Несостоявшаяся замена Боинга 747 и Глобмастер. Проект суперджамбо Lockheed VLST. США

13

В 90-е годы перевозки пассажиров самолётами росли гораздо быстрее чем вместимость аэропортов. Поэтому был вполне реален дефицит терминалов по приёму пассажиров. Одним из вариантов избежать этой проблемы был рост вместимости самолётов. Поэтому планировалось что вместимости знаменитых 747 Боингов и Аирбасов А380 будет не хватать и будут востребованы самолёты ещё большей вместимости.

Общий объём рынка самолётов сверхбольшой вместимости оценивался в 280-370 самолётов к 2010 году.

Кроме этого, компания Локхид, которая взялась за разработку этого амбициозного проекта, решили убить двух зайцев и подготовить что-то для нужд военных. Тем более, что с Пентагона можно выбить деньги на разработку вперёд, а деньги там планировались очень немалые.

Несостоявшаяся замена Боинга 747 и Глобмастер. Проект суперджамбо Lockheed VLST. США

Эскизные работы над новым самолётом начались в 1996 году, и проект получил название VLST – Very Large Subsonic Transport. В это время европейский А380 ещё разрабатывался, поэтому была надежда сделать полновесного конкурента 747-мому, летавшему ещё с конца 60-х годов (первый полёт выполнен 9 февраля 1969 года).

Перед конструкторами была поставлена амбициозная задача, разработать самолёт, который бы во всём бы превосходил Boeing 747 и мог бы использоваться, как в качестве пассажирского, так и военно-транспортного самолёта. При этом сразу была поставлена задача что новинка должна быть в полтора раза больше конкурента.

После первых прикидок выяснилось, что машина должна была получиться с максимальным взлётным весом 635 тонн (у A380 – 560 т, у B747-8 – 448 т). Иметь 80 метров в длину и размах крыльев в 86 метров. Что бы самолёт можно было где-то хранить, крылья планировалось сделать складывающимися, как у палубных самолётов на авианосцах, что бы при рулении в аэропорту габариты самолёта не превышали 65 метров в ширину.

Из друг характеристик, дальность полёта должна была составить 6000 км, а полезная нагрузка – 180 тонн (против 132 т у грузового 747-8F).

Кстати максимальная грузоподъёмность нашего Ан-225 Мрия составляла 250 тонн. Так что гигант от Локхид его бы не превзошёл.

Что касается грузовой версии, то планировалось при проектировании грузового пространства ориентироваться на размеры морских 40-футовых контейнеров из расчёта, что бы в самолёте можно было их разместить 16 штук.

В ходе эскизного проектирования инженерами компании Локхид была разработана целая россыпь проектов, достаточно серьёзно отличавшихся друг от друг от друга. Некоторые из которых, как можно увидеть, имели, мягко говоря, нетрадиционную схему:

Предполагалось, что стоимость разработки составит $8-15 млрд в ценах 1996 года ($14-27 млрд в нынешних ценах), а стоимость одного самолёта – $200-300 млн. ($364-550 в нынешних ценах). И вот тут-то и возникла проблема: самолёт оказывался слишком дорогим для того, чтобы авиакомпании и лизингодатели могли себе позволить такую машину. В итоге проект заморозили «до лучших времён», которые пока ещё так и не наступили.

Источники:

https://www.frequentflyers.ru/2022/01/31/vlst/

https://www.secretprojects.co.uk/threads/lockheed-vlst-very-large-subsonic-transports-aircraft.7637/

https://www.artstation.com/artwork/g8eo4K

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account