В отличие от Кентавров, крейсера типа Меркурий были вооружены ещё сильнее. Специально для этих кораблей были разработаны трёхорудийные башни главного калибра. Сами пушки уже сразу были новые, 8-и дюймовые, с длиной ствола 55 калибров.

Так же корабли получили на много более развитое зенитное вооружение, состоявшее из двухорудийных, 40 миллиметровых Бофорсов, и 40 мм Пом-Помов конструкции Виккерса

Характеристики:

  • Водоизмещение – 9100 тонн

Вооружение;

  • Главный калибр – 3×3х203 мм / 55
  • Универсальный калибр – 8×127мм / 50
  • Зенитные пушки – 14х2х40 мм пушек Бофорс
  • Зенитные пушки – 8х40мм пушек Пом-Пом

Броня;

  • Главный броневой пояс – 100 мм
  • Максимальная скорость – 33 узла
  • Диапазон – 8000 миль на скорости 16 узлов.

Тяжёлые крейсера типа «Сатурн»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Тяжёлые крейсера. Часть 1

Сразу же после сдачи крейсеров типа «Меркурий», в 1934 году, были заложены тяжёлые крейсера типа «Сатурн». Данные корабли должны были быть ещё больше заточены на разведку чем их предшественники. Для этого был расширен авиаангар, который теперь вмещал сразу 4 самолёта. В остальном Сатурны мало чем отличались от предыдущих крейсеров типа «Меркурий».

Крейсеров этого класса так же было построено 4 штуки:

  1. Сатурн,
  2. Нептун,
  3. Уран,
  4. Плутон.

Характеристики:

  • Водоизмещение – 9400 тонн

Вооружение;

  • Главный калибр – 3×3х203 мм / 55
  • Универсальный калибр – 4×2х127мм / 50
  • Зенитные пушки – 16х2х40 мм пушек Бофорс
  • Зенитные пушки – 8х40мм пушек Пом-Пом

Броня;

  • Главный броневой пояс – 100 мм
  • Максимальная скорость – 33,1 узел
  • Диапазон – 8000 миль на скорости 16 узлов.

Источник картинок — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=8265

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account