-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Значит, не «Техника молодежи», а «Самолет».
Ну, рисунок из «Самолёта» там приведен, и он на реконструкцию Маслова ещё менее похож — там, например, рядные моторы. Только общая схема…. А ТМ действительно не упоминается, из чего можно предположить, что и не она послужила Маслову источником. Видимо, всё же архивный поиск, и возможно…[Читать далее]
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Вот скан статьи: https://yadi.sk/i/HJ0drh6lFQ1tAg
-
Спасибо, избавили меня от необходимости копаться в архивах. Значит, не «Техника молодежи», а «Самолет». С Вашего позволения, а размещу ссылку на статью на ФАИ, там был интересующийся первоисточником этого изображения.
Кстати: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0…[Читать далее]-
Значит, не «Техника молодежи», а «Самолет».
Ну, рисунок из «Самолёта» там приведен, и он на реконструкцию Маслова ещё менее похож — там, например, рядные моторы. Только общая схема…. А ТМ действительно не упоминается, из чего можно предположить, что и не она послужила Маслову источником. Видимо, всё же архивный поиск, и возможно…
-
Ну, рисунок из «Самолёта» там приведен, и он на реконструкцию Маслова ещё менее похож
Похож. Общая форма крыла (правда, стреловидность поменял) и сопряжение кабины с крылом, в этаком модном в начале 90-х стиле «стелс». Что до моторов, то это было общим местом в то время — менять моторы водяного охлаждения на воздушники. Вот Маслов и постарался.
[Читать далее]
-
Похож. Общая форма крыла (правда, стреловидность поменял) и сопряжение кабины с крылом, в этаком модном в начале 90-х стиле «стелс». Что до моторов, то это было общим местом в то время — менять моторы водяного охлаждения на воздушники. Вот Маслов и постарался.
Всё же, сходство с картинкой из ТМ намного больше — а о ней, похоже, М…
-
Всё же, сходство с картинкой из ТМ намного больше — а о ней, похоже, Маслов не знал… «Таких совпадений не бывает»;).
Это уже пошло гадание на кофейной гуще. Достоверность статьи такими спекуляциями не обосновать.
Маслов, даже «обр. 1993 г.» — далеко не просто журналист
Вы что, лично его знали в то время? И что значит «далеко не просто…[Читать далее]
-
РАБОТАЛ Ивенсен у Гроховского, не сомневайтесь. Вот его (Ивенсена) более подробная биография:
https://yadi.sk/i/SsCBf0QetY0SBQ
Сомнения Ваши тем более непонятны, что и в «Самолётостроении в СССР» (т. 1, с. 244) русским языком написано:
Первой попыткой создания такого самолета стал проект «легкого крейсера» ЛК-2 (Г-38), разр…
-
РАБОТАЛ Ивенсен у Гроховского, не сомневайтесь. Вот его (Ивенсена) более подробная биография:
Всё-таки, позволю себе сомневаться. Биография записана в ходе личной беседы со слов самого Ивенсена. Так себе источник.
Сомнения Ваши тем более непонятны, что и в «Самолётостроении в СССР» (т. 1, с. 244) русским языком написано:
Вы думаете, я эту книг…[Читать далее]
-
Всё-таки, позволю себе сомневаться. Биография записана в ходе личной беседы со слов самого Ивенсена. Так себе источник.
Забавно получается. ВСЕ источники по Г-38 упоминают Ивенсена, ВСЕ источники по Ивенсену (кроме Вики, которую пишут обычные люди, как Вы и я, и любой может дополнить — вот я дополню, и будет там тоже про это написано!) упом…
-
Забавно получается. ВСЕ источники по Г-38 упоминают Ивенсена, ВСЕ источники по Ивенсену (кроме Вики, которую пишут обычные люди, как Вы и я, и любой может дополнить — вот я дополню, и будет там тоже про это написано!) упоминают работу у Гроховского и Г-38. А Вы всё равно сомневаетесь…
Конечно, в Википедии может быть ошибка (википедия всего лишь з…[Читать далее]
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Если учесть, что статья в ТМ принадлежит Гроховскому, а в других приведённых там иллюстрациях легко опознаются Г-26 и Г-39 «Кукарача» — лично я склонен думать, что на картинке действительно Г-38 и был он именно таким (более-менее), а ссылка на «Парижскую выставку» — для отвода глаз. Да и для КР его рисовал не просто некий «художник», а сам Михаи…[Читать далее]
-
а в других приведённых там иллюстрациях легко опознаются Г-26 и Г-39 «Кукарача»
Г-26, с тем же успехом, может быть и «Кодроном». А бесхвостку можно было бы посчитать «Кукарачей», если бы не горизонтальное оперение у последней. Тем более, что по этим двум самолетам никаких «маскирующих» отсылок к авиасалонам нет.
Да и для КР его рисовал не просто…
-
Вот скан статьи: https://yadi.sk/i/HJ0drh6lFQ1tAg
-
Спасибо, избавили меня от необходимости копаться в архивах. Значит, не «Техника молодежи», а «Самолет». С Вашего позволения, а размещу ссылку на статью на ФАИ, там был интересующийся первоисточником этого изображения.
Кстати: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0…[Читать далее]-
Значит, не «Техника молодежи», а «Самолет».
Ну, рисунок из «Самолёта» там приведен, и он на реконструкцию Маслова ещё менее похож — там, например, рядные моторы. Только общая схема…. А ТМ действительно не упоминается, из чего можно предположить, что и не она послужила Маслову источником. Видимо, всё же архивный поиск, и возможно…
-
Ну, рисунок из «Самолёта» там приведен, и он на реконструкцию Маслова ещё менее похож
Похож. Общая форма крыла (правда, стреловидность поменял) и сопряжение кабины с крылом, в этаком модном в начале 90-х стиле «стелс». Что до моторов, то это было общим местом в то время — менять моторы водяного охлаждения на воздушники. Вот Маслов и постарался.
[Читать далее]
-
Похож. Общая форма крыла (правда, стреловидность поменял) и сопряжение кабины с крылом, в этаком модном в начале 90-х стиле «стелс». Что до моторов, то это было общим местом в то время — менять моторы водяного охлаждения на воздушники. Вот Маслов и постарался.
Всё же, сходство с картинкой из ТМ намного больше — а о ней, похоже, М…
-
Всё же, сходство с картинкой из ТМ намного больше — а о ней, похоже, Маслов не знал… «Таких совпадений не бывает»;).
Это уже пошло гадание на кофейной гуще. Достоверность статьи такими спекуляциями не обосновать.
Маслов, даже «обр. 1993 г.» — далеко не просто журналист
Вы что, лично его знали в то время? И что значит «далеко не просто…[Читать далее]
-
РАБОТАЛ Ивенсен у Гроховского, не сомневайтесь. Вот его (Ивенсена) более подробная биография:
https://yadi.sk/i/SsCBf0QetY0SBQ
Сомнения Ваши тем более непонятны, что и в «Самолётостроении в СССР» (т. 1, с. 244) русским языком написано:
Первой попыткой создания такого самолета стал проект «легкого крейсера» ЛК-2 (Г-38), разр…
-
РАБОТАЛ Ивенсен у Гроховского, не сомневайтесь. Вот его (Ивенсена) более подробная биография:
Всё-таки, позволю себе сомневаться. Биография записана в ходе личной беседы со слов самого Ивенсена. Так себе источник.
Сомнения Ваши тем более непонятны, что и в «Самолётостроении в СССР» (т. 1, с. 244) русским языком написано:
Вы думаете, я эту книг…[Читать далее]
-
Всё-таки, позволю себе сомневаться. Биография записана в ходе личной беседы со слов самого Ивенсена. Так себе источник.
Забавно получается. ВСЕ источники по Г-38 упоминают Ивенсена, ВСЕ источники по Ивенсену (кроме Вики, которую пишут обычные люди, как Вы и я, и любой может дополнить — вот я дополню, и будет там тоже про это написано!) упом…
-
Забавно получается. ВСЕ источники по Г-38 упоминают Ивенсена, ВСЕ источники по Ивенсену (кроме Вики, которую пишут обычные люди, как Вы и я, и любой может дополнить — вот я дополню, и будет там тоже про это написано!) упоминают работу у Гроховского и Г-38. А Вы всё равно сомневаетесь…
Конечно, в Википедии может быть ошибка (википедия всего лишь з…[Читать далее]
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Однако, дурдом там творился тот ещё… Вот Вам и пресловутый немецкий «орднунг»;).
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
ну у италии мы еще в конце 1930-х заказали и купили лидер «ташкент».
Так его ж купили не потому, что СССР сам не мог осилить постройку корабля такого класса (СССР и крейсера строил, сериями притом!), а просто потому, что корабль хороший! И если бы он стал прототипом для серии, то её (серию) строили бы уже на советских верфях. Кроме то…[Читать далее]
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
САВИНКОВСКАЯ Россия? Серьёзно? Как-то не припомню в истории случая, чтобы террорист-бомбист-авантюрист вдруг стал руководителем успешного государства… Тем более Савинков не обладал способностью объединять людей вокруг себя, скорее наоборот — под конец карьеры он переругался со всеми, с кем только мог.
А США как дошли до жизни такой? -
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
я исходил из того, что у вас в данной АИ все-таки гражданская война была и как следствие страна потеряла значительную часть технических специалистов
АИ не моя, а коллеги Ансара;). По существу вопроса — я всегда считал и считаю, что проблема потери инженерно-технических кадров в результате ГВ сильно преувеличена и раздута разного рода антисоветч…[Читать далее]
-
По существу вопроса — я всегда считал и считаю, что проблема потери инженерно-технических кадров в результате ГВ сильно преувеличена и раздута разного рода антисоветчиками. (Вот, если взять за пример самолётостроение — из значимых фигур уехал один Сикорский, ну пусть с некоторой натяжкой ещё Лебедев, хотя он в большей мере промышленник, чем конст…
-
ну у италии мы еще в конце 1930-х заказали и купили лидер «ташкент».
Так его ж купили не потому, что СССР сам не мог осилить постройку корабля такого класса (СССР и крейсера строил, сериями притом!), а просто потому, что корабль хороший! И если бы он стал прототипом для серии, то её (серию) строили бы уже на советских верфях. Кроме то…
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Я вполне допускаю, что в некоторых случаях и немецкие КБ будут получать заказы от УВВС РККА на разработку определённых самолётов (скорее всего это будет в тех случаях, когда есть сомнения в том, что наши конструктора справятся, а также, возможно, иногда просто для конкуренции). Допускаю также и временный переезд некоторых немецких конструкторо…[Читать далее]
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Здесь тот самый случай, когда все правы. В японии-то они наверняка «Мацудами» были.
Во всяком случае, система Хэпберна придумана ещё в 1867 году. Кроме неё существуют и другие, но ни одна не предполагает писать «Мацуда» на английском как Mazda (по системам кунрэй-сики и ниппон-сики, насколько я понял, было бы вообще Matuda). Могли они в…[Читать далее]
-
Мне, тут, подумалось. Если такое написание появилось в начале 30-х… Не думаю, что японцы в то время так уж нацеливались на британский и американский рынок. В то же время, сближение с нацистской Германией имело место быть. Кроме того, z в английском языке — это «з», в то время как в немецком — «ц».
Поэтому и пришлось потом изобретать историю…[Читать далее]
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
если следовать именно правилам чтения английского языка, Вы произнесете это как «Мацада»…
Ничего подобного. По правилам чтения английского языка я бы произнёс это примерно как «Мэцьюда»;).
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Почему они пишут Mazda, скорее всего, не имеет никакого отношения к правилам транскрипции. Поскольку в наших журналах писалось «Мацуда» в то время, когда сей автомобиль был большой редкостью, такое написание следует признать абсолютно корректным.
Но вообще-то сама компания Mazda официально утверждает, что названа не в честь своего основателя…[Читать далее]
-
фамилия которого, кстати, пишется по-английски как Matsuda
Я немного в курсе, но если следовать именно правилам чтения английского языка, Вы произнесете это как «Мацада»…
-
если следовать именно правилам чтения английского языка, Вы произнесете это как «Мацада»…
Ничего подобного. По правилам чтения английского языка я бы произнёс это примерно как «Мэцьюда»;).
-
Не соглашусь!
Если бы англоязычный человек впервые увидел это слово, то по правилам — первый слог ударный, далее идет редукция безударных гласных — произнес бы [ˈməðʌdʌ].
-
-
-
Но вообще-то сама компания Mazda официально утверждает, что названа не в честь своего основателя Дзюдзиро Мацуды (фамилия которого, кстати, пишется по-английски как Matsuda), а ВНЕЗАПНО в честь зороастрийского бога Ахура-Мазды!
Сейчас они могут писать всё, что угодно. Но что-то не очень верится, что в начале 30-х они вдруг пр…[Читать далее]
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Проверял по буквам от названия реки отличий нет. А мы же реку не Хадсон называем? Да и эмблема показывает что к реке название имеет отношение. Так что нужно или реку переименовать или это всё же Гудзон.
В том-то и дело, что это МЫ называем реку Гудзон. Жители тех мест (по крайней мере англоязычные) называют её Хадсон. И мореплаватель сэ…[Читать далее]
-
Именно так. Подобно тому, как Рим на самом деле Рома. Но не называем же мы Ромула, в честь которого назван Рим, Римулом! Достаточно много таких анекдотов, когда в нашем языке утверждалось некорректное название городов, рек, и прочих географических пунктов. И ничего уже не сделать. Но это не значит, что к ошибочным наименованиям надо пр…[Читать далее]
-
Но это не значит, что к ошибочным наименованиям надо приводить все остальное.
И теперь представьте ситуацию — я приехал в Италию, ищу город Rim, стою под указателем Roma и спрашиваю всех подряд, где тут город Rim, да извинят они меня за мой французский…
-
И теперь представьте ситуацию — я приехал в Италию, ищу город Rim, стою под указателем Roma и спрашиваю всех подряд, где тут город Rim, да извинят они меня за мой французский…
Это называется ССЗБ. Если просите прощения за французский, должны бы знать, что по-французски он Rome.
-
Это называется ССЗБ.
Я эта не понял — Вы автор или палач?
Если просите прощения за французский, должны бы знать, что по-французски он Rome.
Э-эээ, так на вывеске написано «Roma» («Roma» !!!), но никак не «Rome»… 😥
-
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Они, подчас, вообще ни с какой реальностью не состыковываются;).
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
++++++++
Но чёрт возьми, почему «Гудзон»? Хадсон он, Хадсон! Не 18-й век на дворе, чтобы кривой транслитерацией пользоваться;).-
Проверял по буквам от названия реки отличий нет. А мы же реку не Хадсон называем? Да и эмблема показывает что к реке название имеет отношение. Так что нужно или реку переименовать или это всё же Гудзон.
-
Проверял по буквам от названия реки отличий нет. А мы же реку не Хадсон называем? Да и эмблема показывает что к реке название имеет отношение. Так что нужно или реку переименовать или это всё же Гудзон.
В том-то и дело, что это МЫ называем реку Гудзон. Жители тех мест (по крайней мере англоязычные) называю…
-
Именно так. Подобно тому, как Рим на самом деле Рома. Но не называем же мы Ромула, в честь которого назван Рим, Римулом! Достаточно много таких анекдотов, когда в нашем языке утверждалось некорректное название городов, рек, и прочих географических пунктов. И ничего уже не сделать. Но это не значит, что к ошибочным наименованиям надо пр…[Читать далее]
-
Но это не значит, что к ошибочным наименованиям надо приводить все остальное.
И теперь представьте ситуацию — я приехал в Италию, ищу город Rim, стою под указателем Roma и спрашиваю всех подряд, где тут город Rim, да извинят они меня за мой французский…
-
И теперь представьте ситуацию — я приехал в Италию, ищу город Rim, стою под указателем Roma и спрашиваю всех подряд, где тут город Rim, да извинят они меня за мой французский…
Это называется ССЗБ. Если просите прощения за французский, должны бы знать, что по-французски он Rome.
-
Это называется ССЗБ.
Я эта не понял — Вы автор или палач?
Если просите прощения за французский, должны бы знать, что по-французски он Rome.
Э-эээ, так на вывеске написано «Roma» («Roma» !!!), но никак не «Rome»… 😥
-
-
-
-
-
-
😀 Гудзон — это транслитерация, Хадсон — транскрипция.
И так, и так — правильно. Люди добрые поймут, а злые пусть осудят.
Такое встречается на каждом шагу.
Тоже самое — Уиллис и Виллис…
Кто там услышал «Уи» — это выше моего понимания, там глухое «В».
Типа того — выпьем виски в это викенд? Или — выпьем уиски в этот уикенд?
Сложились опред…[Читать далее]-
Гудзон — это транслитерация, Хадсон — транскрипция
Не совсем. «Гудзон» — это традиционное написание названия реки (и только реки). А вот «Хадсон» именно транскрипция. Как называть машину? Она все-таки не в честь реки названа, а в честь основателя компании Джозефа Л. Хадсона. Хотя, с другой стороны, валяется у меня где-то набор сувенирных откры…[Читать далее]
-
Я всё понимаю,но…
Как называть машину? Она все-таки не в честь реки названа, а в честь основателя компании Джозефа Л. Хадсона.
Ага, а река, пролив, залив етц. названы в честь сэра Генри Гудзона (англ. Henry Hudson), который, как выясняется, однофамилец нашего заглавного героя.
Исторические традиции перевода и уже исторически установившиеся и…[Читать далее]-
Ага, а река, пролив, залив етц. названы в честь сэра Генри Гудзона (англ. Henry Hudson), который, как выясняется, однофамилец нашего заглавного героя.
Однофамилец, но так ли это важно в данном случае?
Исторические традиции перевода и уже исторически установившиеся именования…
Вот именно, что в отношении за…[Читать далее]
-
Однофамилец, но так ли это важно в данном случае?
Структурировать свои знания по единому стандарту — весьма почетное развлечение.
Программерский анекдот в тему:
— Почему Бог создал Землю всего за семь дней?
— Потому, что перед ним не стояла проблема совместимости с предыдущими версиями.Понимают. Жалоб не было. Тем более, что такова традиция…
-
Структурировать свои знания по единому стандарту — весьма почетное развлечение.
Именно, что развлечение, а не обязанность. Более того, если поддаться этому развлечению, то последствия будут чреваты утратой нити повествования и перегрузкой текста информацией, не имеющей ничего общего с основной идеей произведения. В литературе никто не мешает делат…[Читать далее]
-
Почему они пишут Mazda, скорее всего, не имеет никакого отношения к правилам транскрипции. Поскольку в наших журналах писалось «Мацуда» в то время, когда сей автомобиль был большой редкостью, такое написание следует признать абсолютно корректным.
Но вообще-то сама компания Mazda официально утверждает, что названа не в честь своего основателя Дз…
-
фамилия которого, кстати, пишется по-английски как Matsuda
Я немного в курсе, но если следовать именно правилам чтения английского языка, Вы произнесете это как «Мацада»…
-
если следовать именно правилам чтения английского языка, Вы произнесете это как «Мацада»…
Ничего подобного. По правилам чтения английского языка я бы произнёс это примерно как «Мэцьюда»;).
-
Не соглашусь!
Если бы англоязычный человек впервые увидел это слово, то по правилам — первый слог ударный, далее идет редукция безударных гласных — произнес бы [ˈməðʌdʌ].
-
-
-
Но вообще-то сама компания Mazda официально утверждает, что названа не в честь своего основателя Дзюдзиро Мацуды (фамилия которого, кстати, пишется по-английски как Matsuda), а ВНЕЗАПНО в честь зороастрийского бога Ахура-Мазды!
Сейчас они могут писать всё, что угодно. Но что-то не очень верится, что в начале 30-х они вдруг пр…[Читать далее]
-
-
Почему они пишут Mazda, скорее всего, не имеет никакого отношения к правилам транскрипции. Поскольку в наших журналах писалось «Мацуда» в то время
На самом-то автомобиле было написано — «Мазда», но никак не «Мацуда». (!!!)
Тогда уж, надо писать автомобиль «Мазда» фирмы «Мацуда». 😀
А то прям таки когнитивный диссонанс — вот я вижу фото авто…[Читать далее]-
На самом-то автомобиле было написано — «Мазда», но никак не «Мацуда». (!!!)
Но наши-то умные. Знают, что в японском языке не может быть двух согласных подряд. Так что, скорее всего, проконсультировавшись с японистами, узнали, что марка на самом деле «Мацуда». А что там они для американцев пишут, дело десятое, да и не в…[Читать далее]
-
А что там они для американцев пишут, дело десятое, да и не видели они тех шильдиков.
Кино, фото, не?
В японии-то они наверняка «Мацудами» были.
Ну мало ли какие у англо-саксов правила транскрипции? Зачем нам за ними вестись. Понятно, что если машина на экспорт, то и шильдик в экспорном варианте. Но оригинал-то «Мацуда».
Даже на самых правоверных пра…[Читать далее]
-
Кино, фото, не?
В 70-е годы? Нет, конечно. Где им все это достать было? Тем, кто писал.
Даже на самых правоверных праворульках прямо из Японии висит шильдик Mazda.
Предпродажная подготовка при реэкспорте?Скорее, реэкспорт бренда в Японию.
Я б написал так:
А я не стал так писать. Потому что забочусь не о прояснении вопросов произношения, а о чит…[Читать далее]
-
В 70-е годы? Нет, конечно. Где им все это достать было? Тем, кто писал.
Помнится, «Мацуда» появилаь в ЗР именно в конце 80-х, уже в свободные времена.
Скорее, реэкспорт бренда в Японию.
???
Вы издеваетесь? Праворулька из Японии — реэкспорт в Японию же?
Да и не только Mazda, но и Toyota, Nissan etc. из Японии я видел только с ла…[Читать далее]-
Помнится, «Мацуда» появилаь в ЗР именно в конце 80-х, уже в свободные времена.
Ну это действительно странно. Я думал, речь о 70-х. Помнится, была статья про роторные «Мазды» в ТМ в начале 70-х. Или «Мацуды», не помню уже.
Вы издеваетесь? Праворулька из Японии — реэкспорт в Японию же?
Реэкспорт бренда — это кое-что другое. Это когда бренд, нацеле…[Читать далее]
-
Ну это действительно странно.
Really!
Реэкспорт бренда — это кое-что другое.
Теперь понял о чем Вы, не сразу дошло.
Ключевой момент — я не знал страны, поэтому и пошел таким путем.
Сейчас это просто, но нюансы бывают…
Если по правилам: Первая буква L, вторая однозначно e (иначе было бы Лайджен)
Это все понятно, теория такая, но под руками был…[Читать далее]
-
-
-
-
-
Здесь тот самый случай, когда все правы. В японии-то они наверняка «Мацудами» были.
Во всяком случае, система Хэпберна придумана ещё в 1867 году. Кроме неё существуют и другие, но ни одна не предполагает писать «Мацуда» на английском как Mazda (по системам кунрэй-сики и ниппон-сики, насколько я понял, было бы вообще Matuda). Могли они в…
-
Мне, тут, подумалось. Если такое написание появилось в начале 30-х… Не думаю, что японцы в то время так уж нацеливались на британский и американский рынок. В то же время, сближение с нацистской Германией имело место быть. Кроме того, z в английском языке — это «з», в то время как в немецком — «ц».
Поэтому и пришлось потом изобретать историю…[Читать далее]
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Хм. А какими будут те И-16 и СБ, в проектировании которых в определённой степени поучаствуют немцы?
Возможно (хотя не факт), у них будут другие моторы. Вряд ли немцы будут принимать участие в разработке непосредственно самолётов и в частности этих двух: у нас и у самих получалось неплохо, и не столь сложны были тогдашние авиационные проект…[Читать далее]
-
Вот за такой оптимизм и патриотизм — особое спасибо!
-
Я вполне допускаю, что в некоторых случаях и немецкие КБ будут получать заказы от УВВС РККА на разработку определённых самолётов (скорее всего это будет в тех случаях, когда есть сомнения в том, что наши конструктора справятся, а также, возможно, иногда просто для конкуренции). Допускаю также и временный переезд некоторых немецких конструкторо…
-
Есть вполне реальный исторический пример. Когда наше основное артКБ-1 оказалось по горло завалено работой, было создано КБ-2 основу которого составляли немцы во главе с инженером Фохтом. Грабин собственно у него по-настоящему и учился. ИМХО — тоже самое вполне возможно и в авиастроении.
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Идея — может и годная. Вот только в предложенном виде она не имеет никаких шансов быть реализованной. Кстати, если бы даже каким-то чудом и удалось бы построить что-то неслыханное и небывалое, как предлагает автор — то и цена его оказалась бы настолько заоблачной, что никакая авиакомпания не позволила бы себе это купить (тем более в начале 30-х…[Читать далее]
-
Естественно, придётся урезать «осетра», коллега. Однако, не замахиваясь на высшее, никогда не добьёшься даже низшего! Наш авиапром вполне способен занять какую-нибудь — пусть и небольшую нишу в Штатах.
-
как Вам Ще-2 с 2 авиамоторами Райт Циклон? увеличить салон до 14 пассажиров или грузоподъемность до 2000кг? технология реальна на тот момент? Он же из дерева делался
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
++++++++
Ну это не то чтобы «испытано в Великобритании» — скорее просто «взгляд их глазами».-
Ну это не то чтобы «испытано в Великобритании» — скорее просто «взгляд их глазами».
для меня «испытано в …» очень широкое понятие, куда входят и непосредственные испытания захваченной/полученной/купленной реальной техники, и аналитическая работа по картинкам с попытками представить облик реальных машин, и фантазии с тегом «бой с тенью»
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
1) а мы потянем производство DB-600/601/605/603? итальянцы и японцы справились с DB-601 с большим трудом и до уровня немцев так и не дотянулись
Ну если мы в данной АИ плотно сотрудничаем с Мерседесом аж с середины 20-х, и этот самый Мерседес строит у нас заводы, аналогичные немецким, с таким же оборудованием и технологиями — то почему мы не долж…[Читать далее]
-
Ну если мы в данной АИ плотно сотрудничаем с Мерседесом аж с середины 20-х, и этот самый Мерседес строит у нас заводы, аналогичные немецким, с таким же оборудованием и технологиями — то почему мы не должны потянуть? Да даже и без того: что, эти двигатели отличаются от всех прочих какой-то особенной сложностью? Итальянцы и японцы ведь всё-таки вы…
-
я исходил из того, что у вас в данной АИ все-таки гражданская война была и как следствие страна потеряла значительную часть технических специалистов
АИ не моя, а коллеги Ансара;). По существу вопроса — я всегда считал и считаю, что проблема потери инженерно-технических кадров в результате ГВ сильно преувеличена и раздута разного рода антисоветч…
-
По существу вопроса — я всегда считал и считаю, что проблема потери инженерно-технических кадров в результате ГВ сильно преувеличена и раздута разного рода антисоветчиками. (Вот, если взять за пример самолётостроение — из значимых фигур уехал один Сикорский, ну пусть с некоторой натяжкой ещё Лебедев, хотя он в большей мере промышленник, чем конст…
-
ну у италии мы еще в конце 1930-х заказали и купили лидер «ташкент».
Так его ж купили не потому, что СССР сам не мог осилить постройку корабля такого класса (СССР и крейсера строил, сериями притом!), а просто потому, что корабль хороший! И если бы он стал прототипом для серии, то её (серию) строили бы уже на советских верфях. Кроме то…
-
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Спасибо, почтенный коллега. Так я себе, приблизительно, это и представлял. Вот только вопрос — идеален ли такой вариант — ведь есть риск, что мы вместе с неограниченной немецкой помощью обретём и комплекс «подручного».
Если не захотим обрести, то и не обретём. Мы всё-таки тоже не совсем лыком шиты — тот же АМ-34, как мне кажется, вполне мог…[Читать далее]
-
Хм. А какими будут те И-16 и СБ, в проектировании которых в определённой степени поучаствуют немцы?
Бухарин — один из идеологов индустриализации. Она будет мягче — но будет. Его «жалость» к крестьянам довольно практична — он лишь возражал против насильственного загона в колхозы середняка, рассчитывая, что именно середняк обеспечит гор…[Читать далее]
-
Хм. А какими будут те И-16 и СБ, в проектировании которых в определённой степени поучаствуют немцы?
Возможно (хотя не факт), у них будут другие моторы. Вряд ли немцы будут принимать участие в разработке непосредственно самолётов и в частности этих двух: у нас и у самих получалось неплохо, и не столь сложны были тогдашние авиационные проект…
-
Вот за такой оптимизм и патриотизм — особое спасибо!
-
Я вполне допускаю, что в некоторых случаях и немецкие КБ будут получать заказы от УВВС РККА на разработку определённых самолётов (скорее всего это будет в тех случаях, когда есть сомнения в том, что наши конструктора справятся, а также, возможно, иногда просто для конкуренции). Допускаю также и временный переезд некоторых немецких конструкторо…
-
Есть вполне реальный исторический пример. Когда наше основное артКБ-1 оказалось по горло завалено работой, было создано КБ-2 основу которого составляли немцы во главе с инженером Фохтом. Грабин собственно у него по-настоящему и учился. ИМХО — тоже самое вполне возможно и в авиастроении.
-
-
-
-
-
-
redstar72 новый комментарий активности 5 лет, 4 месяца назад
Фэнтези в чистом виде…
Товарищам Туполеву, Архангельскому и Петлякову предписывается спроектировать и испытать самолет ПС-35 (кодовое название «Оса») не позднее середины 1930 года (т.е. за 3 года) с характеристиками предельно похожими на РИ проект с изменениями лишь для большего удобства пассажиров (потолок салона 1.8м) и установки оптима…
- Загрузить еще
Похож. Общая форма крыла (правда, стреловидность поменял) и сопряжение кабины с крылом, в этаком модном в начале 90-х стиле «стелс». Что до моторов, то это было общим местом в то время — менять моторы водяного охлаждения на воздушники. Вот Маслов и постарался.
Всё же, сходство с картинкой из ТМ намного больше — а о ней, похоже, М…
[Читать далее]
Это уже пошло гадание на кофейной гуще. Достоверность статьи такими спекуляциями не обосновать.
Вы что, лично его знали в то время? И что значит «далеко не просто…[Читать далее]
РАБОТАЛ Ивенсен у Гроховского, не сомневайтесь. Вот его (Ивенсена) более подробная биография:
https://yadi.sk/i/SsCBf0QetY0SBQ
Сомнения Ваши тем более непонятны, что и в «Самолётостроении в СССР» (т. 1, с. 244) русским языком написано:
[Читать далее]
Всё-таки, позволю себе сомневаться. Биография записана в ходе личной беседы со слов самого Ивенсена. Так себе источник.
Вы думаете, я эту книг…[Читать далее]
Забавно получается. ВСЕ источники по Г-38 упоминают Ивенсена, ВСЕ источники по Ивенсену (кроме Вики, которую пишут обычные люди, как Вы и я, и любой может дополнить — вот я дополню, и будет там тоже про это написано!) упом…
[Читать далее]
Конечно, в Википедии может быть ошибка (википедия всего лишь з…[Читать далее]