Марсель Эглен и семейство гоночных самолетов Lorraine-Hanriot 41/42/130/131 Часть 2

1

Часть I

Машина реванша Lorraine-Hanriot 41.2

Команда Lorraine-Hanriot была убеждена в победе на следующих мишленовских гонках и потому сразу же приступила к работам над новым планером самолета, получившего обозначение L.H.41-2. Учитывая неудачу в Реймсе, в новый самолет планировалось внести улучшения, которые отличали бы его от несчастного предшественника. Во-первых, было упрощено и рационализировано шасси, чтобы свести к минимуму проблемы при посадке на травянистые аэродромы. Во-вторых, 230-сильный двигатель Lorraine Algol Junior был сохранен на самолете, но вместо кольца Тауненда был установлен глубокий капот NACA, а в качестве винта был выбран металлический винт Ratier. В-третьих, система тросовых расчалок была удалена, и управление рулем направления было перепроектировано. И, наконец, профилируемая кабина пилота была защищена жесткими арками.

Первый полет L.H.41-2 состоялся в начале второго квартала 1931 года (в те годы специализированные издания не придавали большого значения данной дате и, кроме того, по соображениям «секретности и недоверия» по отношению к другим авиапроизводителям компании проявляли большую осторожность в распространении сведений о прототипах и их испытаниях). Не вызывает сомнений то, что в мае новая машина получила временный сертификат летной годности №2208 вместе с номером гражданской регистрации F-ALMF. Следует отметить, что постоянный сертификат летной годности был получен в феврале 1932 года! Как мы уже не раз убеждались администрация

«поспешала не торопясь…»

Кубок Мишлен 1930/1931 годов

Регламент гонок этого года был примерно тем же, что и в предыдущем году; отличиями было то, что контрольная посадка из Страсбурга была перенесена в Люксёй (Luxeuil), а средняя минимальная скорость была установлена в 199,700 км/ч. 29 июня 1931 года 05:55 и 30 сек. Марсель Эглен вылетел на своем L.H.41.2 из Дижона, взяв курс на Лонвик (Longvic). Он взлетел первым из участников гонки, и поэтому Марсель поневоле принял участие в «гонке на время» («contre la montre»). Эглен приземлился в Ольна в 06:48, пролетев 221 километр за 52 минуты 30 секунд. Избавим уважаемых читателей от указания времени каждой остановки, сохраняя эти данные доступными для тех, кто интересуется этим вопросом. Достаточно сказать, что наш пилот прибыл в Лонвик в тот же день в 17:32:51.

За 11 часов 37 минут 21 секунду, включавшие в себя время на заправку и контрольные посадки, Эглен пролетел 2632 километра со средней скоростью 226,450 км/ч. Следует отметить, что сам Марсель Эглен планировал на полет затратить 11 часов 34 минуты… Браво, пилот!

Эглен занял первое место, тогда как второе досталось немного отставшему от него капитану Шалю на Dewoitine D.274 (номер гражданской регистрации F-AHAZ). Третьим был Мишель Детруа на Morane MS 234.2 (номер гражданской регистрации F-AJTP) — одном из множества двухместных учебных, туристических, военных, гражданских самолетов и самолетов повышения квалификации, которые в межвоенный период были изготовлены компанией Morane.

Кубок Мишлен 1931/1932 годов и L.H.42

Эти соревнования были четвертыми и последними в третьих международных гонках на кубок Мишлен за все 18 лет из существования. Только два пилота приняли в них участие: Эглен и Детруа. К большому сожалению, Мишель Детруа после неудачной попытки на первом этапе (Реймс) не мог принять участия, ожидая более серьезные повреждения у своего одноместного MS 234. Таким образом, Марсель Эглен остался на трассе один.

Но теперь рассмотрим машину, которая должна была принять участие в последних мишленовских гонках.

После победы в предыдущих гонках L.H.41.2 был, как говорится «обследован и улучшен». Сначала была увеличена емкость топливных баков на дополнительные 50 литров, доведя, таким образом, общий запас топлива до 400 литров. Данное решение позволило бы избежать посадки на заправку и тем самым сэкономить 5 минут. Затем был установлен очень плотно прилегающий капот NACA с отсутствующими дефлекторами и улучшенным охлаждением двигателя. Если на L.H.41.2 образца 1931 года Lorraine 9 Nb работал на 1860 об/мин, то в этом варианте он был разогнан до 1930 об/мин, что дало дополнительный десяток лошадиных сил. Винт Ratier был заменен металлическим Levasseur, который лучше подходил к увеличенной мощности новой силовой установки. По результатам доработок, увеличивших максимальную скорость на 30 км/ч (с 265 км/ч до 295 км/ч), самолету, который был полностью перекрашен, было присвоено новое обозначение L.H.42.

L.H.42, сохранивший номер гражданской регистрации F-ALMF, был готов к началу августа 1932 года, и 12 числа этого месяца в 06:26 Марсель Эглен стартовал. В гонках этого года необходимо было выполнить полет в виде четырех 500-километровых кругов по трассе Этамп — Тур — Шатору — Мев-сюр-Луар (департамент Ньевр) — Этамп; планировавшийся первоначально участок трассы Ле-Бурже — Тулуза – Ле-Бурже по неизвестным причинам был исключен. Марсель, вновь принявший участие в «гонке на время», планировал затратить на преодоление трассы 10 часов 18 минут, что давало среднюю скорость 255,600 км/ч. Как обычно, это было близко к реальности: он затратил 10 часов 20 минут, что дало среднюю скорость 254,360 км/ч. Следует отметить, что в те годы средняя скорость гонок была названа

«коммерческой скоростью в час».

Марсель выиграл гонки, превысив свое собственное достижение на 28 км/ч. Он подтверждал, что, несмотря на плохую погоду на востоке, регулярно вносившую свои коррективы, полет был большой честью как для него, так и для его самолета.

Попытка установления рекорда скорости и гибель L.H.42

Зная о хороших летных характеристиках своего F-ALMF, Эглен предложил установить мировой рекорд скорости на трассе длиной 500 километров с грузом 500 кг. Совместно с инженерами Hanriot и Lorraine он легко изменил свой L.H.42, заменив бак обязательным балластом весом 500 кг. После этого Марсель Эглен отправился в Этамп, откуда 31 августа 1932 года он вылетел в 6 часов 19 минут 44 секунды, начав полет по маршруту, отмеченному городами Тур, Шатору и Шарите-сюр-Луар. Вероятнее всего Эглен планировал побить рекорд, установленный 2 июня Массоти (Massotie). Увы, но судьба распорядилась иначе…

Когда Марсель Эглен вылетел из Этампа небо было ясным, но когда спустя менее чем два часа он возвращался в эту местность, он обнаружил, что стоял густой туман. Комиссары, ответственные за хронометраж, услышали шум пролетавшего над ними самолета, но не смогли его различить. Эглен решил вернуться в Тур, где он обнаружил густой туман. На подходе к городу у Эглена закончилось топливо, и он решил выпрыгнуть с парашютом, поскольку окрестности представляли собой сплошные виноградники, полные виноградных лоз, свай и столбов и категорически не подходили для посадки самолета. Когда Эглен раскрыл свой парашют Ors, толчок привел к «раскрытию» браслета его хронометра, пропавшего в неизвестном направлении! Наша красивая птица L.H.42  продолжила свой путь без пилота и, в конечном итоге, разбилась неподалеку от Шато-дю-Луар (департамент Сарта) после 55 часов общего полетного времени! Все пошло насмарку из-за этого ужасного тумана…

Когда возвращавшийся Марсель Эглен пролетал над Этампом, он, хотя не был замечен с земли, тем не менее, установил “неофициальный” рекорд, развив скорость 285 км/ч. Следует сказать, что Blériot-SPAD S.91 Массоти на дистанции 500 километров показал скорость 308,779 км/ч, причем его самолет не нес груз и был оснащен 500-сильным двигателем! В то время мировой рекорд скорости на дальности 500 км с нагрузкой в 500 кг принадлежал чехословацкому пилоту Калла (Kalla), развившему на Letov S.516 скорость 276,375 км/ч.

Марсель Эглен и семейство гоночных самолетов Lorraine-Hanriot 41/42/130/131 Часть 2


Lorraine-Hanriot L.H.41.2; Бурже, апрель 1931 года. Победитель мишленовских гонок 29 июня 1931 года
Марсель Эглен и семейство гоночных самолетов Lorraine-Hanriot 41/42/130/131 Часть 2
в апреле 1931 года появилась замена L.H.41 — гоночный самолет L.H.41.2. Несмотря на расплывчатость этой любительской фотографии, мы можем заметить новую форму кабины (лобовое стекло). Ленты и другие темные части самолета — красные. Капот самолета, получившего номер гражданской регистрации F-ALMF, имел более сложную, чем кольцо Тауненда, конструкцию

Марсель Эглен и семейство гоночных самолетов Lorraine-Hanriot 41/42/130/131 Часть 2
чуть позже… Для третьих соревнований (гонки на кубок Мишлен 3-я версия), состоявшихся в 1931 году лобовое стекло было усовершенствовано и простиралось почти до капота. Винт Levasseur на «41»-м был заменен металлическим двухлопастным пропеллером Ratier, шаг которого мог быть изменен на земле. Обтекатели и колеса основных стоек являются наиболее «впечатляющими»… Красные полосы очень хорошо заметны. Марсель Эглен выиграл эти гонки со средней скоростью 226,450 км/ч
Марсель Эглен и семейство гоночных самолетов Lorraine-Hanriot 41/42/130/131 Часть 2
4-е мишленовские гонки (4-е и последние соревнования): L.H.42, представлявший собой 41.2 с измененным планером, был изготовлен в 1932 году. Главными усовершенствованиями были капот NACA и винт Levasseur. Отметим также обтекатели, ставшие менее «массивными», костыль другой формы, сохраненную надпись F-ALMF и элементы украшения планера. Этот самолет разбился 31 августа 1932 года вследствие израсходования топлива и невозможности приземлиться в тумане

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Hanriot LH.42 №01 (кубок Мишлен 1931/1932 годов)

Назначение: одноместный гоночный самолет

Первый полет: июнь 1932 года

Конструкция: деревянное крыло с фанерной обшивкой и фюзеляж с полотняной обшивкой

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель Lorraine 9 Nb "Algol Junior" мощностью 230 л.с., вращавший металлический винт Ratier

Размеры:

размах крыла 10,20 м
длина 7,00 м
высота 3,00 м
площадь крыла 14,00 м²

Вес:

пустого 935 кг
общий 1460 кг
удельная нагрузка на крыло 104 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 6,30 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 100 метров 297 км/ч
подъем на высоту 3000 метров 8 мин
теоретический потолок 7000 м

источник: Pierre Cortet «Marcel Haegelen et les Lorraine-Hanriot 41/42/130/131» Avions 101,104

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account