22 декабря 1928 года произошла одна из самых загадочных морских катастроф ХХ века. В Южной Атлантике бесследно исчезло крупнейшее в мире на тот момент парусное судно — датский пятимачтовый барк "Копенгаген". За неделю до этого он налегке вышел из Буэнос-Айреса, направляясь в Австралию, чтобы там загрузить трюмы пшеницей и отвезти ее в Европу. На борту корабля было 26 человек команды и 45 курсантов морского училища.
Столь малая численность экипажа объяснялось тем, что корабль, построенный в Шотландии в 1921 году, был хорошо механизирован, в частности, паруса поднимались и опускались электролебедками, а матросам уже не надо было совершать рискованные прогулки по вантам. Помимо парусов, судно имело вспомогательную дизельную силовую установку для использования в штиль и для привода электрогенераторов. Длина "Копенгагена" составляла 132 метра, ширина — 15, водоизмещение 7900 тонн, площадь парусной оснастки — более 5000 кв.м.
21 декабря "Копенгаген" провел последний сеанс радиосвязи, при этом с корабля не сообщали о каких-либо неполадках или ухудшении погодных условий. В это время он находился примерно посередине Атлантического океана и двигался на юго-восток к мысу Доброй Надежды. На следующий день корабль на связь не вышел и все попытки "дозвониться" до него ни к чему не привели.
Поисково-спасательная операция с привлечением многих судов и нескольких самолетов закончилась безрезультатно — не было найдено ни самого корабля, ни его обломков, ни одного из членов команды, живого или мертвого. На "Копенгагене" имелись все необходимые средства спасения — шлюпки, спасательные круги и пробковые жилеты с маркировкой судна, но и этих предметов тоже найти не удалось.
После этого случая, получившего широкую огласку благодаря СМИ, среди моряков возродилась, казалось бы, давно забытая легенда о кораблях-призраках. В течение нескольких лет суеверные матросы рассказывали, что после крутой пьянки видели ночью или в сумерках огромный пятимачтовый клипер, шедший куда-то с погашенными огнями и не отвечавший ни на какие сигналы. Причем "видели" его в самых разных районах мирового океана, в том числе и на противоположной стороне земного шара от предполагаемого района катастрофы.
В 1935 году в западноафриканской пустыне Намиб были случайно найдены семь скелетов в остатках морского обмундирования. Идентифицировать их не удалось, но обнаруженные там же форменные пуговицы датского флота позволили сделать предположение, что это останки части экипажа "Копенгагена", которой как-то удалось добраться до берега. Но это так и осталось предположением, которое не помогло раскрыть тайну исчезновения последнего клипера.
"Копенгаген" у причала.
"Копенгаген" на полном ходу под всеми парусами.
Копенгаген" с частичной парусной оснасткой.
Носовая часть корабля
источник: https://vikond65.livejournal.com/700906.html
«…раскрыть тайну
«…раскрыть тайну исчезновения последнего клипера.» — это судно не «клиппер», это классический винджиммер.
Точнее винджаммер) Если быть
Точнее винджаммер) Если быть точным,то типу парусной оснастки — барк,хотя конкретные различия между ним и клипером не очень определены.
Разве что только
Разве что только водоизмещением.
Это не так, винджиммер
Это не так, винджиммер (винджаммер) это вопрос экипажа в Первую очередь, к примеру «Падуя» («Крузенштерн»)управлялась экипажем в 28 человек, в 30-х годах, сравните с командой «Фермопил» или «Катти Сарк» (про американцев вообще молчу). Ну и на десерт, у меня сейчас на небольшом газовозе в 20000 тонн ВИ, 21 человек команды ну а на 76000 было 36 человек. Так что, винджиммер (винджаммер) ЭТАЛОН эргономики, вершина Парусника. Ну а личное, личное выглядит так: оглядываясь назад, я был Моряком именно тогда, на «срочке» в сырости «Резинки», и на первой визированной практике бегая по вантам «Крузенштерна».
Винтжимер — выжиматель ветра.
Винтжимер — выжиматель ветра. В общем то этим все и сказано. То есть максимально возможный вариант использования дармовой энергии ветра. Но дармовщинка требует прилагать усилия экипажа и денежное довольствие и "ром" этому экипажу тоже лишними не бывают.
Однако удивили, я на своей К-45 себя моряком совсем не чувствовал. А когда кидали с корабля на корабль вообще: "нырнул — вынурнул — двух месяцев жизни нету. И ничего не видел и ничего не слышал".
Те кто ходил на ВинджАммере,
Те кто ходил на ВинджАммере, называют такое судно именно винджИммир. Я ходил. На парусном аврале, при перебрасопке мое место было фок-шкот левого борта/топенант верхнего марселя фока, при постановке рей был расписан на марсовой лебедке фока и фале верхней фок-брам-реи, при постановке парусов либо уборке был марсовым, ноковый фок-бом-брамсель правый борт с переходом на верхней фок-марсель (на укладке, не ноковый). Ходовую тащил в составе Рулевго Наряда (4 человека).
Соответственно, между «плугом» клипера обвешенного горой топселей-лиселями-триселями и изящным скольжением корпуса большого удлинения вооруженного только необходимо эргономичным рангоутом, разница Очевидна.
Если вышенаписанное повторить
Если вышенаписанное повторить раз пятьдесят, ИМХО можно запросто вызвать Ктулху!!!
Парусного)
Парусного)
На чём ходили,на
На чём ходили,на «Крузенштерне»?
Да
Да
Барк не клипер, это два
Барк не клипер, это два разных типа парусника в принципе, по оснастке и по корпусу.
Барк это парусное вооружение,
Барк это парусное вооружение, не более того. Тип корпуса…вы о чем, товарышщ танкыст?
++++++++++
++++++++++
Основные характеристики Основные характеристики судна: Водоизмещение — 7900 тонн. Дедвейт — 5200 тонн. Максимальная скорость — 16 узлов. Площадь парусности — 4644 квадратных метров. Длина корпуса — 118,7 метра (131,9 метра,включая бушприт). Ширина корпуса — 15 метров. Высота борта корпуса до главной палубы — 8,7 метра. Штатный экипаж-26 человек (73 вместе с курсантами). Порт приписки- Орхус. Корпус был выполнен из высококачественной стали,на борту имелась своя судовая электростанция,все палубные лебёдки были оснащены электроприводами,что существенно экономило время на парусных работах, и судовой радиостанцией Двухпалубный стальной барк «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим нормальные рейсы — перевозящим по нескольку тысяч тонн груза.Но учебным он стал не сразу.Если в первых рейсах на 40—45 человек экипажа приходилось 16—18 практикантов, то при выходе в последний рейс на «Копенгагене» наоборот — на 16 человек штатной команды приходилось 45 кадетов. 1-ый рейс судно сделало с размахом, успешно совершив 404-дневное кругосветное плавание.После этого барк в основном работал на линиях Дания-Аргентина,Англия-Австралия,Англия-Таиланд,занимаясь,в основном перевозкой сыпучих грузов . В 1925 году "Копенгаген" установил своеобразный мировой рекорд — стал первым крупнотоннажным парусным судном,прошедшим в одиночку через Суэцкий канал,а в 1927 — через Панамский канал.Это стало возможным благодарям неплохим маневровым характеристикам судна,которые достигались путём установленного 500-сильного дизельного двигателя,работающего в связке с… Подробнее »