В начале нового тысячелетия Российской армии потребовался легкий штурмовик для решения задач в ходе «полицейских» операций и охраны границ. Имеющиеся на вооружении Су-25 и Су-39 одним своим видом и ревом двигателей доводили до жидкого стула не только объекты приложения своих усилий, но и мирное население. Требовалась машина способная не только точно отработать по цели, но и подойти к ней достаточно тихо. А главное чтобы керосину жрала поменьше. Самолет получил мощный турбовинтовой двигатель, усиленный фюзеляж и бронированное стекло кабины, многофункциональные дисплеи на шлеме пилота и ЖК дисплеи на стекле кабины, кабина оборудованная системой ГЛОНАС и приборами ночного видения, армированные кевларом кабина и бензобаки, катапультируемые кресла К-36ДМ. А ещё аппарат мог использоваться и в беспилотном режиме. Машину хотели назвать «Мангуст», но кто-то накануне выпил и в приказ о принятии на вооружение пошло загадочное и злое – «Магнуст».
Легкий штурмовик «Магнуст».
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 11.13
Площадь крыла, м2 23.98
Масса, кг
пустого самолета 2866
взлетная 4956
Тип двигателя: Турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1
Мощность, л.с. (кВт) — 2500 (1838)
Расход топлива, кг/э.л.с.-ч — 0.199
Максимальный взлетный режим:
Мощность, л.с. (кВт) 2800 (2059)
Максимальный крейсерский режим:
Мощность, л.с. (кВт) 1750 (1286)
Расход топлива, кг/э.л.с.-год 0.188
Сухая масса двигателя, кг — 570
Максимальная скорость , км/ч 685
Крейсерская скорость , км/ч 582
Наивыгодная скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км
на крейсерской скорости 1390
на наивыгодной скорости 2050
Максимальная скороподъемность, м/мин 1090
Практический потолок, м 11400
Экипаж 2
Вооружение: две 30-мм пушки ГШ-301 в нижней носовой части с 250 патронами, четыре 12,7-мм пулемет «Корд» с 500 патронами на ствол; ракетно-бомбовое вооружение опционально на четырех узлах подвески 1500 кг.