Летающая лодка Saunders-Roe A.7 с тремя двигателями Bristol Jupiter IX

15

Летающая лодка Saunders-Roe A.7 с тремя двигателями Bristol Jupiter IX

Винтажная статья из журнала «Flight» (выпуск от 9 января 1931 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Saunders-Roe (Saro) A.7, разработанная и построенная расположенной в Коузе компанией Saunders-Roe, Ltd., представляет собой одну из крупнейших военных летающих лодок, построенных в нашей стране. Эта лодка также как и Saro Valkyrie разработана для выполнения ряда задач, среди которых взаимодействие с военным флотом, ведение разведки в открытом море, патрулирование в прибрежных водах. Saro A.7 будут выполнять свои задачи как самостоятельно, так и в составе подразделений.

Летающая лодка построена целиком из металла; в структуре в значительных количествах используется нержавеющая сталь. Saro A.7 является летающей лодкой-полуторапланом с элегантным внешним видом и с высокими летными характеристиками. Машина сконструирована таким образом, что ее легко обслуживать в условиях эксплуатации. В то же самое время гидросамолет обладает быстрым взлетом, ровной посадкой и чистым пробегом делают его очень полезным в эксплуатации как мореходное судно.

Корпус лодки построен в соответствии с принципами патентов компании Saro и имеет светлый и просторный интерьер, который позволяет свободное передвижение внутри самолета из одного конца в другой. Носовой отсек имеет оборудование для швартовки, буксировки, бомбометания и действий стрелка-пулеметчика. Отсек управления расположен сразу за носовым и оборудован двумя комфортабельными регулируемыми сиденьями, которые удобно расположены для совместной работы по контролю за двигателями и управления полетом. Далее идут отсеки инженера, радиста и штурманская рубка, которая также содержит спальные места. Последний отсек оборудован вращающимся креслом, штурманским столом, стеллажами и укладками для навигационных приборов, а в его кормовой части установлены приборы для управления двигателями.

Летающая лодка Saunders-Roe A.7 с тремя двигателями Bristol Jupiter IX

Дальше идут кают-компания и камбуз с обеденным столом и диванами, а также достаточное пространство для рундуков и складирования. Из данного отсека осуществляется быстрый доступ на верхнюю площадку, расположенную на верхней части фюзеляжа, прилегающую к задней кромке верхнего крыла и оснащенную пулеметом в кольцевой установке. С этой площадки можно пройти к другой оборонительной позиции, расположенной в кормовой части корпуса лодки.

Бипланные крылья обладают такими структурой и формами, что позволяют обойтись минимальным количеством расчалок. Нижнее крыло имеет меньшие размах и длину хорды, чем верхнее, но, тем не менее, достаточный размах для того, чтобы нести цельнометаллические подкрыльевые поплавки. Поскольку верхнее крыло имеет значительно больший размах, то его консоли выступают над нижним крылом. Механизация верхнего крыла состоит только из элеронов образца Бристоль-Фрайз (Bristol-Frise pattern). Верхнее крыло состоит из трех частей, две из которых (наружные) имеют трапециевидную форму.

Летающая лодка Saunders-Roe A.7 с тремя двигателями Bristol Jupiter IX

Три двигателя Bristol Jupiter IX, каждый из которых развивает нормальную мощность в 485 л.с., установлены на нижней стороне верхнего крыла, в которое моторные гондолы тщательно вписаны. Топливные баки размещены в верхнем крыле. Топливная система имеет простую подачу бензина самотеком, что положительно сказывается на её надежности. В корпусе ложки нет ни топливных, ни масляных баков.

Подкосный монопланный стабилизатор горизонтального оперения несет два руля высоты и два киля, каждый из которых соединен со сбалансированным рулем направления со вспомогательными серворулями. Каждый из килей изнутри поддерживается парой подкосов.

Обычно в гидросамолете размещается экипаж из пяти человек: пилота, второго пилота-штурмана, инженера, радиста и стрелка. Помещения, в которых размещаются члены экипажа, обладают отличным обзором.

Хотя полные данные, касающиеся Saro A.7, еще не опубликованы, можно утверждать, что машина имеет общий размах 88 футов (26,82 м), общая длина 64,5 фута (19,66 м) и с полной нагрузкой общий вес составляет приблизительно 9,5 тонн. Военная нагрузка у Saro A.7 схожа с военной нагрузкой Saro Valkyrie, от которой новый гидросамолет отличается лучшими конструкцией и характеристиками.

ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА SARO A.7. Спроектированная для выполнения разведывательных полетов в открытом море, эта машина имеет металлический корпус с конструкцией того же типа, который использовался в ее гражданских машинах: Cloud, Windhover и Cutty Sark. В качестве силовой установки используются двигатели Bristol Jupiter IX (Снимки: Reken & Son, Коуз)

ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА SARO A.7. Спроектированная для выполнения разведывательных полетов в открытом море, эта машина имеет металлический корпус с конструкцией того же типа, который использовался в ее гражданских машинах: Cloud, Windhover и Cutty Sark. В качестве силовой установки используются двигатели Bristol Jupiter IX (Снимки: Reken & Son, Коуз)

источник: «THE SAUNDERS-ROE A 7 FLYING BOAT. Three Bristol Jupiter IX Engines» «Flight» 9 January 1931, pages 25-26

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-letauschaya-lodka-saunders-roe-a7-s-tremya-dvigatelyami

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account