Маленькая американская штучка…(Часть 3) Максимальный вес!

1

Предельный размер.

Тяжёлый (позиционный) танк Т-35А смело можно назвать самым большим разочарованием РККА. Танк фактически ещё даже не начали производить серийно, но армейская эксплуатация первых десяти предсерийных машин опытной партии выявила такое громадное количество недостатков, что уже в августе 1933 года принимается решение о замене Т-35А на принципиально новую машину.

Вот только ТТТ на новый позиционный танк  звучали не то чтоб иррационально, а просто сумасбродно. Ну – какой начальник вооружений (привет Тухачевскому!) такое и ТЗ!

В ТЗ вооружение танка требовали увеличить до уровня корпусной артиллерии (107 мм пушки или 152 мм гаубицы). Причём необходимо было обеспечить одновременный обстрел двух целей разом – т. е. тяжёлых, корпусных орудий на танке должно быть минимум два, а в идеале целая батарея! При этом, танк должен быть надёжно защищён от обстрела дивизионными орудиями – а это, по тому времени, минимум 60 мм!

Поскольку даже по предварительным прикидкам, вес такого танка никак не укладывался в изначально заданные 75 тонн (при двигателе мощностью от 900 до 1150 л.с.), наиболее реальной весовой категорией такой машины определили рубеж в фантастические 90 тонн!

Всего было подготовлено шесть вариантов компоновки этого чудовища. Потом, сделали ещё два более детализированных варианта.

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

(Вот такие монстрюки. У модели на верхнем снимке, две башни со спарками 107 мм пушек, на нижнем, в передней большой башне 152 мм пушка, в кормовой башня со спаркой 107 мм орудий)

Танку даже успели присвоить индекс Т-39. Поскольку разработка такого мастодонта объективно предполагала запредельные сложности, а на изготовление одного опытного образца, как предполагалось, потребуется не менее 3 млн. рублей, в феврале 1934 года все работы по Т-39 были закрыты, а производство Т-35А продолжено. На парадах он выглядел более чем внушительно, а большего от него уже и не требовалось. Единственная попытка хоть чуть-чуть сделать танк боеспособным будет сделана в 1936-ом году, но, несмотря на отдельные локальные успехи, в целом, мероприятие это будет совершенно безнадёжным. Т-35 устарел, не успев родиться.

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

В данной АИ, на волне успеха с пехотным танком Т-23, возглавляемое Гинзбургом КБ 174-го з-да им. Ворошилова обратилось в самом конце 1936-го года в правительство с инициативой разработать новый тяжёлый танк прорыва. Что в принципе логично. Тяжёлый позиционный танк предназначался для поддержки именно пехотных танков при прорыве сильно укреплённых полос обороны. Предложение мотивировалось опытом, полученным и КБ и заводом в процессе отработки Т-26, Т-46, Т-22 и Т-23. Кроме того, конструктора рассчитывали заручиться поддержкой Спецмаштреста (танкового КБ при Кировском з-де), где разрабатывали Т-35А и проектировали и строили достаточно тяжёлые, но малосерийные Т-28 (за разработку Т-28 тот же Гинзбург получил свой орден Ленина).

КБ 174-го з-да предлагало РККА танк по скорректированному ТЗ и предусматривало постройку танка прорыва массой не более 40 тонн, на подвеске американского типа, с модифицированным под танк серийным авиамотором М-25 мощностью 750 л.с. (в танковой версии будет не менее 600-650 л.с.). С вооружением, обеспечивающем одновременный обстрел двух целей (одно из орудий корпусного калибра). Бронезащита – локально (с передней проекции) выдерживающая обстрел из дивизионной пушки и вкруговую обстрел из малокалиберной (до 45 мм) ПТП.

РККА в лице Ворошилова на столь заманчивое предложение отреагировала благосклонно и в самом начале 1937-го года работы по новому танку прорыва, с «невезучим» индексом Т-39 были начаты (или возобновлены?).

Прежде всего, почему двигатель М-25?

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

Все наверное представляют себе габариты (прежде всего длину) МТО 500-сильного 12-циллиндрового двигателя М-17 тяжёлого танка Т-35А и среднего Т-28. Тем более лёгкого БТ-7, который по сути, сам по себе одно большое МТО М-17 с небольшими довесками в виде боевого отделения и отделения управления.

Из-за столь больших габаритов, которые требовалось упаковать в броню, танки получались очень длинными и неоправданно тяжёлыми.

При установке же авиационного звездообразного 9-циллиндрового двигателя воздушного охлаждения М-25, длина МТО могла быть существенно уменьшена при незначительном увеличении его высоты. Габариты М-17: 1833 мм длина, 1107 мм высота. М-25: 1100 мм длина, 1365 мм высота (точнее диаметр). Кроме того, М-25 — мотор воздушного охлаждения. Т. е. он, как и М-17, конечно же, имел вентилятор для обдува, а вот здоровенных батарей радиаторов жидкостного охлаждения нет. Их на М-25 заменяло обдуваемое вентилятором оребрение цилиндров.

Таким образом, можно выиграть не только в габаритах, но и в массе силовой установки. На новом Т-39 не будет радиаторов, да и «сухая» масса М-25 на центнер с лишним меньше чем у М-17! Зато мощность будет выше на 100-150 л.с. как минимум.

Подвеску АБТУ предлагало использовать готовую, от Т-35А, но заводчане решили по своему – подвеска американской схемы на вертикальных буферных пружинах была немного проще, немного легче, немного компактнее, зато гораздо надёжнее и динамичнее. Если кто сомневается – вспомните американские танки ВМВ, подвеска которых зарекомендовала себя чрезвычайно надёжной в любых климатических условиях от Африки до России и: «обеспечивала исключительно мягкий ход» (как утверждал М. Барятинский в своей монографии о танке «Шерман» опираясь на проведённые сравнительные испытания). К тому же, завод уже хорошо освоил технологию изготовления подвески этого типа, а армейские техслужбы научились грамотно её обслуживать. Подвеска представляла собой восемь двухкатковых тележек (по 4 тележки на борт) с вертикальными буферными пружинами, расчётной суммарной грузоподъёмностью 40 тонн (с приличным запасом на перспективу).

Поскольку тяжёлых танков планировалось строить не слишком много, КПП и наиболее сложные узлы трансмиссии предполагалось заказать, и с запасом закупить за границей, только после чего, очень постепенно освоить в производстве. На первых же порах, решили использовать модифицированные агрегаты от Т-35А, которые, как ожидалось, в машине весом не 52, а только 40 тонн будут работать и хорошо и надёжно. (Если это и в самом деле окажется так, можно будет здорово сэкономить на валюте!)

Сложнее всего решался вопрос с компоновкой и размещением вооружения. Поскольку прежде на Т-39 этим геморроем занимался не кто-нибудь, а сам Сячинтов, ему же поручили «упаковывать» и новый Т-39.

Исходя из заявленной массы, задачу ему сильно упростили. Понятно, что в танк массой до 40 т. втиснуть кучу тяжеловооружённых и к тому же толстобронных башен, в принципе невозможно. Но, обещали-то, исходя из «скорректированного» ТЗ, только один ствол корпусного калибра при сохранении возможности обстрела двух целей разом.

Избрали самую простую схему из всех возможных. В передней части танка, в неподвижной рубке, решили установить качалку от очень лёгкой для своего, вполне корпусного калибра 152 мм, мортиры обр.31 г.

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

Благо, после выпуска сотни с небольшим этих орудий, с производства мортиру сняли. Вот и получалось, что для пехоты их выпустили совершенно недостаточно, а для тяжёлых танков – более чем! По крайней мере, на первое время. Надо будет – сделают ещё. В дополнение к этому, стреляющему по курсу (с сектором обстрела всего по 30 гр. в обеих плоскостях) тяжёлому орудию, танк будет иметь лишь одну башню – коническую модификацию башни Т-28 и Т-35А  с само-собой усиленным бронированием, трёхдюймовой скорострельной пушкой ПС-3, спаренной с ДТ и крупнокалиберным пулемётом ДК вместо ДТ в отдельной шаровой установке.

Помимо спаренного с пушкой, ДТ на танке будет установлено ещё три. Один т. н. «ворошиловский» в кормовой нише башни (на случай заклинивания маски основного вооружения башни), зенитный – он же запасной на случай поломки, либо перегрева любого из остальных пулемётов, и третий, в отделении управления, в шаровой спаренной установке с пневматическим огнемётом КС (тоже очень полезная штука для танка данного класса).

В башне, ДК и «ворошиловский» ДТ были размещены в шаровых установках так, чтоб стрелять из них можно было одновременно (скажем, как мечтал Тухачевский, встав над траншеей противника, «зачищать» окопы одновременно в обе стороны). При этом, мортира, курсовой пулемёт и огнемёт могли шмалять вперёд.

А ещё, тот самый зенитно-запасной пулемёт можно было использовать для стрельбы из шаровых установок в бортах рубки (конструктора предусмотрели и это). В общем, даже потеряв ход посреди расположения противника, танк, словно целый укрепрайон, имел вполне себе круговую оборону. Не такую как Т-35А, конечно, но имел.

На толщине бронирования сэкономили в точности до минимально обещанного уровня: 60 мм лоб корпуса и башни (у башни это была отдельная литая бронедеталь), 35 мм борт-корма. Не так уж много, но для 37-38 годов вполне достойно.

Вообще, архитектура танка прямо диктовалась габаритами силовой и «главного калибра», которым требовался корпус повыше и в кормовой и в передней части. В районе МТО борта по большей части прямые. Напротив БО и отделения управления, стенки имеют небольшой угол наклона. Хотя танк получился более мощным и подвижным чем Т-35А, по длине он уступал не только пятибашенному «тридцатьпятому», но даже и трёхбашенному Т-28 при таком же (6 чел.) экипаже.

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

(Танк прорыва Т-39М1 обр. 39 г.)

Танк этот предполагалось выпускать на ЛКЗ в цеху, где прежде выпускали Т-28, вместо устаревших Т-35А и Т-28 с объёмом выпуска не более 100 машин в год (танковый цех ЛКЗ был рассчитан на выпуск 150 Т-28 в год). Но, машина оказалась достаточно сложной и осваивая её выпуск, завод сдал армии за 38-39 г.г. всего 55 танков Т-39.

В 1939-ом году, по примеру пехотного Т-23, рассматривался вариант замены карбюраторной «звезды» М-25 на радиальный дизель в том же конструктиве. Но из-за загрузки собственных моторостроительных КБ и заводов (а честнее, из опасения, что дело затянется как минимум на пятилетку без всякой гарантии на успех), решили заказать трансформацию М-25 в дизель американской фирме «Гайберсон» – той самой, у которой в 1937-ом купили радиальный дизель для Т-23, благо у неё уже имелся богатый опыт по созданию радиальных дизелей и переделке оных из авиационных в танковые.

Договор был заключён, но из-за известных событий в Финляндии, Госдеп САСШ заморозил все договора, имеющие хоть какое-то отношение к оборонке. Впрочем, это никого особо не расстроило – аванс американцы получили небольшой, а для очень ограниченного количества тяжёлых танков хорошего авиабензинчика у РККА найдётся. Тем более что повышенную дальноходность обязательной для них тогда не считали.

Зато, танк получил ККП ДШК вместо ДК, новую длинностволую пушку Ф-34 – причём вариант этот рассматривался как временный, только до отработки новой большой литой башни с 85 или даже 95 мм пушкой и усиленную до 50 мм бронезащиту бортов и кормы. Всего, ЛКЗ успел выпустить 100 танков Т-39М1.

Вообще, облом с дизелем коснулся не столько собственно Т-39М1, сколько его специальной «крейсерской» версии, разработку которой начали под впечатлением быстрого разгрома Франции летом 40-го.

Эта «крейсерская» версия Т-39М2 (создаваемая для маневренной войны и поддержки обычных крейсерских танков), должна была иметь уменьшенную массу, экономичный дизель (созданный на базе М-25) с большим запасом хода, торсионную подвеску, умеренное бронирование (как у самой первой версии Т-39) и старую башню со спаркой трёхдюймовки Ф-34 и ДТ (без крупнокалиберного пулемёта). Шестидюймовая мортира и огнемёт этому танку тоже не полагались. Зато в сэкономленном объёме, должны были располагаться двойной БК для ДТ и Ф-34, недельные запасы питьевой воды и продовольствия!

По отсутствию дизеля и недоведённости торсионной подвески, тяжёлый крейсерский танк Т-39М2 успешно прошёл испытания на родной подвеске со штатным двигателем М-25Т и, по сути, стал родоначальником линейки советских тяжёлых танков ВОВ.

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

(Тяжёлый крейсерский танк Т-39М2 обр. 40 г.)

По итогам конфликта с Финляндией, разработали и специальную штурмовую машину «ДОТолом» (Т-39М3) с усиленным до 75 мм лобовым бронированием и дополнительным 10 мм локальным экранированием бортов. Вместо мортиры, в высокой, заменяющей башню рубке, установили качалку от значительно более мощной шестидюймовой гаубицы М-10.

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

(Штурмовой танк Т-39М3 обр. 40 г.)

Штурмовую и крейсерскую версии танка начали выпускать только в четвёртом квартале 40-го года как малосерийные (Т-39М2 сдали РККА 33 штуки – как раз для оснащения одного опытного батальона, а артсамоходов Т-39М3 всего 12 – опять-таки один опытный дивизион), и уже весной 41-го, их с выпуска сняли, поскольку на самом верху было принято совершенно правильное решение заменить три модели (танк прорыва, тяжёлый крейсерский и штурмовой танк) на один универсальный тяжёлый танк.

Страна готовилась к обороне и тяжёлым и неуклюжим «взломщикам долговременной обороны», как и вполне бессмысленным «тяжёлым крейсерам», РККА предпочла мощную унифицированную модель, годную в т. ч. и для ведения маневренной войны.

Конструкцию корпуса для «универсальной» модификации Т-39М4 использовали от «крейсерской» машины (с небольшими изменениями в верху кормовой части), толщину бронирования довели до уровня последней версии танка прорыва (60 мм лоб, 50 мм борт, причём броня – цементованная по крупповскому методу), а вооружение в виде спарки новенькой 85 мм танковой пушки и ДТ разместили в новой литой башне увеличенного размера с максимальной толщиной бронирования 75 мм. Ещё по одному ДТ стояло в отделении управления и в кормовой нише башни (этот же пулемёт мог использоваться в качестве зенитного).

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

Переведённый в предчувствии начала войны на мобилизационный, форсированный режим работы ЛКЗ, успел до немецкого вторжения выпустить чуть больше 200 танков Т-39М4. Эти машины, находясь во втором эшелоне наших войск и подчинявшиеся сугубо РГК, внесли огромный вклад в стабилизацию фронта по линии Западная Двина-Днепр. Тяжёлые, но вместе с тем достаточно маневренные танки служили настоящей «пожарной командой», которую бросали на участки немецких прорывов для затыкания брешей, что на практике выглядело просто как тотальное истребление любой немецкой техники, оказавшейся у них на пути.

Для успешного выполнения этой задачи, изначально отдельные батальоны тяжёлых танков «довешивались» мощными мобильными средствами ПВО, собственной моторизованной разведкой, усиленным большим количеством миномётов (включая тяжёлые) батальоном мотопехоты, а так же подвижными службами боевого обеспечения (связь, техобслуживание, снабжение).

Сперва, на фронте действовало 10 отдельных тяжелотанковых батальонов РГК (чуть позже преобразованных в бригады). Причём батальоны, укомплектованные старыми двухорудийными Т-39 и
Т-39М1 (плюс штурмовые Т-39М3) воевали на наиболее близком к своей рембазе (ЛКЗ) Прибалтийском фронте. Самые новые Т-39М4 в составе Западного фронта. А единственный батальон вооружённый «быстроходными» «крейсерскими» Т-39М2 на Украине.

Успехи тяжёлых танков были значительны, а их производство на ЛКЗ стремительно росло. Но, под регулярными ударами немецкой бомбардировочной авиации, ЛКЗ убыл в эвакуацию, в Челябинск, оставив в Питере только мощную рембазу. Таким образом, на Урале возник знаменитый «танкоград», который не только массово производил тяжёлые танки, но и разрабатывал новую модификацию, уже на торсионной подвеске, бронезащита которой по требованию военных должна была успешно противостоять любым (включая подкалиберные) снарядам 88 мм немецкой зенитки по крайней мере с передней проекции – благо «ахт-кома-ахт» в полевых войсках вермахта пока было не много, а маскировать их было трудно.

 

А теперь, для любителей альтисторического фэнтези. Кому сей жанр чужд, могут не читать. Тем более, что состряпано сие на скорую руку и крайне спорно.

К концу 1941-года, фронт окончательно стабилизировался по линии Западная Двина-Днепр. В Рождественских застольных беседах, Гитлер сокрушённо сетовал, что никогда не начал бы войну против СССР, если бы знал какие у большевиков танки и сколько их! (в РИ, если не брешут, он говорил примерно это же самое).

В январе 42-го пользуясь тем, что большинство рек замёрзло, а вермахт, понеся летом большие потери (в т. ч. в технике), не был готов к масштабным боевым действиям в условиях столь суровой зимы, РККА, перебросив новые силы с Дальнего Востока, нанесла серию мощных ударов по германским войскам пытаясь прорвать их фронт. В нескольких местах это даже удалось, но, Германия тогда была ещё чертовски сильна и к концу февраля, Вермахту не только удалось практически полностью восстановить положение, но и уничтожить почти все плацдармы РККА на западных берегах Днепра и Западной Двины, которые Сталин предполагал использовать для летнего наступления.

Более того, до начала весенней распутицы, немцы сами нанесли ряд чувствительных ударов по позициям РККА. И те и другие надеялись захватить несколько выгодных плацдармов на противоположных берегах, рассчитывая использовать их в летней кампании.

А потом, случилось то, чего никто не ожидал. 20 апреля 1942 года Гитлер был отравлен на банкете по поводу своего Дня Рождения! Многое указывало, что это было делом рук британской МИ-6, которая демонстративно изрядно наследила.

Ставший Рейхсфюрером Герман Геринг (за спиной которого маячила тень «серого кардинала» Мартина Бормана), поклялся сражаться с подлыми англосаксами до конца (какого, он, правда, не уточнил).

Вдохновлённый устранением Гитлера Сталин потребовал от своих маршалов решительных побед в летней кампании 42-го года. Одновременно, он попытался вытеребить второй фронт в Европе от союзников. Но, те ничего подобного делать не собирались. В результате, несколько масштабных операций РККА летом 42-го года закончились в целом неудачно. Где-то были достигнуты незначительные тактические успехи, а где-то, наступления едва не закончились катастрофой.

Тем не менее, главным итогом летней кампании 42-го года стал очевидный факт – противники в целом остались на своих позициях безрезультатно перемолов огромное количество техники и людских ресурсов. Раздражённый Сталин прямо потребовал от Черчилля и Рузвельта открытия второго фронта, а когда те ответили что возможно, фронт откроют летом 43-го, не раньше, и то лишь может быть, впал в раздражённую меланхолию.

Зато к новому руководству Германии после летней кампании 42-го года пришло осознание, что воевать против СССР и англосаксов (даже без второго фронта в Европе) смертиподобно и вопрос стоит не о возможности поражения как такового, а лишь о его сроках.

Как результат – началось зондирование почвы на предмет сепаратных сделок. Понятно, что пока СССР тащит на себе главную тяжесть войны, перемалывая ресурсы вермахта, англосаксы ни о чём договариваться с Германией не желали. Обиженный на союзников за такую бессовестную позицию кровососов Сталин, не желая больше рисковать в масштабных военных кампаниях (потери в предыдущих были огромны и фронт устоял на прежнем месте только чудом, если так можно назвать то кровавое и страшное месилово, которым за ту стабилизацию заплатили после неудачных наступательных операций), пошёл на переговоры с Германией при посредничестве Болгарии.

Черчилль и Рузвельт пригрозили прекратить СССР поставки по «ленд-лизу» в случае заключения перемирия между СССР и Германией. Но, в данной АИ, где фронт к осени 42-го по прежнему проходит по Западной Двине и Днепру, экономическое положение СССР было не в пример лучше, чем в РИ. И рисковать его фатальным ухудшением за подачки ушлых англосаксов Сталин не пожелал.

В ноябре 1942 года было подписано перемирие.

Условия мира были для СССР тяжёлыми, но не катастрофическими.

Германия получала земли в Прибалтике до самой Западной Двины (Литву и часть Латвии). Рига становилась пограничным городом.

Белоруссию (за исключением захваченной когда-то поляками западной части) немцы возвращали СССР – полностью разорённая войной восточная Белоруссия им была не нужна. В отличие от Украины. Левобережье оставалось за СССР. Хотя Одессу румыно-немецким войска взять до сих пор не удалось, тем не менее, Бессарабию и Буковину румынам пришлось уступить.

На правобережной Украине, которую немцы оставляли за собой, ими был организован Рейхскомиссариат Волынь (включавший царские Волынскую, Киевскую, Херсонскую и Подольскую губернии), задачами которого стали тотальный вывоз продовольствия, скота, рабов и вообще всего дельного для нужд Рейха. Негодное для работы на высшую расу население подлежало уничтожению либо выселению за Днепр (Борман и Гиммлер в расовом отношении были нацистами ничуть не лучше Гитлера). Земли же, подлежали заселению немецкими и голландскими колонистами имевшими право самостоятельно на местах решать, использовать уцелевших туземцев в качестве рабов, либо сугубо в качестве удобрения. (ЕМНИП в РИ плане «Ост» фигурировала цифра в 65% украинцев подлежащих уничтожению либо выселению в Сибирь. В АИ, этих людей, всех без исключения, Сталин обещал принять за Днепром).

«Призывному» контингенту оккупированной части Украины, военнообязанного возраста, предполагалось «дать шанс» ещё маленько пожить до переделки на удобрения в виде добровольцев карательно-оккупационных частей, подчинённых управлению резервных войск СС (непосредственно в войска СС унтерменшей не брали) для использования в качестве именно карателей на оккупированных территориях по всей Европе (больше бандеро-шухевичское кровавое дерьмо всё равно ни на что путнее не годилось – патологические плачи и садисты хорошими солдатами быть не могут). Служить тем ублюдкам-добровольцам предстояло не очень долго – в перспективе их должны были полностью заменить предварительно онемеченные прибалты – как и в РИ.

Левобережная часть Украины, оставшаяся у СССР была поделена Сталиным на две части – та часть, что была включена в состав Украины большевиками приказным порядком на заре советской власти (Харьковская, Екатеринославская и континентальная часть Таврической губернии), областями возвращались в состав России. Прочее же (Полтавская и часть Черниговской губерний), так же было включено в РСФСР, но уже на правах автономной республики АУССР. В принципе, этот ошмёток нужен был Сталину лишь для того, чтоб иметь юридические права на Украину как субъект международного права в теории – мол, если что – у нас есть некая Украина, ради объединения которой можно требовать населённые украинцами территории в чью бы юрисдикцию они не входили! И только.

Восточную Белоруссию так же включили в состав РСФСР на правах автономной республики, а оставшуюся за СССР часть Латвийской ССР по восточному берегу Зап. Двины, просто присовокупили к Псковской области. Неизменным остался лишь статус Эстонской ССР, которую предполагалось использовать в качестве «туземного рая» и «западной витрины» СССР. Глядя из нашего времени – затея конечно контрпродуктивная, но, попаданцив нема.

В общем, под новый 1943 год между Германией и СССР был заключён полномасштабный мирный договор. Соответственно все отношения с Англией и США были «заморожены до лучших времён» – слава Богу без конфронтации только благодаря тому, что СССР обещал не поставлять Германии нефтепродукты и сырьё военного назначения.

И «лучшие времена» настали, когда армады союзнических бомбардировщиков начали превращать в пыль германские города. Одновременно, благодаря тотальному превосходству в ВМС и вполне ощутимому в ВВС, союзники к концу 43 года выдавили немецко-итальянские войска из Африки – что стоило им невероятно больших потерь – ведь теперь, там мог действовать не один корпус Роммеля, а два – но, из-за проблем со снабжением, не больше. На что-то более масштабное, союзники пока не замахивались, поставив себе задачу прежде расправиться с Японией.

В 44-ом, когда до завершения боевых действий на Тихом океане было ещё очень далеко, и Япония прилагала все возможные усилия, чтоб склонить чашу весов на свою сторону (хоть это и было делом для неё уже совершенно безнадёжным), Сталин пригрозил Японии денонсацией договора о ненападении и потребовал вывода японских войск из приграничных Синцзяна и Маньчжурии.

Против мощных советских бронетанковых войск и авиации, у японцев аргументов не было. Они были вынуждены согласиться, хотя и вытеребили сохранение статуса своих экономических концессий в Маньчжурии.

Блестяще завершив мирную операцию по освобождению Синцзяна и Маньчжурии, РККА даже не думала о проникновении в южный Китай (пусть потом союзники освобождают). Синцзяну и Маньчжурии (где полностью сохранили администрацию Маньчжоу-Го)  и куда по приказу Сталина не пустили маоистов), грозила участь стать суверенным сателлитом СССР. Пример Монголии показывал, что это не так уж плохо – особенно по сравнению с японской оккупацией. Мао в обмен на признание их независимого статуса, получил всё необходимое для борьбы с гоминьдановским правительством Чанкайши. Раз Чанкайши предпочитает воевать не против японских захватчиков, а против китайских коммунистов – пусть получает в ответ той же монетой!

Опасаясь усиления аппетитов Сталина, и желая заранее гарантировать себя от любых неожиданностей, японцы сами предложили СССР вернуть Южный Сахалин с парой островов Курильской гряды, и тем самым добиться подписания полномасштабного договора о «вечном мире».

Сталин радушно согласился. Тем не менее, положение Японии явно ухудшалось.

Германия тем временем все свои ресурсы вынуждена была направлять на ВВС, ПВО и подводный флот – но и их катастрофически не хватало. Союзники к тому времени уже выбили немцев не только из Африки, но и высадились в Норвегии, где открыли «третий фронт» воздушного наступления на промышленность Третьего Рейха, лишая её Шведских руд. Не то чтоб сухопутные войска вермахта были слабы, просто Германия не имела возможности своевременно перебрасывать и снабжать их ни в Африке, ни в Норвегии – флот и ВВС союзников просто блокировали эти отделённые от Германии морем ТВД. После массированной высадки союзников в Норвегии, даже над Балтикой теперь господствовала англо-американская авиация, игнорируя недовольство Швеции и полностью блокируя Германию с моря. Огромные сухопутные силы, Германии приходилось постоянно держать во Франции и Италии – там, где союзники могли внезапно начать масштабную высадку. И естественно, большая и прожорливая армия постоянно дислоцировалась на новой границе с СССР – где ей на столь же постоянной основе противостояла непрерывно усиливающаяся армия СССР.

Чтоб исключить возможные «недоразумения» стороны договорились о создании широкой «демилитаризованной зоны», в которой при этом разрешалось вести оборонное строительство. Как следствие, и Германия и СССР вбухивали огромные средства в мощные железобетонные укрепления на новой границе по берегам Зап. Двины и Днепра.

Летом 44-го, одновременно с боевыми действиями против Японии, союзники начали высадку в Италии и развернули подготовку к высадке во Франции. Германии в ответ, пришлось начать переброску войск с востока на запад – она была вынуждена полностью оккупировать всю территорию Франции, упреждая там высадку англо-американских войск.

В начале 1945-го, когда германо-итальянским войскам удалось практически полностью разгромить  союзников на юге Италии, англо-американцы начали масштабную высадку в Нормандии. Их потери были ужастны. Во многих местах высадка была отражена. Воздушные десанты по большей части истреблены. Вермахт оказался гораздо сильнее, чем надеялись генштабисты в Лондоне и Вашингтоне.

Тем не менее, союзникам удалось закрепиться на нескольких плацдармах – там, где флот обеспечивал мощную огневую поддержку с моря, а ВВС имели возможность оперировать остаточно долго, а значит эффективно. Но, положение их было шатким – сбросить в море эти десанты, было для вермахта делом чести и времени. Гораздо хуже обстояли дела Германии на поприще защиты своих городов и заводов от воздушных ударов армад союзнических бомбардировщиков.

Весной 45-го, почти одновременно, союзники и Германия начали дипломатическое «наступление» на СССР. Союзники прямо предлагали СССР вернуться к коалиции и принять участие в окончательном разгроме Германии. В качестве бонуса, они готовы были начать массированные поставки всего необходимого и признать всю территорию, которую займёт в ходе наступления РККА, советской зоной влияния на будущее.

Германия и Япония, так же приглашали СССР присоединиться к разделу огромного наследства англосаксов. В сухопутных сражениях на полях Европы, немцы надеялись разгромить союзников, лишить их резервов и перейти в стратегическое контрнаступление – успех которого при присоединении к Оси СССР не вызывал сомнений (якобы).

В общем, неизвестно ещё, где РККА потеряет меньше, а СССР в итоге выиграет больше – атакуя Германию для англосаксов или отправившись в поход на Ближний Восток и Индию через Иран и Афганистан.

Сталин, хитро ухмыляясь, представлял себе Черчилля с Рузвельтом «двумя из ларца одинаковыми с лица», Геринга в виде золотой рыбки, а Хирохито Емелиной щукой – у всех троих можно было требовать до хрена чего, но при этом, категорически нельзя было перегнуть палку – ведь «двое из ларца» были самодовольными дураками, способными при неаккуратном обращении принести больше вреда чем пользы, рыбка вполне могла оставить у разбитого корыта, и только щука была готова выполнять капризы, поскольку уже находилась в безвыходном положении.

А ещё, Сталину не давала покоя информация о новой бомбе, которую вот-вот получат союзники, благодаря которой, они вполне могли обойтись и без помощи Сталина, оставив СССР в его нынешнем положении. Врут или нет – поди угадай! Летом 41-го не угадали и поплатились… Бомбу эту лихорадочно разрабатывают и в СССР, и в Германии – того и гляди начнётся потеха… Вот и думай тут, наслаждаясь сугубо самим фактом возможности столь нелёгкого выбора – кому руку протянуть, а кому кишки выпустить…

 

Р.С. Кстати, американцы, тоже разрабатывали тяжёлый танк с целым арсеналом вооружения на подвеске своего любимого перед войной типа (правда, на горизонтальных, а не на вертикальных пружинах).

Маленькая американская штучка...(Часть 3) Максимальный вес!

Подписаться
Уведомить о
guest

114 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account