Линейный крейсер 1917 года.

-8

     Этот проект, где-то из мира построенных трёхбашенных линейных крейсеров типа "Измаил"(одним из которых, был обстрелян Смольный институт осенью 1917 года), сохранившейся Российской империи в виде республики, захваченным Антантой Константинополем, брусиловским наступлением с применением первых русских танков и прочей альтернативной фантасмагорией.

                                                         Описание конструкции.
             ЛКР 17 года, представлял собой, развитие проекта линкора 1915 года.
   1. Корпус с размерениями 260(КВЛ) х 31,8(КВЛ) х 9,05м, имел бульбовое образование в носу, способствовавшее достижению скорости 30 узлов при относительно небольшой мощности машин в 116 тыс. л.с. Коэффициент общей полноты — 0,566.
   Для обеспечения продольной прочности корпуса и снижения высоты барбетов крайних башен, в середине корабля, корпус имел бОльшую высоту, плавно уменьшавшуюся к крайним башням, с постепенным подъёмом высоты борта к носовой оконечности.
   2. Бронирование представляло собой разнесённую систему: наружный 120мм(к нижней кромке 100мм) пояс длиной 223м(замыкался в носу 75мм траверзом)  и внутреннюю, хорошо бронированную коробку, с бортовой броней толщиной 320мм высотой 4,45м и ниже клиновым поясом толщиной 310-130мм высотой 1,8м, прикрытую 180мм бронепалубой. С траверзов, бронекоробка прикрывалась 420(320+100) -150 — 50мм бронёй, а ниже клиновой части бортовых поясов, шла бронированная ПТП, толщиной  38мм в средней части корабля(на длине 54м) и  50мм на остальной длине 102,5м.
     Рулевое отделение, прикрытое сверху 180мм палубой, имело 250мм-ые, задний(угол наклона к верт. 30гр.) и два угловых передних траверса(угол наклона 20гр.), с бортов и с носа, толщина брони была 200мм.
    Барбеты имели толщину 400мм, за исключением двух секторов по 90гр. внутренних барбетов, имевших толщину в 350мм. Рубка имела броню толщиной 400мм с 200мм крышей и 100мм полом, броня трубы приводов имела толщину 300-250мм.
    Башни, по сравнению с проектом линкора 15г., были облегчены за счёт срезки передних углов, уменьшения брони плоской части крыши до 200мм, уменьшения толщины брони бортов башни до 300мм. Кроме того, внутренние башни, имели 300 мм-ую заднюю стенку, а балансировка башни обеспечивалась установкой двух 130мм орудий и размещением боезапаса к ним, в кормовой части этих башен.Линейный крейсер 1917 года.


     3. ПТЗ имела глубину до 6,2м в средней части корабля и до 3,8м в районе подачных отделений крайних башен ГК(не включая ширину фильтрационного отсека в 0,7-1м). Толщина ПТП в пределах цитадели, описана выше, а в нос и корму ПТП продолжалась в виде 20мм переборки в 5-5,5м от борта, общей длиной 32м.
     При затоплении отсеков ПТЗ обоих бортов (при радиусе 5м от центра подводного взрыва) на длине 188,6м, корабль принимал около 13600т воды и имел осадку около 11,3м, при этом над водой оставалось ещё 0,32м наружнего 120мм бронепояса.
    4. Вооружение. ЛКР 17г., продолжал концепцию максимального мощного вооружения русских линкоров и линейных крейсеров. Но не в ущерб бронезащите, как это было ранее.
     ГК представлял собой шестнадцать 16"/45 орудий, размещённых в четырёх башнях. В нормальное водоизмещение, входил вес б/к по 60 выстрелов на ствол (максимально, в погребах можно было разместить  ещё по 40 выстрелов на ствол). 
     ПМК состоял из шестнадцати 130/55мм орудий, 12-ть из которых, размещались в двухорудийных башнях, а четыре, открыто стояли на крышах внутренних башен ГК.
    Зенитная артиллерия, насчитывала четыре 3" пушки Лендера и столько же 40мм автоматов Виккерса.
    5. Силовая установка состояла из 14 котлов "Вулкан" паропроизводительностью по 58т пара в час(увеличенные, относительно котлов ЭМ "Новик")  и четырёх турбозубчатых агрегатов(новинки для РИФ того времени).
     В полное водоизмещение входило 3800т топлива, что обеспечивало дальность плавания 7200 миль на 14 узлах. ЛКР мог принять и максимальный запас топлива в 5000т и пройти на тех же 14 узлах уже 9300 миль. Топливо принималось в отсеки двойного дна в пределах цитадели(2600т) и между двумя внутренними переборками противоторпедной защиты(1200 / 2400т. норм./наибольший). Линейный крейсер 1917 года.
     
                      Бой с "Тоза", "Моза" и прочими "Бисмарками", "Айовами" и G-3.
     Из-за, того, что все современники и более поздние корабли сильно уступают ЛКР-ру 17г. по бронированию и вооружению(за исключением хорошо бронированной передней  "половинки" цитадели G-3), то сразу перейду к :
                                                             Бой с "Ямато".  
     До дистанции в 100 кбт, вертикальная защита обоих ЛК пробивается орудиями противника.
     На дистанциях 100-125 кбт, пушки "Ямато" не пробивают пояса ЛКР 17г., а пояс японца пробивается русскими ББ снарядами. При этом, снаряды "Ямато" пробивают русские барбеты(при попаданиях, близких к центру) и лобовые плиты башен. С последними оговорками, можно считать, что ЛКР 17г., имеет зону свободного маневрирования под огнём японца, на рассматриваемых в данном пункте дистанциях.
     В диапазоне дистанций 125-150 кбт, противники не пробивают пояса и бронепалубы друг друга, т.е. имеют ЗСМ, относящуюся к обоим кораблям.
     На дистанциях, свыше 150 кбт, ББ снаряды противников, пробивают бронепалубы друг друга, при этом старый русский ББ снаряд имеет больший угол падения, нежели японский, но последний больше весит, что уравнивает шансы последнего на пробитие бронепалубы.
    Само собой, на всех дистанциях, за ЛКР 17г. остаётся значительное преимущество в артиллерии (в вероятности попаданий, примерно в 1,7 раза, за счёт большего кол-ва орудий в бортовом залпе).
    Прим. К середине тридцатых годов, русское орудие 16"/45, получит новый снаряд,  с увеличенным радиусом закругления головной части до 6 калибров. Новый снаряд, применяется для стрельбы на дистанциях до 125 кбт по сильно бронированным целям, старый на бОльших дистанциях, для поражения палуб.
   Также, возможна установка шести новых котлов(типа КВ-68), с повышением мощности механизмов до 125 тыс. л.с. и увеличением скорости хода до 31 узла. Разница в весе старых и новых котлов, будет израсходована на усиление МЗА. 130мм-ый ПМК, превратится в универсальный.Линейный крейсер 1917 года.
                                                                     Приложение.
    Бронестойкость различных схем бронирования по отношению к 460мм ББС, выпущенному из орудия ГК ЛК "Ямато" с дистанции 100 кбт и его конечной скорости 539 м/с.Линейный крейсер 1917 года.
     Схема 1. Разнесённое бронирование, — толстая первая плита, тонкая вторая. Для непробития, понадобится первая плита, толщиной 430мм и вторая в 120мм. Промежуток, между ними, потребует прикрытия 150мм-ой палубой.
     Схема 2. Итальянский "сэндвич" : 70мм внешняя плита, 250мм лёгкого бетона, 320мм внутренняя плита. От верхнего края брони, до переборки ПТЗ, потребуется 180мм палуба.
     Схема 3. Разнесённое бронирование, — тонкая первая плита(120мм), толстая вторая — 320мм, сверху, между ними, прикрывается 44мм палубой.
     Схема 4. Обычное бронирование, — одна толстая плита, около 570-590мм толщины. Палуба 180 мм.
     Т.о., при примерно одинаковой бронестойкости(плюс/минус 5м/с скорости снаряда), наибольшие затраты веса даёт схема №4, второе место по затратам веса занимает схема №2(применявшаяся на русских ЛК и ЛКР до 1917г.).
   Итальянская система(№2) — очень эффективна, по сравнению с двумя предыдущими.
   Наименьшие же, затраты веса на бронирование даёт схема №3.
       Например: при установке итальянского "сэндвича" на данный проект ЛКР, потребуется добронировать участок палубы, примерно по 6м у каждого борта, а при длине цитадели 156,5м, это выльется почти в 2050т, к этому придётся прибавить тонн 300 на увеличение веса ПТУ, а затем, полученную сумму умножить примерно на полтора(доп. вес корпуса и оборудования), итого, водоизмещение ЛКР увеличится до 45800т.
     При применении "русской" схемы №1, вес вертикального бронирования увеличится на 1200т, вес горизонтального бронирования на 1600т, к весу ПТУ придётся добавить тонн 500(для сохранения прежней скорости), и получившиеся 3300т, умножить на полтора. Итого, водоизмещение ЛКР станет равным примерно 47200 тоннам. И это, без учёта удлинения цитадели, за счет размещения доп. котлов и увеличения размеров турбин(это же произойдёт и при применении итальянской системы).
       Схема 4, вообще даёт громадное увеличение водоизмещения. Именно она и была применена на советских ЛК пр.23, что и привело к их запредельному водоизмещению(касательно постройки их, в СССР конца тридцатых годов). Применение же итальянской системы(с учётом толщины одной верхней переборки ПТЗ/КЗ), позволяло достичь, непробития бронепояса снарядами ГК "Ямато" и "Айовы" со 100 кбт при курсовом угле 90гр и иметь тот же вес бронирования, что и на ЛК пр.23(либо снизить вес брони, при сохранении того же уровня защищённости).
      А например, применение бронирования по схеме 3 и трёхвальной ПТУ с котлами и ГТЗА от КР пр. 26, позволяло линкору иметь нормальное водоизмещение в пределах 43000т, скорость до 33 узлов, при вооружении из 9-ти 16"-ых орудий в трёх башнях и поясном бронировании, способным защитить от снарядов ГК линкоров "Ямато" и "Айовы" с дистанции от 100 кбт.
     Необходимо отметить, что все схемы бронирования, кроме №3, гораздо более устойчивы к попаданию фугасных снарядов ГК линкоров. Для уменьшения затоплений, при попадании в тонкий пояс фугасных снарядов ГК линкоров противника, в данном АИ проекте, применена система коридоров и палуб в пространстве между бронепоясами.Линейный крейсер 1917 года.
    При написании поста использовались книги:
  — Виноградов С.Е.  "Последние исполины РИФ"(расчет весов артиллерии, корпуса и др. нагрузок).
  — Гончаров Л.Г.  "Курс морской тактики. Артиллерия и броня"(расчёт бронестойкости).

  — Михайлов А.А. "Линейный крейсер "Худ".

Подписаться
Уведомить о
guest

87 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account