Линкор «Халхин-Гол» и краткая история мира в котором он появился

10

Содержание:

Мир линкора «Халхин-Гол» / «Звездного лабиринта-2»

Линкор «Халхин-Гол» и краткая история мира в котором он появился


Альтернативил я альтернативил, да и заметил, что слишком много накопилось странностей по ходу разбора линкора «Халхин-Гол», вот и решил разобраться.
Начать с того, что вселенная линкора «Халхин-Гол» или «Звездного лабиринта-2» несколько отличается от нашей. Самое простое, это конечно же криптоистория (или ошибки автора), дескать все существовало в единственном уникальном виде, а потому ничего не осталось.
И тем не менее, даже в рамках криптоистории, различия очень существенны. Да тут различий на отдельный таймлайн хватит.
Уберем в сторону «контакты третьего рода» в виде инопланетян. Раз официально инопланетян нет, а не официально всякие люди в черном идут к вам, то…. вот блин уже уходят. А чего приходили? И зачем? Так о чем это я…., а о различиях.
И если коротко, то здесь
Альтернативное Вашингтонское соглашение.
Тяжелая Великая Депрессия в США
Альтернативное кораблестроение.
Альтернативная авиация.
Усиленный Японский флот до войны. (но с началом войны все в норме)
Подкалиберные боеприпасы.
РЛС «Сигмент».
Иное начало войны на Тихом океане.

Альтернативная география.

Пара опечаток.

«В Монголии, около озера Халхин-Гол, советские войска окружили и разгромили ударную группировку японцев»

В РИ конфликт произошел около РЕКИ Халхин-Гол, а не около ОЗЕРА Халхин-Гол.

«Контр-адмирал Биберев, назначенный командовать «Халхин-Голом» на время перехода из Сан-Франциско во Владивосток, подписал все документы и выглядел очень счастливым…. Когда перед линкором распахнулся океан, Биберев скомандовал «полный вперед», а Михаил отправился спать. От порта назначения их отделяли четыре с половиной тысячи миль — неделя пути экономическим ходом».

Расстояние между Владивостоком и Сан-Франциско — по прямой — 8 тысяч миль. Здесь что Тихий океан вдвое меньше или мили вдвое больше?
(скорее всего линкор сразу направляется к острову Тауру)

Остров Тауру.

Остров Тауру (располагается в 200-х км к западу от острова Феникс), входит в архипелаг Адмирала Дорсона, расположенный между Гавайскими и Маршалловыми островами. Примерно в 1232 мили (1989 км) от Камчатского полуострова.
Википедия молчит как по
— «Архипелаг Дорсона» (когда данный архипелаг был открыт, кому принадлежал, кому достался потом).
— «Адмиралу Дорсону» (что это был за исторический деятель, какой страны, чем прославился).
Скорее всего архипелаг необитаем, и является ничейной территорией, служа буфером между США и Японией. Накануне войны на Тихом океане, извержение уничтожило остров Туару, и, по-видимому, в скором времени и весь архипелаг ушел под воду.

Альтернативное Вашингтонское соглашение…. и что с Лондонским соглашением?

РИ.

В ноябре 1921 г. под председательством государственного секретаря США Чарльза Иванса Юза была созвана конференция по ограничению военно-морских вооружений. В соответствии с решением этой конференции США должны были сдать на слом шесть линейных крейсеров и семь линкоров, находившихся в постройке, и два линкора, спущенных на воду. Таким образом, пятнадцать новых линейных кораблей подлежали сдачи на слом. Было оставлено три линкора (типа «Колорадо» водоизмещением 33,6 тыс. т) и восемь тяжелых крейсеров. Общий тоннаж новых кораблей по окончании постройки составил бы 618 тыс. т. Численность личного состава была установлена в 7,9 тыс. офицеров и 100 тыс. матросов.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Лукьянов Н. В. Судостроение ВМФ США перед Второй мировой войной [Текст] // История и археология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 18-20. — URL https://moluch.ru/conf/hist/archive/117/5357/ (дата обращения: 02.05.2019).

По тексту

«Самые удачные среди них — шесть линкоров типа «Кентукки» и три линейных крейсера типа «Лексингтон». Все они спущены на воду, но попали под ограничения Вашингтонского и Лондонского договоров и уже двадцать лет потихоньку ржавеют возле достроечных стенок.»

Итак, в этом мире по Вашингтонскому соглашению корабли можно было не разделывать на металл или превращать в авианосцы, а не достраивать! Оставить законсервированными Карл, законсервированными!

Стало быть и корабли других держав (Великобритании, Японии, Франции, Италии) имеют ту же судьбу. В смысле не были разрезаны, а были законсервированы, и в конце 30-х годов должны быть расконсервированы.
Если по Вашингтонскому договору большинство кораблей просто законсервированы, то имеем существенное отличие от РИ. Не знаю, как могла быть применена такая схема (не разделывать, а законсервировать) имеющая свои плюсы и минусы
+ корабль все же в полудостроенном виде, а это проще чем его строить заново.
— корабль в полудостроенном виде, надо законсервировать, и его хранить.
Но это объяснение откуда у Японии оказались 2 дополнительных корабля (3-й линкор типа «Нагато» и авианосец «Амаги») в данной реальности. Япония согласно этому Вашингтонскому соглашению так же законсервировала два корабля (линкор и линейный крейсер или начала его перестраивать в авианосец) но в преддверии войны, оба корабля были расконсервированы и достроены. А почему этого никто не заметил?
В книге «Королеве юга» мафия использует такую схему….


в принципе можно было бы и просто сказать «мафия использует такую схему». Но боюсь сначала бы прочел бы от коллег «коллега, а вы откуда это знаете», «так вот откуда берете… вдохновение» а потом бы слышал уже в другом месте и от других лиц «а вы откуда знаете?». Поэтому пусть будет в книге, а как в реале — мы не знаем.


транспортировки… товара (не будем говорить какого). Берутся 2-3 катера. Все катера одной модели, одного цвета, один номер, может даже намалевать русалку (на все три). Один катер на приколе — может напротив полицейского участка, второй скажем проходит ТО, а третий занимается перевозками товара. По документам у нас только один катер, который находится напротив полицейского участка. И в случае «ваш катер замечен здесь», с чистой совестью утверждать, что наш катер стоит около полицейского участка.
В мире «линкора Халхин-Гол» («Звездного лабиринта-2»), Япония пошла по такому же пути. Сначала корпуса «Амаги» и «Тоса» — были расконсервированы, а затем началась достройка кораблей. Но достроив линкор «Тоса», японцы вместо ввода его в строй, сделали вид, что линкор не достроен (и официально еще законсервирован), называя его то «Нагато», то «Мутцу»? Аналогично происходит и с авианосцем «Амаги». Учитывая закрытость Японии (и в рамках альтернативы), меры предосторожности, меры перестраховки (кому в разведке хочется скандала — шеф у них не 2, а 3 линкора, и мы не знаем откуда он взялся), вполне возможно.

Авианосец «Амаги».

Справка. Всего заложено 4 единицы — «Амаги», «Акаги», «Атаго», «Такао». «Амаги» и «Акаги» намечались к перестройке в авианосцы, но землетрясение 1923 года разрушившее корпус «Амаги», вынудило заменить его в этой роли корпусом линкора «Кага». Остальные крейсера были разобраны на стапеле. «Акаги» был достроен в качестве авианосца и принял участие во Второй Мировой Войне.
Здесь, раз упоминается авианосец «Амаги», то или землетрясение было по слабее (а было ли оно вообще?) а это (если не считать альтернативной геологии) снижение финансового бремени. Или серия «Амаги» была заложена раньше, и сам «Амаги» был построен соответственно раньше – до землетрясения.
***
Примечание-1, интересные подробности по линейному крейсеру «Акаги» можно получить, у коллеги нашего Графа Цеппелина
Примечание-2. Кстати о криптоистории, в которой страна не знает, что происходит с ее кораблями, напоминает следующий анекдот. На зачете преподаватель (явно после вчерашнего корпоратива) «валит» студентку. Один из студентов (подглядывает из коридора) решает однокурснице помочь. Забегает в аудиторию, и с криком «Иванова у тебя сын родился» бросается к студентке — начинает ее обнимать и поздравлять. Студентка в шоке, а преподаватель: сын — это святое, ставит зачет.
***
По мимо авианосца «Амаги» возникает вопрос к линкору «Тоса» как третьему линкору типа «Нагато». В РИ к типу «Нагато» относились два линкора «Нагато» и «Мутцу», а «Тоса» — другой проект.

Лондонское соглашение.

«А в Америке кораблестроительная промышленность так и не выбралась из кризиса. У них законсервированы очень неплохие корпуса, которые заложены еще в годы мировой войны, а потом так и не были достроены. Уверен, американцы согласятся продать их по сравнительно низкой цене — лишь бы хоть какие-нибудь деньги получить«.
Итак, если американцы не смогли достроить не только «Кентукки» («Саут Дакоты»-20), то получается они и «Каролины» (и все последующие) не заложили!

Ведь имея замороженные корпуса линкоров и линейных крейсеров, строить новые линкоры (пусть и слабее) как-то не рационально. Дешевле уже достроить один корабль (пусть и ослабив вооружение), и на его месте строить другой. Если не дострой не нравиться (устарел еще на стапеле), то зачем этот не дострой храним?
И если линкоры не строим, то получаем проблемы, которые были у Великобритании.
Английские линкоры типа «Кинг Джордж 5» оказались не слишком удачными (пока наш коллега Андрей еще не разобрал этот вопрос), в связи 10-летними линкорными каникулами. Вот не строила Англия 10 лет линкоры, и погорела на этом. С другой стороны все же построила — и эти линкоры воевали (борьба с «Бисмарком», потопление «Шарнхорста»). А в США — здесь не 10-летние каникулы, а 15-летний отпуск! Старые линкоры не достроены и списаны, новые не заложены. Опять же кораблестроительная отрасль могла понести большие утраты, и рабочие с инженерами (которые работали над «Норт Каролайн») переквалифицировались или подались в иные страны (тот же СССР). Да и построить линкор с нуля — это не пара лет, тут потребуется время побольше. Таким образом новые американские линкоры начнут входить в строй не раньше 1944 года.
И как быть без линкоров?
С одной стороны, линкорное обеспечение обеспечивало хорошее прикрытие авианосцев. Тут и вражеские линкоры/крейсера не подойдут и мощные батареи зенитных орудий. Не стоит забывать и об участии американских линкоров в бою, как с себе подобными, так и артподдержка десанта. А здесь всего этого нет!
С другой стороны, лучшая зенитка — это истребитель.
Если у нас соединение из 8 кораблей — 4 авианосца и 4 линкора, то линкоры придают этому соединению не плохую устойчивость.
Но если у нас соединение из 8 кораблей, и все 8 — авианосцы, то в зоне ПВО такое соединение имеет больше устойчивости. Банально меньше зениток, но больше самолетов.
Вот только и с авианосцами скорее такая же проблема. И, собственно, а что вообще может представлять кораблестроительная промышленность в США?
Заложены позднее (тот же «Эссекс» будет заложен в 1942 году), строиться будут дольше, в строй войдут позже. А раз так, то японцы продвигаются дальше, меньше потерь чем в РИ, захватывают новые рубежи, и все это – затягивает войну на Тихом океане.
На фоне недостатка линкоров и авианосцев, может быть и проблема с крейсерами….
В общем война на Тихом океане обещала быть такой.
— Девушка, а почему у вас такой красивой, умной, богатой, обаятельной, нет парня?
— Сдох, сука от счастья.

Технические новинки СССР.

РЛС «Сегмент».

Резкий скачок от частоты в триста мегагерц у системы «Сегмент-1» до двух-трех тысяч мегагерц, как планировалось в «Сегменте-2», позволил бы резко увеличить дальность и точность радиолокационного обзора.

Электрическая счетная машина «Магнит-1».

Главный математик торжественно заправил в приемную щель конец бумажной ленты, покрытой отверстиями перфорации. Директор передвинул рукоятки четырех рубильников. ….Из огромного ящика, установленного перед гостями, рывками выползала другая лента, также украшенная неровными рядами дырочек. Конструкторы объяснили, что таким образом машина сообщает решение задачи, которое потом нетрудно будет перевести на нормальный человеческий язык, то есть записать в виде цифр.
Таблицы стрельбы для новой шестнадцатидюймовой пушки, — поспешил ответить Каростин. — На полигоне выполнены несколько серий стрельб, но мы намерены уточнить результаты. Завтра-послезавтра получим углы возвышений для ведения огня на все дистанции с точностью до пятидесяти метров. И это — на случай самых разных величин температуры, давления и влажности атмосферы. Чтобы составить такие таблицы обычным путем, пришлось бы выпустить не меньше тысячи снарядов.
— От пятисот до семисот арифметических действий в секунду, — гордо сообщил Михаил.

***

Примечание.

Официальной «датой рождения» советской вычислительной техники следует считать, видимо, конец 1948 года. Именно тогда в секретной лаборатории в местечке Феофания под Киевом под руководством Сергея Александровича Лебедева (в то время — директора Института электротехники АН Украины и по совместительству руководителя лаборатории Института точной механики и вычислительной техники АН СССР) начались работы по созданию Малой Электронной Счетной Машины (МЭСМ).
Лебедевым были выдвинуты, обоснованы и реализованы (независимо от Джона фон Неймана) принципы ЭВМ с хранимой в памяти программой.
В своей первой машине Лебедев реализовал основополагающие принципы построения компьютеров, такие как:
наличие арифметических устройств, памяти, устройств ввода/вывода и управления;
кодирование и хранение программы в памяти, подобно числам;
двоичная система счисления для кодирования чисел и команд;
автоматическое выполнение вычислений на основе хранимой программы;
наличие как арифметических, так и логических операций;
иерархический принцип построения памяти;
использование численных методов для реализации вычислений.

Кое-что продвинутое
Подкалиберные боеприпасы.

Линкор «Халхин-Гол» и краткая история мира в котором он появился
Перед войной военные интересовались загоризонтальной стрельбой / стрельбой на дальние дистанции. Потом выяснилось что стрелять то можно, но вот меткость на уровне от «Парижа» до Парижа или от «Айовы» до Айовы. В смысле попадать в цель типа город — без проблем, а вот типа корабль — уже проблематично. А тут как раз и авиация подоспела, причем палубная и решили артиллеристов не напрягать.
Но в мире линкора «Халхин-Гол», артиллеристы все же смогли продвинуться в деле, раз в боезапасе линкора 305/406-мм снаряды (дальность стрельбы 140 км). Но ведь сначала надо подвести идею о загоризонтальной стрельбе, потом «потренироваться на кошках» (например можно ли из 152-мм орудия стрелять 100-мм снарядами?), и после этого, отработав технологию (оказывается можно удачно стрелять из 152-мм орудия 100-мм снарядами), приступили к созданию снарядов крупного калибра. В противном случае получается
«мы вооружим вас кроме обычных снарядов, суперснарядами, поставим кроме обычного оборудования супероборудование, и вот только все это «супер», может и не сработать, так что у вас может статься полбоезапаса, и не хватать важного оборудования».
А раз технология отработана, то у СССР полный порядок, со снарядами пробивающими броню – не бронебойными, так подкалиберными. Естественно такая ситуация приводит в первую очередь к снижению советских потерь (артиллеристов и танкистов) и росту потерь у немцев (в первую очередь танков), а во вторую – к снижению темпов немецкого наступления в целом.
Другой вариант, у СССР получились только фугасные подкалиберные снаряды (бронебойные не удались). То в этом случае те же «Кировы» и «Севастополи» (может и «Таллин») к стандартным 180-мм и 305-мм, получат 100-мм и 203-мм подкалиберники, вдвое-втрое увеличат дальность стрельбы. Не стоит забывать и прочие орудия, в том числе и собственно Б-37 (которая может использовать не только 305-мм на 120 км, но и «легкие» 203-мм снаряды на 200 км)
Итак советская артиллерия (морская и сухопутная) в несколько раз увеличивает дальность стрельбы (хотя и снижение качества), и это и больше уничтоженных целей, и снижение потерь РККА. Что в свою очередь приводит к захвату других рубежей обороны, раннему освобождению некоторых населенных пунктов, и начинает менять ход войны.
И в таком мире, Хрущев может стать «артиллеристом».

Как в этом мире добились уже в 1941 году приемлемой точности на сверхдальнюю стрельбу — отдельный вопрос.

Танки

Как гласит Википедия
Январь 1940 года. Постановлением Комитета обороны от января 1940 г. № 85 задано изготовить два гусеничных танка на базе А-32 с учётом утолщённой до 45 мм брони и установки 76-мм пушки Л-II. Предписано: «Танк А-32 с этой толщиной брони именовать Т-34».
в Книге на 1939 год.

«Кроме того, появились непревзойденные по совершенству танки — тяжелый KB и средний А-32, недавним декретом Совнаркома переименованный в Т-34. «

Да-да, Т-34 принят на вооружение на 2-3 месяца ранее, и вполне успевает поучаствовать в финской компании. А значит и времени доработать конструкцию больше. Так что немцы столкнутся не с Т-34, а с Т-34М… с печальными для себя последствиями.

Авиация.

КОР-3.

«В кормовой части линкора располагались две решетчатые платформы, на которых стояли гидросамолеты-бипланы. Летчик с гордостью сказал:
— Смотри, это КОР-3, то есть третья модель корабельного разведчика.
Двухместная машина для дальней разведки и корректировки артогня. Может летать над океаном шесть-семь часов»

Скорее всего доработанная / улучшенная / следующая модификация самолета КОР-2.
Вот только КОР-2 принят на вооружение осенью 1941 года, а здесь на осень 1941 года уже КОР-3!
Конечно, могла быть опечатка (вместо «2» везде поставлено «3»), альтернативное обозначение, в смысле сквозная нумерация (не КОР-1, КОР-2, а КОР-1, КОР-3).
Или в этом мире, самолет КОР-2 полетел куда раньше, что ему на замену уже разработана следующая модификация.

АНТ-39.

«Каростин вторично прилетел в США на новейшем транспортном самолете АНТ-39 «Красная Звезда». Четырехмоторный цельнометаллический гигант, прототип разрабатываемого дальнего бомбардировщика, совершил сорокачасовой беспосадочный бросок над Арктикой, доставив в Сан-Франциско несколько орудий для «Халхин-Гола».
Тяжело гудя четверкой моторов, «Красная Звезда» забралась на свой потолок — двенадцать с половиной километров»

Линкор «Халхин-Гол» и краткая история мира в котором он появился

Как заметил коллега Редстар72 по поводу АНТ-39

«Судя по доступной мне информации, его не было. Вообще. Даже официальный историк туполевской фирмы Владимир Ригмант ничего не знает о нём».

Конечно, в рамках альтернативы можно представить, что самолет был, но все сведения о нем изъяли, а всех, кто помнил расстреляли (Да здравствует Тайное Правительство!).
Поэтому, остановимся на версии, что рассматриваем иную (альтернативную) реальность, где самолет был.
Итак, на 1940 год, АНТ-39 — это гражданская версия разрабатываемого бомбардировщика (обычно наоборот – из боевой машины делают гражданскую). Раз АНТ-39 пассажирский, то не имеет защитного вооружения, брони, бомбовых прицелов, экипаж уменьшен (зачем нам стрелки к пулеметам, если то и пулемётов нет, а так только керосин жрут).
И вот такой облегченный самолет, но летающим с неким грузом (152-мм / 100-мм орудия или фотоаппаратура) на дальность в 9 тысяч км, поднимается на потолок 12500 метров (правда крейсерская скорость подкачала – около 225 км/ч)
Самолет таких характеристик (не говоря уже о том, что он превосходит Пе-8, Б-17 и Б-29), ближе к турбореактивному бомбардировщику Б-36.

Немного о ТБ-3 и Пе-8

3 полка дальней авиации — 2 с ТБ-3 и 1 с Пе-8 взлетевших с Камчатки (а что с Камчатки и вдоль Курильских островов прогуляться к метрополии самое оно в случае войны).

Вот только в РИ количество выпущенных (включая прототип) Пе-8 с 1936 и до конца 1941 — 37 штук (а всего выпущено 93), а ведь стоит учитывать, что какое-то количество Пе-8 уже потеряно. Между тем, авиаполк Пе-8 — 22 машины. И раз СССР в канун войну смог держать дальневосточную дивизию Пе-8, то и сам СССР имеет куда больше Пе-8.
Еще один интересный момент, упоминание самолетов ТБ-3 и/или Пе-8 в качестве торпедоносца (ладно носитель торпед — такое было). Какой именно самолет не уточняется, а между прочим, в РИ никаких ТБ-3Т или Пе-8Т – торпедоносцев не было. Но здесь торпедоносную модификацию все же получили.

Вот такие отличия в этом мире!

Линкор «Халхин-Гол» и краткая история мира в котором он появился

Дополнение по авиации. В связи с чем
(подсказал наш коллега Андрей)
следующее

А раз здесь есть, ТБ-3Т или Пе-8Т, то что это стратегический бомбардировщик в роли торпедоносца или стратегический торпедоносец? А почему бы и нет – альтернативить так альтернативить! Более того, такая альтернатива имеет место так сказать «в реальной жизни»
Работал с одним человеком, который играл в Вордл оф Варшип (сам до данной игры не дошел). И с удивлением узнал, в этой игре палубный самолет может нести не одну торпеду, а три торпеды разом! Потом коллега сказал, что это еще не предел — может и семь торпед разом! Конечно, игра ВОВ, да и вообще вся серия ВОТ, ВОТ интересна по своему, и представляет или мировую гражданскую войну (когда в одной эскадре/отряде английские, немецкие, русские, американские единицы техники борются против английских, немецких, русских и американских единиц техники, причем одинаковых по типу) или пересечение параллельных реальностей (после проблем с опознаванием кораблей, противоборствующие стороны смогли договориться о единой системе «свой-чужой»). Но как поршневой самолет способен нести 3-7 торпед одновременно? Или у нас очень большой самолет (Пе-8, Б-17)* или торпеды махонькие (по 100 кг)**


*Конечно, если бы в игре были «Хаббауки» то без проблем.
**кстати в тех же «Авианосцах…» малый размер торпед компенсирован направленным подрывом


Это к чему все? А то, что теоретически Ил-4 в модификации торпедоносец может нести 2 (две) торпеды — если торпеда 400 кг, то при нагрузке в 1 тонну, две как раз в пределах веса. Тогда Пе-8 может нести сразу 10 торпед (нагрузка 4000 кг), и с учетом послезнания еще и не в перегруз (пятитонку он же таскал). Да способность таскать / взлететь с 2-10 торпедами еще не делает самолет торпедоносцем, но не об этом речь.
Таким образом стратегический бомбардировщик используется как обычный тактический (в смысле нам нужна не дальность и высота полета, а его большая нагрузка). Пара Пе-8Т — это 20 торпед, или 20 торпедоносцев, несущих одну торпеду.

А с другой стороны, а почему бы и не быть стратегическому торпедоносцу?
Идет война, флот противника использует систему конвой, и этот конвой необходимо топить. Но в ближней (тактической) зоне царит вражеская авиация, наши подлодки до конвоев добраться не могут (не хватает дальности), остается вариант атаковать противника, когда он далеко в море и не защищен авиацией. И здесь большая дальность играет нам на руку. По данным агента или подлодок (у кого-то хватило дальности) навести наши стратегические силы на конвой, и так как бомбами бомбить конвой все же мало результативно, а управляемых бомб нет, то используем торпеды.

Ну и последний вариант, стратегического торпедоносца, большому самолету — большую торпеду. Что бы одним попаданием 2-3-5 тонной торпеды потопить любой корабль противника. А большую торпеду может нести только большой, или стратегический бомбардировщик / торпедоносец.

Вот только торпеды, применяемые стратегическим бомбардировщиком, крайне желательно сделать с самонаведением (шум винтов, кильватерный след). Что бы пускать как можно дальше от вражеского корабля. А то все-таки такие самолеты как Пе-8, Б-17, Б- идущие на корабль как торпедоносцы, представляют хорошую мишень….

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account