Летающий Форд-Т. Часть 5
Arrow Model F
После предыдущих моделей классический моноплан Arrow Model F (Arrow Sport V-8) смотрится скучно. Два пункта отличают его от многочисленного сонма подобных маленьких двухместных аэропланов: два члена экипажа сидят бок о бок, и на самолете стоит автомобильный мотор Ford V-8 в 82л.с.
Фирма (ее полное именование на тот момент — Arrow Airplane & Motor Corp.) рассказывала о том, что в обычном самолете 60% цены приходится на авиамотор, на Model F благодаря автомотору — только 25%, и при выпуске не менее 1000 летающих машин цена за каждую будет всего лишь 1500 долларов.
Тысячу самолетов "Арроу" не выпустила, всего с 1936 по 1938 было произведено более ста (103 или 107 в разных источниках) — что тоже неплохо.
Самолет смешанной конструкции — с металлическим набором и полотняной обшивкой, первый полет в 1934 году. Поздняя партия отличалась измененным корневым наплывом крыла и опциональной установкой закрытой кабины. Модификация Arrow Model M увидела свет в 38ом, на самолете поставили авиамотор Menasco C-4 в 125 л.с. что сделало ее в разы дороже, так что дело закончилось одним прототипом.
1.
2.
3.
4. Несколько Arrow Model F сохранилось до наших дней.
5.
6.
Fahlin SF-2 Plymocoupe
Он же Swanson-Fahlin SF-2 Finis. Тоже традиционная конструкция и тоже с адаптированным автомобильным мотором. Но на этот раз это высокоплан, а двигатель не Форд, а шестицилиндровый Plymouth в 80л.с. снятый с личного авто конструктора самолета Ole (Olaf) Fahlin, шведа по рождению, авиатора, немного авиаконструктора и производителя воздушных винтов. Силовая установка доводилась при участии инженеров с Chrysler, в оформлении самолета были использованы мотивы от Плимута, некоторое оборудование в кабине от того же автопроизводителя. Как и другие участники конкурса Видаля самолет оснащался флаперонами.
Самолет вышел ладным, летал без нареканий, но победителем конкурса не стал.
В 1936 на переименованном в Sea-Aska самолете была сделана попытка беспересадочного перелета из Анкориджа (Аляска) в Сиэтл, закончившаяся неудачей.
1.
2.
3.
Curtiss-Wright CW-19L Coupe
Единственной крупной фирмой, обратившей внимание на конкурс Министерства Торговли стал Curtiss. Машина на конкурс создавалась по идеологии, заложенной в Curtiss-Robertson CR-2 Coupe, полетевшим в 1930 и построенным в двух экземплярах. Но в отличие от подкосного, смешанной конструкции CR-2 новый самолет CW-19L был цельнометаллическим со свободнонесущим крылом, и с шасси заключенным в просторные обтекатели-"штаны". Curtiss рекламировала "Купе" как "доступный по цене личный авиалайнер, обеспечивающий сравнимый с ним уровень комфорта". Двигатель — Lambert R-266 в 90 лошадок. Был выпущен один самолет этой модификации, через некоторое время решили что машине не хватает мощности — и CW-19L переделали в CW-19W с двигателем Warner Super Scarab в 145л.с. Тут уже стало ясно что машина получилась слишком крутой ("too hot") для гражданского использования и началось развитие CW-19 как военного учебно-тренировочного самолета. Апофеозом этой линейки, начавшейся с "воздушного фливера" (напомню что flivver — дешевый автомобиль) стал истребитель CW-21 Demon.
1.
2.
3.
4. Истребитель Curtiss-Wright CW-21B Demon ВВС Нидерландов.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/405552.html